kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Цель: формирование знаний о вреде наркотиков для человека.

Задачи:

1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.

Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.

Ход

I. Организационный момент.

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения.

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют воспитанники; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки (на каждого воспитанника).

Педагог предлагает подросткам дополнить предложенную ситуацию 2-3 предложениями:

- Что будет, если меня попросят выпить пиво...

- Что будет, если мне будет очень плохо...

- Что будет, если я буду одинок...

- Что будет, если я серьезно заболею...

- Что будет, если лучший друг отвернется от меня, потому что я не курю...

- Что будет, если я попробую наркотик...

- Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика... (После выполнения задания проводится обсуждение).

- Чем заканчивались истории?

- Какие выходы были предложены?

- Сколько было историй, которые оканчивались хорошо?

- Сколько историй с плохой концовкой?

- Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

II. Введение в тему.

- Ребята, какие ситуации содержали не рассматриваемые нами ранее подробно вопросы?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

III. Сообщение т е м ы классного часа .

- Сегодня наш классный час будет посвящен теме «Наркотики и их последствия употребления».

IV. Работа по теме.

1. Игра «Пирамида».

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлагается пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

2. Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наоборот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на одной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - являются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму.

- Послушайте внимательно отрывок из сказки Дж. Родари «Рыбы» и подумайте, может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба маленькой рыбке. -Рот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

• По двум причинам, - ответила большая. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковороде, а затем съедят с гарниром.

• Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А какова же вторая причина?

• А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

• В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

• Ребята, нам с вами уже известно, что алкоголь является одурманивающим средством. Есть ли еще что-либо такое, которое при принятии одурманивает сознание людей?

• Существуют и другие одурманивающие средства, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеденным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками).

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы воспитанников, которые затем обобщаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная деградация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!»

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

-Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же можно. Для этого не надо быть мудрецом. Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. Каждый может найти себе полезное занятие по душе: спори танцы, рукоделие, чтение и т.д.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам. А как вы думаете?

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое дерево решений, касающихся вопросов вредных привычек.

— Я уверена в том, что каждый из вас может принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

V. Итоги.

- О чем шла речь на классном часе?

- Как могут выглядеть одурманивающие средства – наркотики?

Литература:

Матвеева, Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек в классах коррекции. – М.: Глобус, 2007.- 206с.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья». »

Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Цель: Формирование знаний о вреде наркотиков для человека.

Задачи:

1. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

2. Вооружить подростков знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

3. Формировать устойчивое отношение к принятию обучающимися только ЗОЖ.

Оборудование: Листы белой бумаги. Ручки. Карандаши. Рисунки с информацией о наркотиках.

Ход

I. Организационный момент.

Игра, направленная на формирование навыков ответственного поведения.

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют воспитанники; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки (на каждого воспитанника).

Педагог предлагает подросткам дополнить предложенную ситуацию 2-3 предложениями:

- Что будет, если меня попросят выпить пиво...

- Что будет, если мне будет очень плохо...

- Что будет, если я буду одинок...

- Что будет, если я серьезно заболею...

- Что будет, если лучший друг отвернется от меня, потому что я не курю...

- Что будет, если я попробую наркотик...

- Что будет, если я не смогу отказаться от наркотика... (После выполнения задания проводится обсуждение).

- Чем заканчивались истории?

- Какие выходы были предложены?

- Сколько было историй, которые оканчивались хорошо?

- Сколько историй с плохой концовкой?

- Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

II. Введение в тему.

- Ребята, какие ситуации содержали не рассматриваемые нами ранее подробно вопросы?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

III. Сообщение т е м ы классного часа .

- Сегодня наш классный час будет посвящен теме «Наркотики и их последствия употребления».

IV. Работа по теме.

1. Игра «Пирамида».

Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлагается пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, когда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень мало времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают человека, входя в его жизнь.

2. Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наоборот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на одной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - являются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму.

- Послушайте внимательно отрывок из сказки Дж. Родари «Рыбы» и подумайте, может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба маленькой рыбке. -Рот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

• По двум причинам, - ответила большая. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковороде, а затем съедят с гарниром.

• Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А какова же вторая причина?

• А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!

• В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

• Ребята, нам с вами уже известно, что алкоголь является одурманивающим средством. Есть ли еще что-либо такое, которое при принятии одурманивает сознание людей?

• Существуют и другие одурманивающие средства, которые могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеденным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками).

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы воспитанников, которые затем обобщаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная деградация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: «Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!»

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

-Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же можно. Для этого не надо быть мудрецом. Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. Каждый может найти себе полезное занятие по душе: спори танцы, рукоделие, чтение и т.д.

- Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам. А как вы думаете?

- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свое дерево решений, касающихся вопросов вредных привычек.

— Я уверена в том, что каждый из вас может принять правильное решение, и не позволит причинить вред своему здоровью.

V. Итоги.

- О чем шла речь на классном часе?

- Как могут выглядеть одурманивающие средства – наркотики?


Литература:

Матвеева, Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек в классах коррекции. – М.: Глобус, 2007.- 206с.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час по теме «Наркотики, их последствия для здоровья».

Автор: Вьюгина Наталья Юрьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "классный час "Здоровый образ жизни" для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444818655"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час «Полезные и вредные привычки»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_polieznyie_i_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "408303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491885661"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_ulitsa_polna_nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "349658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства