Классный час "Экологическая сказка" для учащихся 2 класса с применением ИКТ. В ходе классного часа учащиеся путешествуют по экологической тропинке с Колобком. В ходе выполнения заданий ребята расширяют знания по экологии и проблемам охраны природы, у учащихся формируется экологическая культура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час "Экологическая сказка". »
Классный час «Экологическая сказка».
Подготовила: учитель начальных классов
Зерендинской средней школы №2 Белик Л.А.
Цели: формировать экологическую культуру;
расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам
охраны природы;
развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране
окружающей среды.
Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки,
дерево, музыка.
Ход
I. Организация класса
II. Основная часть
1. Сообщение темы и цели классного часа.
- Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… «Природа!»)
2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм»
( на фоне лирической музыки)
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
3. Путешествие.
Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» - зелёный, «peace»- мир, зеленый мир. Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно.
Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»
А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке? (слайд)
Колобок.
Я, веселый Колобок,
Я не низок, не высок.
Я совсем –совсем не грустный,
Потому что очень вкусный
Безусловно, вас, друзья, Приглашаю в гости я, В мир загадочной природы, В мир животных и погоды!
Только в мире этом надо Отгадать чуть-чуть загадок, На вопросы отвечать, В игры весело играть.
(звучит песня «Дорогою добра»)
Полянка загадок.
1. То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали.
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
2. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
3. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
4. Колосится в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(василёк)
5. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак)
6. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Спроси у телёнка и барашка –
7. Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
Игра «Ромашка»
Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.
Что означает слово «экология»? Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).
Какой цвет является символом охраны природы?
(Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом. )
Какую роль играют в лесу грибы?
Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду. Одним из самых лучших помощником растений является гриб-мухомор.
А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые.
Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.
Расскажите о Красной книге.
(Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими») Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?
( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)
Физминутка. (звучит музыка)
Наши алые цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Инсценировка «Цветочная полянка».
Ведущая:
В поле солнышко играет,
Оживилось всё кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнём.
1: Сколько здесь цветов, букашек,
Потопчу –ка я траву
И большой букет ромашек
Я домой себе сорву!
2: Колокольчик голубой,
Нежный, ласковый такой,
Колокольчики не рви,
Потому что все мои!
Голоса цветов:
Ой, не рвите, дети нас,
Пригодимся мы для вас!
Ведущая: Дети не послушались,
Все цветы сорвали
И с охапками цветов
Быстро убежали.
Зайка это увидал,
На полянку прискакал.
Заяц: Ой, беда, беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена.
Ведущая: Прилетела тут пчела,
Закружилась, как юла!
Пчёлка:
Я жужжу, жужжу, жужжу,
В улей мёд свой приношу,
Я трудилась, как могла,
Собирая мёд,
Нет цветочков,
И пчела тоже пропадёт.
Мёда нет и негде взять,
Полечу цветы искать.
Ведущая: Прилетела птичка,
Птичка- невеличка.
Птичка:
Зайка, что ты нынче грустный?
Ой, как на полянке пусто!
Зайка: Ох, беда. беда, беда!
На полянке №2
Нет ни одного цветка,
Все исчезли семена,
Вытоптана травушка,
Травушка – муравушка.
Птичка:
Да в каком же я краю?
Луг родной не узнаю!
Насекомые пропали,
Разбежались, кто куда,
Чем кормить птенцов, не знаю,
Все исчезли семена
Если я сорву цветы,
Если ты сорвёшь цветы,
Зайка: Если я, и ты, и мы,
То исчезнут все поляны,
И не будет красоты!
Ведущая:
Тут выходит на поляну
Очень добрый Мишка,
Держит Миша в своих лапах
С семенами шишку.
Мишка:
Вы, зверята, не грустите,
А поляне помогите.
Чтоб поляна № 2
Ожила и расцвела,
Мы пойдём на луг другой
И попросим семена.
Зайка:
Мы посеем семена на поляне №2,
Пусть растут на ней цветы
Небывалой красоты.
Мишка: Не дадим мы их срывать!
Зайка: Будем вместе охранять!
СтихотворениеА.Л.Барто
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.
Беседа:
Как понять, прикоснуться к красоте можно сердцем?
«Посади дерево»
Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.
Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем: ( дети хором повторяют)
1. Не ломать деревья и кустарники.
2. Не рвать цветы охапками.
3. Не разорять гнезда.
4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.
5. Не трогать птенцов.
6. Не брать детенышей животных домой.
7. Не разжигать костры.
8. Не оставлять мусор.
(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Здесь мы с тобой родились,
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди, все вместе
К земле относится добрей.
Песнягимн нашей природе (на мотив песни «Солнечный круг»)
1. Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь И охранять будем вечно!
Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома - цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
2. Стой человек, остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, Не разоряй гнёзд напрасно!
III. Итог
Припев
3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек!
(дети читают стихи)
1.Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!
2. В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги!
3. Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги!
4. Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!
5. Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: Я сберегу вас, сберегу!
(финальная песня)
1
Защитим нашу Землю Мы от рук браконьеров Не позволим мы трогать зверей . Пусть живут на планете – Заяц, волк и пантера И в лесу пусть поет соловей.
Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек!
Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу Надо в братья свои записать.
Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек!
2
Шар наш земной, где родились, Где море, где горы и степи Будем беречь, будем стеречь И охранять будем вечно!
Припев: Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома - цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить!
2к. Стой человек, остановись, Не разрушай мир прекрасный. Лес охраняй, птиц береги, Не разоряй гнёзд напрасно!
Припев
3к. Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек!
Берегите Землю!
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба ,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку мелькающую в жите .
Берегите Землю!
Берегите.
5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.