kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Я помню, я горжусь…» ( к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 ст.Незамаевской имени В.И.Муравленко

Классный час

«Я помню, я горжусь…»

( к 70-летию Победы в

Великой Отечественной

 войне)

Классный руководитель 7 класса

Толмачева Т.Н.

2014-2015уч.год

            Цель: воспитание  любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ.

            Задачи: воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников отечества,

расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Форма: классный час.

Методы: рассказ – беседа.

Оборудование: фотографии, стихи  военных лет, фигурка голубя.

                                                Ход урока

Учитель:

9 мая наша страна будет отмечать 70 годовщину победы в Великой Отечественной войне.  Сегодня наш классный час посвящен этому событию, Великой победе и подвигу народа, а самое главное – тому, какую лепту внесли в эту победу наши  прадеды.

1 вед.   Война — жесточе нету слова.

2 вед.   Война — печальней нету слова.

1 вед.   Война — святее нету слова

2 вед.   В тоске и славе этих лет.

1вед.   И на устах у нас иного

2 вед.    Ещё не может быть и нет.

1 вед.   На рассвете 22 июня в 1941 году Германия начала войну против Советского Союза.

Мирная жизнь нашего народа была прервана.

2  вед.   Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию нашей страны.

1 вед.   Летней ночью, на рассвете,

      Когда мирно спали дети,

      Гитлер дал войскам приказ

      И послал солдат немецких

      Против всех людей советских 

      Это значит – против нас.

2 вед.   Он хотел людей свободных

      Превратить в рабов голодных

      Навсегда лишить всего.

      А упорных и восставших

      На колени не упавших

      Истребить до одного!

1 вед.   От бескрайней равнины сибирской

     До полесских лесов и болот

     Поднимался народ богатырский,

     Наш великий советский народ.

2 вед.   Выходил он: свободный и правый,

     Отвечая войной на войну,

     Постоять за родную державу,

     За могучую нашу страну.

1 вед.   Наступили долгие, мучительные дни и ночи Великой Отечественной войны.

2 вед.   4 года шла война…

 1 вед.   В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины.

2 вед.    За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов.

 1 вед.   Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

2 вед.   Но наш народ не сломался. Он выстоял.

1 вед.   Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны 

2 вед.   34 тысячи часов

1 вед.   и 27 миллионов погибших людей!

2 вед.   Фашисты решили уничтожить наше государство, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.

 1 вед.   Вступив на нашу землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

 2 вед.   Фашисты не останавливались, даже если перед ними оказывались старики, женщины  или дети.

1 вед.   Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения.

 2 вед.   Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.

1 вед.   Весь народ встал на защиту отечества. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, люди шли на призывные участки. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт.

Слайд 9.

2 вед.   3962 человека отправила частоозерская земля на фронт. Уходили целыми семьями – по 3, 4 и даже 5 мужчин из одной семьи. Возвращались не все…

  1 вед.    На разных направлениях воевали наши земляки: стояли  в обороне Ленинграда, принимали бои под Москвой, защищали  Сталинград, освобождали Польшу, Чехословакию, Румынию.

2 вед.    Около 1400 частоозерцев сложили свои головы  на поле брани. Более 400 были награждены  орденами и медалями за мужество и отвагу  на фронтах Великой Отечественной войны.

1 вед.  

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.


2 вед.   Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

1 вед.   Мы хотим сохранить память о близких родственниках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
2 вед.  
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
2 вед.  
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.
1 вед.  
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
 И, автомат подняв с трудом..

 ( Рассказы ребят)

Приложение 1

2 вед.   Победа 1945 год.Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

1 вед.  

Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
2 вед.  
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
1 вед.  
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.

2 вед.   Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».

1 вед.   Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

2 вед.   Почтим минутой молчания наших погибших советских солдат.

1 вед.   9 мая 2015 года прогремит салют Победы в 70 раз.

2вед.  

Через века, через года, - помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

1 вед.  
 Памяти павших будьте достойны!

 Вечно достойны!

2 вед.  
 Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

 Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

1 вед.  
Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Рефлексия

Учитель:

Итак, наши прадеды отдали свою жизнь за мир на земле и мы сейчас напишем их имена на звездочках и прикрепим их на доску под названием «Нет в России семьи такой», а еще Голубь является символом мира. Сейчас к нам «прилетит» голубь и каждый, кто будет держать в руках птицу, скажет, что для него означает слово «мир»?

(Возможные ответы: счастье, радость, свобода, мама, родители, друзья, голубое небо и т.д.)

Мы с вами должны беречь мир!

Спасибо, за внимание!


 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я помню, я горжусь…» ( к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 ст.Незамаевской имени В.И.Муравленко










Классный час

«Я помню, я горжусь…»

( к 70-летию Победы в

Великой Отечественной

войне)





Классный руководитель 7 класса

Толмачева Т.Н.






2014-2015уч.год

Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ.

Задачи: воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников отечества,

расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

Форма: классный час.

Методы: рассказ – беседа.

Оборудование: фотографии, стихи военных лет, фигурка голубя.

Ход урока

Учитель:

9 мая наша страна будет отмечать 70 годовщину победы в Великой Отечественной войне.  Сегодня наш классный час посвящен этому событию, Великой победе и подвигу народа, а самое главное – тому, какую лепту внесли в эту победу наши прадеды.

1 вед. Война — жесточе нету слова.

2 вед. Война — печальней нету слова.

1 вед. Война — святее нету слова

2 вед. В тоске и славе этих лет.

1вед. И на устах у нас иного

2 вед. Ещё не может быть и нет.

1 вед. На рассвете 22 июня в 1941 году Германия начала войну против Советского Союза.

Мирная жизнь нашего народа была прервана.

2 вед. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию нашей страны.

1 вед. Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских 

Это значит – против нас.

 

2 вед. Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших

На колени не упавших

Истребить до одного!

 

1 вед. От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

2 вед. Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

1 вед. Наступили долгие, мучительные дни и ночи Великой Отечественной войны.

2 вед. 4 года шла война…

1 вед. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины.

2 вед. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов.

1 вед. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

2 вед. Но наш народ не сломался. Он выстоял.

1 вед. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны 

2 вед. 34 тысячи часов

1 вед. и 27 миллионов погибших людей!

2 вед. Фашисты решили уничтожить наше государство, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.

1 вед. Вступив на нашу землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

2 вед. Фашисты не останавливались, даже если перед ними оказывались старики, женщины  или дети.

1 вед. Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения.

2 вед. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание.

1 вед. Весь народ встал на защиту отечества. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, люди шли на призывные участки. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт.

Слайд 9.

2 вед. 3962 человека отправила частоозерская земля на фронт. Уходили целыми семьями – по 3, 4 и даже 5 мужчин из одной семьи. Возвращались не все…

  1 вед.  На разных направлениях воевали наши земляки: стояли  в обороне Ленинграда, принимали бои под Москвой, защищали  Сталинград, освобождали Польшу, Чехословакию, Румынию.

2 вед. Около 1400 частоозерцев сложили свои головы  на поле брани. Более 400 были награждены  орденами и медалями за мужество и отвагу  на фронтах Великой Отечественной войны.

1 вед.

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.


2 вед. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны.

1 вед. Мы хотим сохранить память о близких родственниках – участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.

Летела с фронта похоронка
На молодого пацана,
А он еще лежал в воронке…
Ах, как безжалостна война!
2 вед.
И проходили мимо танки…
Чужая речь… а он лежал,
И вспоминал сестру и мамку,
Лежал и тихо умирал.
2 вед.
Пробита грудь была навылет,
И кровь стекала в черный снег,
А он, глазами голубыми,
Встречал последний свой рассвет.
1 вед.
Нет, он не плакал, улыбался,
И вспоминал родимый дом,
И пересилив боль поднялся,
 И, автомат подняв с трудом.........

( Рассказы ребят)

Приложение 1

2 вед. Победа 1945 год .Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

1 вед.

Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
2 вед.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
1 вед.
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.

2 вед. Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной».

1 вед. Если по каждому погибшему из 27 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

2 вед. Почтим минутой молчания наших погибших советских солдат.

1 вед. 9 мая 2015 года прогремит салют Победы в 70 раз.

2вед.

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

1 вед.
Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

2 вед.
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

1 вед.
Детям своим расскажите о них, чтоб Запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Рефлексия

Учитель:

Итак, наши прадеды отдали свою жизнь за мир на земле и мы сейчас напишем их имена на звездочках и прикрепим их на доску под названием «Нет в России семьи такой», а еще Голубь является символом мира. Сейчас к нам «прилетит» голубь и каждый, кто будет держать в руках птицу, скажет, что для него означает слово «мир»?

(Возможные ответы: счастье, радость, свобода, мама, родители, друзья, голубое небо и т.д.)

Мы с вами должны беречь мир!

Спасибо, за внимание!






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час «Я помню, я горжусь…» ( к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Автор: Толмачева Татьяна Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Они сражались за Родину "
    ["seo_title"] => string(23) "oni-srazhalis-za-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "153187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420980293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства