kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Цель: формирование знаний о вреде наркотиков для человека.

Задачи:

1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.

Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.

Ход

I. Организационный момент.

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения.

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют воспитанники; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки (на каждого воспитанника).

Педагог предлагает подросткам дополнить предложенную ситуацию 2-3 предложениями:

- Что будет, если меня попросят выпить пиво...

- Что будет, если мне будет очень плохо...

- Что будет, если я буду одинок...

- Что будет, если я серьезно заболею...

- Что будет, если лучший друг отвернется от меня, потому что я не курю...

- Что будет, если я попробую наркотик...

- Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика... (После выполнения задания проводится обсуждение).

- Чем заканчивались истории?

- Какие выходы были предложены?

- Сколько было историй, которые оканчивались хорошо?

- Сколько историй с плохой концовкой?

- Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

II. Введение в тему.

- Ребята, какие ситуации содержали не рассматриваемые нами ранее подробно вопросы?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

III. Сообщение т е м ы классного часа .

- Сегодня наш классный час будет посвящен теме «Наркотики и их последствия употребления».

IV. Работа по теме.

1. Игра «Пирамида».

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлагается пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

2. Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наоборот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на одной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - являются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму.

- Послушайте внимательно отрывок из сказки Дж. Родари «Рыбы» и подумайте, может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба маленькой рыбке. -Рот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

• По двум причинам, - ответила большая. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковороде, а затем съедят с гарниром.

• Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А какова же вторая причина?

• А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

• В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

• Ребята, нам с вами уже известно, что алкоголь является одурманивающим средством. Есть ли еще что-либо такое, которое при принятии одурманивает сознание людей?

• Существуют и другие одурманивающие средства, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеденным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками).

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы воспитанников, которые затем обобщаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная деградация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!»

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

-Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же можно. Для этого не надо быть мудрецом. Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. Каждый может найти себе полезное занятие по душе: спори танцы, рукоделие, чтение и т.д.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам. А как вы думаете?

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое дерево решений, касающихся вопросов вредных привычек.

— Я уверена в том, что каждый из вас может принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

V. Итоги.

- О чем шла речь на классном часе?

- Как могут выглядеть одурманивающие средства – наркотики?

Литература:

Матвеева, Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек в классах коррекции. – М.: Глобус, 2007.- 206с.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». »

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков для человека.

Задачи:

1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.

Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.

Ход

I. Организационный момент.

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения.

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют воспитанники; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки (на каждого воспитанника).

Педагог предлагает подросткам дополнить предложенную ситуацию 2-3 предложениями:

- Что будет, если меня попросят выпить пиво...

- Что будет, если мне будет очень плохо...

- Что будет, если я буду одинок...

- Что будет, если я серьезно заболею...

- Что будет, если лучший друг отвернется от меня, потому что я не курю...

- Что будет, если я попробую наркотик...

- Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика... (После выполнения задания проводится обсуждение).

- Чем заканчивались истории?

- Какие выходы были предложены?

- Сколько было историй, которые оканчивались хорошо?

- Сколько историй с плохой концовкой?

- Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

II. Введение в тему.

- Ребята, какие ситуации содержали не рассматриваемые нами ранее подробно вопросы?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

III. Сообщение т е м ы классного часа .

- Сегодня наш классный час будет посвящен теме «Наркотики и их последствия употребления».

IV. Работа по теме.

1. Игра «Пирамида».

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлагается пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

2. Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наоборот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на одной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - являются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму.

- Послушайте внимательно отрывок из сказки Дж. Родари «Рыбы» и подумайте, может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба маленькой рыбке. -Рот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

• По двум причинам, - ответила большая. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковороде, а затем съедят с гарниром.

• Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А какова же вторая причина?

• А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

• В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

• Ребята, нам с вами уже известно, что алкоголь является одурманивающим средством. Есть ли еще что-либо такое, которое при принятии одурманивает сознание людей?

• Существуют и другие одурманивающие средства, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеденным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками).

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы воспитанников, которые затем обобщаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная деградация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!»

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

-Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же можно. Для этого не надо быть мудрецом. Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. Каждый может найти себе полезное занятие по душе: спори танцы, рукоделие, чтение и т.д.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам. А как вы думаете?

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое дерево решений, касающихся вопросов вредных привычек.

— Я уверена в том, что каждый из вас может принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

V. Итоги.

- О чем шла речь на классном часе?

- Как могут выглядеть одурманивающие средства – наркотики?


Литература:

Матвеева, Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек в классах коррекции. – М.: Глобус, 2007.- 206с.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Автор: Вьюгина Наталья Юрьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "классный час "Здоровый образ жизни" для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444818655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_ulitsa_polna_nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "349658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства