Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 ст.Незамаевской имени В.И.Муравленко
Классный час
«Я помню, я горжусь…»
( к 70-летию Победы в
Великой Отечественной
войне)
Классный руководитель 7 класса
Толмачева Т.Н.
2014-2015уч.год
Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ.
Задачи: воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников отечества,
расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Форма: классный час.
Методы: рассказ – беседа.
Оборудование: фотографии, стихи военных лет, фигурка голубя.
Ход урока
Учитель:
9 мая наша страна будет отмечать 70 годовщину победы в Великой Отечественной войне. Сегодня наш классный час посвящен этому событию, Великой победе и подвигу народа, а самое главное – тому, какую лепту внесли в эту победу наши прадеды.
1 вед. Война — жесточе нету слова.
2 вед. Война — печальней нету слова.
1 вед. Война — святее нету слова
2 вед. В тоске и славе этих лет.
1вед. И на устах у нас иного
2 вед. Ещё не может быть и нет.
1 вед. На рассвете 22 июня в 1941 году Германия начала войну против Советского Союза.
Мирная жизнь нашего народа была прервана.
2 вед. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию нашей страны.
1 вед. Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.
2 вед. Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших
На колени не упавших
Истребить до одного!
1 вед. От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
2 вед. Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
1 вед. Наступили долгие, мучительные дни и ночи Великой Отечественной войны.
2 вед. 4 года шла война…
1 вед. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины.
2 вед. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов.
1 вед. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
2 вед. Но наш народ не сломался. Он выстоял.
1 вед. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны
2 вед. 34 тысячи часов
1 вед. и 27 миллионов погибших людей!
2 вед. Фашисты решили уничтожить наше государство, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.
1 вед. Вступив на нашу землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
2 вед. Фашисты не останавливались, даже если перед ними оказывались старики, женщины или дети.
1 вед. Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения.
2 вед. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.
1 вед. Весь народ встал на защиту отечества. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, люди шли на призывные участки. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт.
Слайд 9.
2 вед. 3962 человека отправила частоозерская земля на фронт. Уходили целыми семьями – по 3, 4 и даже 5 мужчин из одной семьи. Возвращались не все…
1 вед. На разных направлениях воевали наши земляки: стояли в обороне Ленинграда, принимали бои под Москвой, защищали Сталинград, освобождали Польшу, Чехословакию, Румынию.
2 вед. Около 1400 частоозерцев сложили свои головы на поле брани. Более 400 были награждены орденами и медалями за мужество и отвагу на фронтах Великой Отечественной войны.
1 вед.
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
2 вед. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.
1 вед. Мы хотим сохранить память о близких родственниках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.
Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
2 вед.
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
2 вед.
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.
1 вед.
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
И, автомат подняв с трудом..
( Рассказы ребят)
Приложение 1
2 вед. Победа 1945 год.Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.
1 вед.
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
2 вед.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
1 вед.
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.
2 вед. Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».
1 вед. Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
2 вед. Почтим минутой молчания наших погибших советских солдат.
1 вед. 9 мая 2015 года прогремит салют Победы в 70 раз.
2вед.
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
1 вед.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
2 вед.
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
1 вед.
Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Рефлексия
Учитель:
Итак, наши прадеды отдали свою жизнь за мир на земле и мы сейчас напишем их имена на звездочках и прикрепим их на доску под названием «Нет в России семьи такой», а еще Голубь является символом мира. Сейчас к нам «прилетит» голубь и каждый, кто будет держать в руках птицу, скажет, что для него означает слово «мир»?
(Возможные ответы: счастье, радость, свобода, мама, родители, друзья, голубое небо и т.д.)
Мы с вами должны беречь мир!
Спасибо, за внимание!