Классный час в 5 классе
«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ!»
Подготовила классный руководитель
Недригайлова Л.И.
Задачи:
1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.
2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.
Цель:
- профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;
- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;
- раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;
- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;
- развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию
Ход занятия
Учитель: - Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).
- Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).
- Обратите внимание на слова, которые написаны на доске:
«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них».
- Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).
- Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).
- А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).
- Да, наркотики – это большое зло. Сегодня мы узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.
-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство, данное изначально; жизнь должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Я здоровье берегу»
Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.
Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.
Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+
А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.
- Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.
- Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия.
- Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.
Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.
Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.
Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?
- Назовите причины употребления наркотиков?
Ответы учащихся:
Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать доз
. Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)
Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
Итог классного часа
Учитель:
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)
(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)
- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
Поступать по совести.
Развивать свои творческие возможности.
Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.