kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Суровый урок жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Суровый урок жизни" поможет коллегам при подготовке к классным часам о катастрофе на Чернобыльской атомной электростанции, расскажет учащимся о катастрофе 1986 года и раскроет её суть и последствия; научит сочувствовать чужому горю, соболезновать; воспитывать гармоничное отношение человека к природе; научит правильным действиям при пожарах на базе жизненных ситуаций.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Суровый урок жизни" »

СУРОВЫЙ УРОК ЖИЗНИ

ЦЕЛИ: рассказать учащимся о катастрофе 1986 года и раскрыть её суть и последствия; научить сочувствовать чужому горю, соболезновать; воспитывать гармоничное отношение человека к природе; научить правильным действиям при пожарах на базе жизненных ситуаций.



ХОД УРОКА

Здравствуйте ребята! Сегодня мы предлагаем вам вернуться на 20 лет назад и окунуться в те события, которые по сей день откликаются нестерпимой болью в сердцах матерей, сестер, братьев и жен. Вернуться в тот апрель и тихий маленький городок, который теперь известен во всем мире и от названия которого содрогаются все.

Эпиграф Чернобыль – только маленькая веха

Угрожающей для людей беды,

Он – отражение ядерного века

А возможно в нем будущего следы.



У1. Двадцать тревожных лет прошло с тех пор, когда под ногами кипела земля и небо стонало от огненной боли.

У2. Один час 23 минуты 26 апреля 1986 года. Все спят беззаботным сном и вдруг неожиданно ночную тьму разорвало огромное пламя над четвертым реакторным блоком.

У3. Взметнулся в небо столб огня,

И взрыв разбрызгал блока глыбу.

Застыла в ужасе Земля,

Бедой поднятая на дыбу.

Учащиеся исполняют танец огня.



У1. На центральном щите управления вспыхнула лампочка, сработала пожарная сигнализация. Что это? Дежурный снял трубку. Но никто не ответил. В этот момент на щите загорелась ещё одна лампочка. Воздух содрогнулся. Прозвучал сильный взрыв. За ним второй.



У2. За открытым окном панорама Чернобыльской станции. До 4-го блока рукой подать – 400 метров. Именно в этом районе поднимался высоко в небо круглый огненный гриб и небо стало багровым. Диспетчер нажал красную кнопку тревоги. Резко зазвучала сирена. Для пожарников вызов шел не на минуты, а на секунды.



У1. 400 метров от части до 4-го блока – сколько нужно времени, чтобы преодолеть это расстояние? Полминуты? Минута? Время на обдумывание нет. Виктор Правик принимает по дороге единственно правильное решение: по рации передает вызов №3. Это значит высокий уровень опасности, нужно вызывать к месту происшествия другие пожарные части области.



У2. А огонь уже перекинулся на кровлю машинного зала. Необходимо гасить огонь. Через 5 минут прибыл караул Виктора Кибенко, который отвечал за пожарную охрану города.



У1. А вокруг было разгулявшееся море огня, дым и копоть. А самое страшное – радиация. Чрезмерная доза ее приводит к лучевой болезни, а после и к смерти. Пожарники застыли в ужасе перед ними стоял самый опасный враг, которого невозможно не увидеть, не почувствовать. Он не имеет ни цвета , ни запаха. Не выдерживает сталь, не выдерживают люди. Они действовали на гране своих возможностей, их было 28.



У2. Их было 28 молодых парней, которые первыми приняли на себя смертельное дыхание искореженного реактора. Шесть из них погибли.

Вот их имена, запомните тех, кто ценой своей жизни спас мир.

(Зажечь свечу)

Владимир Правик

Виктор Кибенок

Владимир Тищура

Василий Игнатенко

Николай Ващук

Николай Титенок



У1.Это были первые жертвы Чернобыля. А сколько людей уже пополнили и еще пополнят этот список?

Давайте почтим их память стоя минутой молчания.



У2. Из воспоминаний жены, погибшего Василия Игнатенко, которая молчала десять лет. Молчала не из-за того, что ей приказали молчать, а потому, что не было ни слов, ни слез…



У4. ”Я не знаю, о чем рассказывать…О смерти или о любви? Или это одно и то же…О чем?

…Мы недавно поженились. Еще ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли…Я говорила ему: ”Я тебя люблю”. Но еще не знала как я его любила…Не представляла…Жили мы в общежитии пожарной части, где он служил. И там еще три молодые семьи и на всех одна кухня. А внизу. На первом этаже стояли машины. Красные пожарные машины. Это была его служба. Всегда я в курсе: где он, что с ним? Среди ночи слышу какой-то шум. Выглянула в окно. Он увидел меня: ”Закрой форточки и ложись спать. На станции пожар. Я скоро буду”.

Самого взрыва я не видела. Только пламя. Все , словно светилось…Все небо… Высокое пламя. Копоть. Жар страшный. А его все нет и нет. Копоть от того, что битум горел, крыша станции была залита битумом. Ходили, потом вспоминал, как по смоле. Сбивали пламя. Сбрасывали горящий графит ногами… Уехали они без брезентовых костюмов, как были в одних рубашках, так и уехали. Их не предупредили, их вызвали на обыкновенный пожар…

Четыре часа…Пять часов…Шесть…В шесть мы с ним собирались ехать к родителям, сажать картошку. Семь часов…В семь часов мне передали, что он в больнице. Я побежала, но вокруг больницы уже стояла кольцом милиция, никого не пускали. Одни машины ”Скорой помощи” заезжали. Милиционеры кричали: машины зашкаливают, на приближайтесь. Не одна я, все жены прибежали, все, у кого мужья в эту ночь оказались на станции. Я бросилась искать свою знакомую, она работала врачом в этой больнице. Увидев ее, схватила за халат и умоляла пропустить меня к мужу, хотя бы только посмотреть. Пустили. Я увидела его…Отекший весь, опухший…Глаз почти нет… ”Надо молока. Много молока! – сказала мне знакомая. – Чтобы они выпили хоть по три литра”.

В десять утра умер оператор Шишенок… Он умер первым…В первый день…Мы узнали, что под развалинами остался второй – Валера Ходемчук. Так его и не достали. Забетонировали. Но мы еще не знали, что они все – первые…

Спрашиваю у мужа: ”Васенька, что делать?” – ”Уезжай отсюда! Уезжай! Спасай ребенка!”. А я – беременная. Но как я его оставлю? Прибегает подруга Таня Кибенок…С ней ее отец на машине. Мы едем в деревню за молоком. Покупаем молоко, много молока. От молока их страшно рвало…Все время теряли сознание, им ставили капельницы. Врачи говорили, что они отравились газами. Никто почему то не говорил о радиации. А город заполнился военной техникой, перекрыли все дороги…Перестали ходить электрички, поезда…Мыли улицы каким-то белым порошком. Только военные ходили в респираторах. Вечером в больницу не пропустили. Вышел врач и сказал, что они полетят в Москву и что больным нужны вещи, так как их сгорели в огне.

А город уже готовили к эвакуации. Я не помню дороги, как я бежала за вещами, но по возвращении мне сказали, что самолет уже улетел. Дорогу в Москву тоже не помню. В Москве у первого милиционера спросила, в какой больнице лежат чернобыльские пожарники, и он нам сказал…И вот сижу в кабинете у заведующей радиологическим отделением – Ангелины Васильевны Гуськовой. Она сразу меня спросила, есть ли у меня дети. Я солгала, что двое – мальчик и девочка. А она сказала, что рожать мне уже больше не придется. И рассказала, что у Василия поражена полностью нервная система, костный мозг поражен полностью. Пустили к нему только при условии, что целоваться и обниматься не буду, близко не подходить и не плакать. В палате их было много. Мне же хотелось побыть с ним вдвоем и все это почувствовали и удалились. Тогда я обняла его и поцеловала. Он отдвинулся. А я махнула рукой, и села рядом.

