Цель. Познакомить учащихся с основным правилом здоровья-режимом дня школьника.Создать условия для его выполнения и соблюдения. Способствовать тому, чтобы режим дня стал полезной привычкой.
Планируемый результат: дети научатся соблюдать и выполнять режим дня.
Ход мероприятия.
Самое главное правило здоровья- жить по режиму.Режим дня- это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Это полезная привычка.
Долее стихи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Режим дня школьника"»
Классный час
Режим дня
Самое главное правило здоровья – жить по режиму. Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные
потребности человека. Это очень полезная привычка.
(СЛАЙД 2)
1.Утром зазвонил будильник
Мне будильник ни к чему,
Встать так рано я могу!
Потому, что без звоночка
Каждый день, как только вы пробудились, подумайте –у меня есть бесценная человеческая жизнь, и я не собираюсь тратить ее впустую. Я буду использовать всю свою энергию чтобы развивать себя, открывать свое сердце другим людям. Я буду думать о других только хорошее, не позволю себе злиться или думать плохо о ком-то, я собираюсь быть полезным людям настолько, насколько я смогу.»
(СЛАЙД 3)
2. Занимаюсь я зарядкой, По утрам, по вечерам. Потанцую на ковре. Так я делаю зарядку, Рано утром на заре. Головой вращаю смело, Поклонюсь Вам до земли. Дух здоровый, крепче тело, С добрым утром — земляки!
(СЛАЙД 4)
3. Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Целуй меня, мамуля!
(СЛАЙД 5)
Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели, Чтоб как зимний снег белели
(СЛАЙД 6)
Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
(СЛАЙД 7)
Утром , по дороге в школу,
Свежим воздухом дышу,
Жду подружку я у дома,
Вместе с ней теперь иду.
Мы немного поболтаем,
Посмеёмся ведь тогда
Нам дорога в нашу школу
Не наскучит никогда.
(СЛАЙД 8)
За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
(СЛАЙД 9)
До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!
Чтобы успеть сделать заданные на дом уроки, помочь в работе по дому, почитать, погулять, самостоятельно позаниматься физическими упражнениями или любимым видом спорта – в секции, нужно уметь правильно распределить время.
(СЛАЙД 10)
Полдник съели, погуляли,
Поработали опять:
(СЛАЙД 11)
Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
(СЛАЙД 12)
В магазин мы сходим сами,
пол в квартире подметём.
Чтобы легче было маме,
Мы поможем ей во всём.
(СЛАЙД 13)
Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
(СЛАЙД 14)
. Ждёт зубной порошок и журчит водица:
«Не забудь, мой дружок, перед сном умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
РЕКОМЕНДАЦИИ
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время.
А также мы предлагаем ведение специального дневника здоровья.
Дневник ведется ежедневно, наблюдения и записи ведутся регулярно (утром - после сна, вечером - перед сном). Учащиеся 1-2 классов могут вести дневник здоровья с помощью родителей; учащиеся 3-4 классов – самостоятельно. Дневники здоровья учитель собирает 1 раз в неделю или 1 раз в две недели и делает анализ состояния здоровья учащихся по их личным наблюдениям, дает детям рекомендации по коррекции режима дня, нормализации сна, соблюдении гигиенических норм питания, труда и отдыха, подводит итог здоровьесберегающей работы.
Графы дневника здоровья:
самочувствие (хорошее: ощущение бодрости, жизнерадостности, наличие интереса к учебе); плохое (наличие жалоб на боли, слабость, вялость, головокружение и др.);
настроение (хорошее, удовлетворительное, плохое);
сон (продолжительность, качество сна, причины его нарушения);
Использование данного приема помогает отследить динамику результатов наблюдений за состоянием здоровья учащихся, подвести итоги работы по здоровьесбережению. Пример оформления страницы дневника здоровья:
№п\п
Дата, время наблюдений
Самочув- ствие
Настроение
Сон
Аппетит
Работо-способность
1.
05.03. 2011 г., утро, 07.30
хорошее, ощущение бодрости
хорошее
9 часов
удовлет.
обычная
2.
05.03.2011 г., вечер, 21.30
хорошее
удовлетворительное
хороший
обычная
3.
4.
5.
Задание 2 «Почему нельзя»
1. Что же мешает нам быть здоровыми?
На здоровье очень пагубно действуют: алкоголь, курение, наркотики, долгое времяпровождение возле телевизора и компьютера. Нарушение техники безопасности при работе с различными инструментами и приборами, неправильное питание, постоянные стрессы, несоблюдение режима дня и температурного режима, экология.
2. Почему люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
Основными причинами данных пристрастий у детей по нашему мнению могут
быть интерес, который перерастает в зависимость,
проблемы со сверстниками, родителями, в школе,
заставили, как говорят «посадили на иглу»,
нет определённых интересов, занятий, хороших друзей.
3. Что может заменить вредные привычки?
От вредных привычек помогут избавиться – интересные занятия, хорошие друзья, поддержка родителей, помощь специалистов.
4. В нашем близком окружении нет друзей, которые бы приобрели эти вредные и опасные вредные привычки
Использованая литература.
http://maminsite.ru/index.html
Источники заимствования картинок: http://www.google.ru/imghp