Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты"
Цель:
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
•формировать у детей мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности, физического воспитания, обеспечивать физическое и психическое саморазвитие.
учить детей сохранять и укреплять своё здоровье, быть здоровыми душой и телом.
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: интерактивная доска, рисунки городов, таблички, карточки с заданиями, листочки для ответов, презентация
Ход классного часа.
Ведущий. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поговорить о здоровье. А проходить наш разговор будет в виде соревнования. Мы попутешествуем по стране, название которой – Здоровье. Каждому ряду в течении всего урока будут даны задания. Кто будет отвечать правильно и быстро, тот победит. Ему будет присвоено звание «Самый здоровый ряд». Каждому ряду дадим название.
1 ряд – «Крепыши», 2 ряд– «Бодрячки», 3 ряд – «Здоровячки». (Слайд 2)
Посмотрите на карту, – в каких городах мы побываем? (Слайд 3)
Итак, мы начинаем наше путешествие с разминки.
I. Разминка (загадки)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)Заниматься … (зарядкой)
8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
II. Город «Витаминный» (слайд 4)
(выступают дети со стихами, каждый представляет какой-то продукт)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С укрепляет организм,
Оберегает от простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С есть и в ягоде.
Я красна, я кисла, на болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком?
А сейчас вопросы командам (слайд 5)
1 ряд. – Где есть витамин А? (Морковь, масло, молоко, капуста и др.)
2 ряд. – Где есть витамин В? (Рж. хлеб, салат, овсянка, картофель и др.)
3 ряд. – Где есть витамин С? (Апельсин, перец, помидор, шиповник и др.)
Стихи
Чтобы дети не болели,
Витамины надо есть.
Я их много соберу,
В огороде и в саду.
С витаминами мы дружим
И здоровыми растём,
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
III. Город «Спортивный» (слайд 6)
Кто со спортом дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым
И весёлым целый день!
Ученик 1.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapшнa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Ученик 2.
Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.
Ученик 3.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
Физическая разминка.
Ноги на ширине плеч, левую руку вытянули в сторону. Правой рукой начинаем похлапывать за левым плечом. Похлапываем плечо, рука прямая. Движения медленно переходят к кистям рук. Поворачиваем ладонь к верху. Движения медленно переходят от ладони к левому плечу.
Меняем руку. То-же самое проделываем с правой рукой. Левой рукой похлопываем за правым плечом и т.д.
Похлопываем грудь. Бока. Живот. Спина. Ягодицы. Пах. Бёдра.
Похлопываем правую ногу (с верху вниз). Меняем ногу. Тоже самое проделываем с левой ногой.
Сделаем несколько приседаний. Сели – вдох. Встали- выдох Ха!
Похвалили себя, погладили. Сказали: - Умница! Молодец!
Задание: написать на листочках, какие виды спорта вы знаете? (Слайд 7)
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт.
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дрёмой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
IV. Город «Лесные лекарства» (слайды 8, 9)
Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Ведущий. Сейчас каждой команде загадаем загадки о лесных растениях, которые являются лечебными и используются при приготовлении разных лекарств.
(после отгадки ребята рассказывают про это растение)
1 ряд. «Крепыши»
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, а другая чернеет?
– Смородина бывает чёрная, красная, и даже белая. Но независимо от цвета она богата аскорбиновой кислотой. По её количеству смородина опережает лимоны, апельсины, и другие цитрусовые, уступая лишь шиповнику.
2 ряд. «Здоровячки»
Я на розу так похож, разве что не так хорош,
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
– Шиповник называют дикой розой. Это потому, что из него выращено много садовых роз. Шиповник – лекарственное растение. Его плоды заваривают и пьют при кашле. А ещё по цветам шиповника можно определять время – 4-5 ч утра – они распускаются, а к 7-8 часам закрываются.
3 ряд. «Бодрячки»
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
И однажды людям добрым раны вылечить помог.
– Правильно, подорожник. Вдоль дорог и тропинок встречается это растение. Его лист помогает залечить рану, порез, или если вы натёрли ногу.
Такого модника как этот, ещё не видела земля
Он очень любит среди лета, в пуховой шапке щеголять.
– Одуванчик ещё до рассвета чувствует, каким будет наступающий день. Если будет хмуро или дождь, то цветки не раскроются, а если погода обещает быть ясной, то уже к 6 часам цветки раскрываются. Из цветков этого растения варят
варенье, пьют его навар или настаивают для лечения внутренних органов.
– Кто ещё знает лекарственные растения, которые растут у нас? (Ромашка, подснежник, пижма, тысячелистник и др.)
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху –
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Мы много узнали о нашем здоровье, как его нужно беречь. А какие вредные
привычки могут ему навредить? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы
громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт‚ зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
V. Город «Чистюлькино» (слайд 10)
Ведущий. В этом городе все очень опрятные, любят порядок и чистоту. Как же это у них получается? Может вы, ребята, расскажите?
Вспомните героя стихотворения Чуковского, который любил мыть грязнуль? (Это Мойдодыр) Слайд 11.
Все Чуковского читали
И его давно узнали!
Он великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
1. Задания всем командам такое: сказать своё правило о личной гигиене.
2. Беседа по содержанию плаката «Правила личной гигиены»
VI. Подведение итогов
– А сейчас подведём итоги нашего путешествия по стране Здоровячков. Какой же класс у нас самый здоровый? Послушаем жюри. (выступает председатель жюри, победители награждаются грамотами)
– Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? О чём оно заставило вас задуматься?
Слайд 12.
Список использованной литературы.
1. Журналы «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки»
2. Газеты «Начальная школа» (из-во «Первое сентября»)
3.В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
4.М.В. Антропова «Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников».
5.ttp://out-of-school.area7.ru/?m=4801
6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/puteshestvie-v-stranu-zdorovya-0