На следующий день, когда я пришла, они уже лежали по одному, каждый в отдельной палате. Им категорически запрещалось выходить в коридор. Общаться друг с другом. Перестукивались через стенку…Врачи объяснили это тем, что каждый организм по-разному реагирует на дозы облучения.

Жила у своих приятелей. Варила бульон на шесть человек. Шесть наших ребят…Пожарников…Из одной смены…Они все дежурили в ту ночь: Ващук, Кибенок, Титенок, Правик, Тищура.

Он стал меняться - каждый день я встречала другого человека… Ожоги выходили наверх…Во рту, на языке, щеках – сначала появились маленькие язвочки, потом они разрослись…Пластами отходила слизистая…Пленочками белыми…Цвет лица…Цвет тела…Синий…Красный…Серо-бурый…А оно такое все мое, такое любимое! Это нельзя рассказать! Это нельзя описать!

Я любила его! Я еще не знала, как я его любила!

Кожа стала трескаться на руках и ногах…Все покрылось волдырями…Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос…Скоро их всех постригли. Мне все твердили : ”Вы же не самоубийца, перед вами уже не муж, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения” . А я как умалишенная твердила: ”Я его люблю!”. Потом его, да и их всех, перевели в барокамеру. Я умудрялась пробираться и туда. Ценила каждую минуту. Думала только о нем, даже не чувствовала толчков под сердцем… Хотя была уже на шестом месяце… Я думала, что он внутри меня, мой маленький, и он защищен…

Начали все ребята умирать один за одним, а меня как будто кувалдой по голове каждое имя бьет. В то утро хоронили Витю Кибенка и Володю Правика. Вернулась с кладбища, быстренько звоню на пост медсестре: ”Как он там?” – ”Пятнадцать минут назад умер”. Стала у окна и кричала, смотрела на небо и кричала…



У1. Говорят, время лечит. Но авария на Чернобыльской АЭС не имеет аналогов среди человеческих бед – над ней не властно время. Чем дальше она отдаляется от нас, тем ближе ее реальная опасность.



У2. Какой урок дал нам Чернобыль?

Во-первых, это урок ответственности. Во-вторых, это урок милосердия.



У3 Карает душу тишина…

Горел не блок,

Не только блок:

Пожар – урок,

Урок жестокий!

…Не дай нам Бог

Таких уроков!

Не дай нам Бог

Таких эпох.







У1. Ну, а теперь давайте посмотрим, насколько мы готовы к экстремальной ситуации. (Ученикам предлагаются различные ситуации из жизни и они объясняют свои действия)



Ситуация 1. Вы видите, что возник пожар. Ваши действия до приезда пожарной

службы.



Ситуация 2. Пожар возник на кухне. Загорелось масло. Ваши действия.



Ситуация 3. В соседнем доме возник пожар. Вы знаете, что там есть малолетние

дети. Ваши действия.



Ситуация 4. Пожар застиг вас в здании, перекрыл выходы из здания. Как вы

Обезопасите себя от дыма и угарного газа.



Ситуация 5. Воспламенилась электропроводка. Как ее потушить? Ваши действия.



Ситуация 6. На одном из погорельцев горит одежда. Он бежит. Помогите ему.

Ваши действия.



У2. - А знаете ли вы знаки пожарной безопасности? Какие именно?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие)

- Где вы можете их встретить? (Демонстрация знаков. Блиц – опрос) У1.



На этом наш классный час окончен


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Суровый урок жизни"

Автор: Рыжикова Виктория Николаевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Классный час «Я помню, я горжусь…» ( к 70-летию Победы в  Великой Отечественной  войне) "
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-chas-ia-pomniu-ia-ghorzhus-k-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "212782"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431930883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Классный час"
    ["seo_title"] => string(60) "amaminyghlazavsieghdaghliadiatsvolnieniiemzanamiklassnyichas"
    ["file_id"] => string(6) "324772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462648618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства