kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Я здоровье берегу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 5  классе

«Я  ЗДОРОВЬЕ  БЕРЕГУ!»

Подготовила классный руководитель

Недригайлова Л.И.

Задачи:

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

Цель:  

профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;

- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;

- раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

- развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию

Ход занятия

Учитель: - Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).

- Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

- Обратите внимание на слова, которые написаны на доске:

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них». 

- Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).

- Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).

- А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).

- Да, наркотики – это большое зло. Сегодня  мы узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.

-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство, данное изначально; жизнь должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Я здоровье берегу»

 Слово «наркомания»  происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств,  вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих  средств.

Третий тип потребления наркотиков –  для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+

 

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

  • Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок.  Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими  психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.
  • Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные  действия.
  • Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

   Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать доз

Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка,  ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги,  постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я здоровье берегу" »

Классный час в 5  классе

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ!»


Подготовила классный руководитель

Недригайлова Л.И.

Задачи:

1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.

2. Умение противостоять давлению сверстников и способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

Цель:  

профилактика вредных привычек у учащихся среднего звена;

- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей;

- раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества;

- побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

- развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию


Ход занятия

Учитель: - Ребята, сегодня у нас классный час на одну очень важную тему. О чём мы будем говорить, вы узнаете, прочитав заголовки статей, которые лежат у вас на столах. Прочитайте заголовки. Так о чём мы сегодня поговорим? (О наркомании).

- Что отличает дерево от бревна? (Дерево живое, а бревно - нет).

- Обратите внимание на слова, которые написаны на доске:

«У человека есть выбор: быть мёртвым с наркотиком или быть живым бех них». Л.Рон Хаббарда.

- Вы какой выбор выберите для себя? (Быть живым без наркотиков).

- Красная шапочка шла в гости к бабушке через лес и нашла шприцы, которые лежали под деревом. Откуда они появились? (Оставили наркоманы).

- А наркотики хорошо или плохо? (Плохо).

- Да, наркотики – это большое зло. Сегодня мы узнаем какое зло несут наркотики. Как себя уберечь от этого зла? Я вам предлагаю прочитать отрывки из газет о наркомании и найти главную мысль.

-Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство, данное изначально; жизнь должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.

Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

Я предлагаю вам нарисовать рисунки на тему «Я здоровье берегу»


  Слово «наркомания»  происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств,  вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих  средств.

Третий тип потребления наркотиков –  для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

Существует много мифов, заблуждений относительно наркомании. Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+»

  • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

  • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

  • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

  • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

  • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

(Обсуждение ответов ребят.)

А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики.

  • Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.

  • Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и  особенностей организма.

  • Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

  • По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.

  • Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

  • Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

  • По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

  • Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок.  Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими  психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

  • Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные  действия.

  • Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

   Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (кокаин).

Врожденные дефекты у детей.

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: духовная, нравственная.

Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

Учитель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

Вопрос к учащимся: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы учащихся:

Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.

Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.

Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Учитель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.

Учитель: Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы

Просмотр видеоролика «Последствия употребления наркотиков»

Учитель: Каковы последствия наркомании? (Ответы учащихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка,  ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги,  постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.


ТЕСТ

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

Да

Нет

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

Да

Нет

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

Да

Нет

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

Да

Нет

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

Да

Нет

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

Да

Нет

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

Да

Нет

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

Да

Нет

9. Любить ли ты подшучивать над кем-нибудь?

Да

Нет

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

Да

Нет

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый человек?

Да

Нет

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

Да

Нет

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?

Да

Нет

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе?

Да

Нет

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все закончилось хорошо?

Да

Нет

16. Тебе можно доверить любую тайну?

Да

Нет

17. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

Да

Нет

18. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

Да

Нет

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

Да

Нет

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

Да

Нет

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя?

Да

Нет

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

Да

Нет

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

Да

Нет

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

Да

Нет

25. Ты обычно весел и всем доволен?

Да

Нет

26. Обидчив ли ты?

Да

Нет

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

Да

Нет

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

Да

Нет

29. У тебя бывают головокружения?

Да

Нет

30. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

Да

Нет

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

Да

Нет

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

Да

Нет

33. . Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

Да

Нет

34. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

Да

Нет

35. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

Да

Нет

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

Да

Нет

37. Тебе часто снятся страшные сны?

Да

Нет

38. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

Да

Нет

39. Тебя легко огорчить?

Да

Нет

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

Да

Нет

41. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

Да

Нет

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

Да

Нет

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

Да

Нет

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

Да

Нет

45. Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят?

Да

Нет

46. Ты любишь часто ходить в гости?

Да

Нет






 Итог классного часа

Учитель:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

Поступать по совести.

Развивать свои творческие возможности.

Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Я здоровье берегу"

Автор: Недригайлова Любовь Ивановна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichaszdorovievsieghodorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "285645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454230632"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "107500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403276666"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого классного часа по теме: "Здоровье моё - это здоровье нации" "
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-otkrytogho-klassnogho-chasa-po-tiemie-zdorov-ie-moio-eto-zdorov-ie-natsii"
    ["file_id"] => string(6) "224370"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438714189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "496359"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548005853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства