Разработка классного часа расчитана на учащихся 2-3 классов. Содержит познавательный материал с элементами инсценировки. Перед проведением данного мероприяти рекомендуется провести анкету среди учащихся "как я соблюдаю режим дня?"
В ходе мероприятия дети не только анализируют ситуации, но и получают практическое задание-составить свой вариант режима дня.Цели :
убедить учащихся в необходимости
соблюдения режима дня;
учить составлять режим дня;
прививать умение правильно распределять время
на работу и отдых;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня для школьника" »
Для учащихся 3-го класса
Цели :
убедить учащихся в необходимости
соблюдения режима дня;
учить составлять режим дня;
прививать умение правильно распределять время
на работу и отдых;
учить ценить время.
Оборудование:
модель часов,
разрезные картинки о распорядке дня,
таблица «Режим дня»,
презентация,
маски для сценок
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Организация класса
Психологическаяподдержка.
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их 1 ром вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Беседа Режим дня ~ основа жизни человека
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался ,зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза
тотчас же вливала ему в рот какао .А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
Что вы можете сказать об этом мальчике?
Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу? Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».
Дети инсценируют
Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается –
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг ожил весь класс:
В коридоре -Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может
быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени
все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильныйраспорядок дня.) слайд 1
Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается
ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учисьпросыпатьсявшколусам
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он –
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню - Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал –
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро. слайд 2-4
Физкультминутка «С ДОБРЫМ утром» (музыка)
Педагог.
- Просыпайся!
Дети.
- Просыпаюсь!
(Детивыполняютнаместешагвперед.)
Поднимайся!
Поднимаюсь! (Рукивверх, потянуться.)
Умывайся!
Умываюсь! (Ладошкамидети«умывают»лицо.)
-Обливайся!
Обливаюсь! (Встряхиваюткистямирук.)
Вытирайся!
Вытираюсь! (Имитациядвижения«вытирание».)
-Одевайся!
Одеваюсь! (Похлопываниесебяпоплечам.)
Собирайся!
Собираюсь! (Поворотывокругсебя.)
И прощайся!
И прощаюсь! (Прощальныевзмахинадголовой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка. слайд 5
Позавтракайпередшколой
(Дети инсценируют)
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает - В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом.
Учитель. Кто из вас завтракает утром
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Детиповторяют. ) А теперь отправляемся в школу. слайд 6-7
Режим дня после школы слайд 8-9
Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваютсяответыдетей.)
Учитель. Давайте посмотрим на таблицу слайд 10
Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощьподому, занятиялюбимым
делом, занятиявкружке.)
А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Детирассказывают, подводитсяитог