kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

пааа?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие по сказкам"»

Классный час

Тема: Путешествие по сказкам

Цели: -вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству;

- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива;

- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

- Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование:

мультимедиа проектор, рисунок яблони, репки, карточки с заданием.


Ход мероприятия

Организационный момент:

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте уважаемые ребята, учителя, и наши гости!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок». Слайд 1

Мир сказок открыт нам с детства. Как писал: К.Чуковский Слайд 2

Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) Слайд 3

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Слайд 4

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Слайд 5

Давайте будем мы играть!

1,2,3,4,5

Кто в викторине победит?

Конечно лучший эрудит!

У нас сомнений лучше нет

Он самый первый даст ответ.

А СЕЙЧАС МЫ НАЧИНАЕМ ТУРНИР ЗНАТОКОВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Для этого разделимся на 3 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

1 тур. В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи. Слайд 6.

2 тур: Ой я слышу чью-то песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

Кто же это поет? (лиса)



Я лисичка весела

Вам загадки принесла

А загадки не простые

Отгадайте ребятишки. Слайд 7

Физминутка



3 тур: Угадай сказку по картинке: Слайд 20

4 тур: Вопросы с яблоньки

5 тур: Расшифруйте Название сказки

6 тур: Кроссворд:

Кроссворд по русским народным сказкам

Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.



1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)


Игра со зрителями.

1. «Бедный поп подставил лоб». Кому ? (Балде)

2.   Жилище Бабы- Яги ? ( Избушка на курьих ножках)

3.   Второе название скатерти? ( Самобранка)

4.   Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)

5.   Аппарат, на котором Баба- Яга совершает полет? (Ступа)

6.    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

7.    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

8.    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

9.    Какие цветы собирала падчерица в сказке 12 месяцев? (Подснежники)

10.  Кукла из театра Карабаса Барабаса? ( Мальвина)

11.  Художник из цветочного города? ( Тюбик)

12.  Медведь, обучающий Маугли? ( Балу)

13.  Веселый человечек-луковка? ( Чиполлино)

14.  Лиса- спутница кота Базилио? ( Алиса)

15   Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? ( Малыш)

16.  Прозвище дяди Степы? ( Каланча)

17.  Герой сказки, путешествующий на печи? ( Емеля)

18.  Содержимое Страшилы? ( Солома)

19.  Крокодил, друг Чебурашки? ( Гена)

20.  Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

1. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)                                                                                    

 2.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

3. Музыкант из цветочного города? (Гусля )

4. Царь из сказки Пушкина? (Салтан или Додон)

5.  Крыса старухи Шапокляк ?( Лариска)

6.  Великий и ужасный?( Гудвин)

7.  Оружие железного дровосека? (Топор)

8.  Самый умный коротышка Цветочного города?( Знайка)

9.  Кто поймал необыкновенную щуку? ( Емеля)

10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

11. Пантера, друг Маугли? (Багира)

12. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

13. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток? ( Женя)

14. В кого превратилось чудовище из сказки Аксакова? ( В принца)

15. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)

16. Какой волшебный предмет был у Аладдина?(Лампа с джином)

17. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Ломи Фукс?( На яхте «Беда»)

18. Что обещали купить дочке родители в сказке « Гуси-лебеди»? (Платочек)

19. Кого заморозил Мороз-Синий нос? ( Купца)

20. Чем подавился в сказке петушок? (Бобовое зернышко)


7 тур: «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Время потехе час делу

Дружба служба а дружбой службой

8 тур: Угадай Сказку по опорным словам

9 тур: Сказка (инцинировка)

Подведение итогов:

Вот и закончилось наше путешествие в мире чудес и волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли выполнить все задания. Но зато теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропика бесконечна.

Победила дружба: А сейчас я хочу вручить браслеты, на которых написано такая фраза «Один за всех и все за одного».

Я хочу, чтоб вы всегда были такими дружными и сплоченным коллективом классом. Чтобы каждый стоял друг за друга.

Вместе: Один за всех и все за одного.

- Что вам понравилось больше?

- Зачем нам нужны сказки?

- Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».



Конец. Песня «Дружбы».























































руби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

– А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

– А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

– А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

  1. Задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

  1.  Задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

 «Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

 «Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

8.  Кому принадлежат эти слова из сказки?

"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")

"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)

"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)

"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)

"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)

"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).

"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)

"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).

"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

   Серый волк, серый волк!

   Где ты ходишь, глупый волк,

   Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Подведение итогов жюри.

       Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Путешествие по сказкам"

Автор: Садыхина Акмарал Мусаевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 322030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект классного часа "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_klassnogo_chasa_puteshestvie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "479996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539011390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час "Экологическая сказка". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-ekologhichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "193628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427656313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час на тему:"Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "137303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-v-mirie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "173515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424002338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства