Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»
Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»
Классный час на тему:
«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»
Цель: - формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах; - Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Ход.
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека — ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
— почему человек попадает в экстремальные ситуации?
— что такое безопасное поведение?
— где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
— как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Экстремальная ситуация — крайняя, необычная по трудности и сложности.
Правоохранительные органы — система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.
Полиция — система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и т.п. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Безопасность — положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.
Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места — привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.
— Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?(темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. )
— почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Основные выводы, к которым приходят дети:
— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
— часто они не думают о последствиях своего поведения;
— они не знают, как избежать опасности;
— в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.
На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:
— как уберечь себя от нападения на улице;
— как себя вести при нападении;
— как уберечь свое жилище от грабителей;
— как не стать жертвой маньяка;
— как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах.
Как уберечь себя от нападения на улице
1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков — здесь могут находиться преступники.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги — они могут стать приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и т. п. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.
3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья, — эта информация может попасть к преступникам.
6. Думай о безопасности своих соседей, если видишь что-либо подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.
Как не стать жертвой маньяка
1. Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходится идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.
2. Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людьми, чтобы тебе ни обещали за это.
3. Никто из незнакомцев не должен обнимать и целовать тебя.
4. Не садись в лифт с незнакомыми людьми.
5. Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.
6. Старайся убежать любым способом.
7. Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.
8. Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лестничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.
Как отказываться от спиртного и наркотиков
1. Наркотики или спиртное предлагают к употреблению люди, имеющие корыстные цели. Даже если это знакомые или приятели, они желают тебе зла.
2. Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае — приняв их, ты можешь умереть или нанести непоправимый вред своему здоровью.
3. Можно просто повернуться и уйти
4. Можно выбрать любой из вариантов, в зависимости от обстоятельств: «Мне нельзя это употреблять, потому что я болен», «Я категорически против наркотиков», «Мне очень сильно попадет от родителей», «Это будет слишком большая доза для меня» и пр. Необходимо обязательно что-то придумать.
5. Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спиртное.
Игра – викторина «Угадай дорожный знак».
1.Что за знак такой висит?
Стоп–машинам он велит. Пешеход – идите смело.
По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)
2. Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт, Почему по ней с утра Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)
3. Едет мальчик Федя на велосипеде: Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)
4. Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно. Тут поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)
5. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)
6. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы Этот знак твердит нам ясно, Что кататься тут опасно! ( Движение велосипедов запрещено.)
Проверка уровня обученности.
Игра-тест «Проверь себя
1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.) 2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.) 3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.) 4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.) 5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.) 6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.) 7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.) 8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.) 9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.) 10. Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)
Ребята, продолжите две фразы: - Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…. - Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что… Вывод:
- Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения? - Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Классный час на тему: «Улица полна неожиданностей».
Подготовила и провела:
Шигапова С.З., классный руководитель 9Б класса.
г. Октябрьский, 2016 г.
Классный час на тему:
«УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»
Цель: - формирование навыков грамотного поведения на улицах и дорогах; - Обобщить знания по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.
Ход.
Среди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительные органы, специальные нормативно-правовые акты. В сильном правовом государстве граждане уверены в том, что в случае опасности им будет оказана квалифицированная помощь. Однако даже в таком государстве многое зависит от взаимопомощи и взаимоподдержки людей. Чтобы предотвратить беду, необходимо распознавать, где она может таиться. Понимание ценности жизни человека — ключевая категория демократии. Эти идеи необходимо включить в целевые установки этого воспитательного часа. Его содержание также должно быть ориентировано на формирование навыков безопасного поведения.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
— почему человек попадает в экстремальные ситуации?
— что такое безопасное поведение?
— где необходимо искать поддержку в случае экстремальной ситуации?
— как мы можем сократить возможные опасности?
Основные понятия:
Экстремальная ситуация — крайняя, необычная по трудности и сложности.
Правоохранительные органы — система государственных органов, в задачи которых входит защита прав и свобод, законных интересов граждан и юридических лиц.
Полиция —система органов исполнительной власти в государстве, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств, наделенная правом принуждения. В ее состав входят криминальная милиция и милиция общественной безопасности. Криминальная милиция занимается предупреждением, пресечением, раскрытием преступлений, розыском лиц, скрывающихся от суда и следствия и т.п. В задачи милиции общественной безопасности входит обеспечение личной и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений.
Безопасность —положение, при котором человеку не угрожает какой-либо вред, несчастье.
Людям свойственно испытывать чувство привязанности, любви к родной улице, городу. Это закономерно, ведь эти места — привычная среда обитания для человека, здесь он встречается с друзьями, любимыми, здесь он общается, отдыхает, проводит значительную часть своего времени. Однако улица может таить в себе опасности. Вы выполнили мою просьбу и тщательно исследовали место, где вы живете. Давайте обсудим, почему такое знакомое и любимое место может так меняться.
— Какие экстремальные ситуации могут ожидать человека на улице?(темные и безлюдные части улицы; заброшенные дома, стройки; лесные полосы; проходящие мимо дороги; открытые подвалы; подъезды домов и т. п. )
— почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Основные выводы, к которым приходят дети:
— люди попадают в такие ситуации, так как недооценивают возможную опасность, идут на неоправданный риск;
— часто они не думают о последствиях своего поведения;
— они не знают, как избежать опасности;
— в подобных ситуациях многие ведут себя пассивно;
— к опасным ситуациям приводит равнодушие окружающих.
На основе выводов выделяются основные направления, по которым отрабатываются способы деятельности. Можно определить несколько направлений:
— как уберечь себя от нападения на улице;
— как себя вести при нападении;
— как уберечь свое жилище от грабителей;
— как не стать жертвой маньяка;
— как отказываться от наркотиков и алкоголя. Организация деятельности возможна в разных вариантах.
Как уберечь себя от нападения на улице
1. Старайся не ходить по безлюдным, мало освещенным и незнакомым улицам, особенно в вечернее время. Опасность может исходить также от заброшенных зданий, пустующих строек, лесных полос, парков— здесь могут находиться преступники.
2. Если тебе кажутся подозрительными человек или группа людей на улице, а прохожих поблизости нет, лучше избежать встречи с ними и повернуть назад.
3. Не бери с собой на улицу дорогие вещи, деньги— они могут стать приманкой для преступника.
4. Изучи микрорайон, в котором тебе приходится часто бывать. Отметь для себя место, где можно найти телефон, чтобы обратиться за помощью в милицию в случае опасности.
5. Не провоцируй нападение какими-либо противоправными действиями со своей стороны.
Как себя вести при нападении
1. Если тебя кто-то преследует, старайся быстро бежать в сторону, где могут быть люди.
2. Если это невозможно сделать, громко кричи и зови на помощь.
3. Если преступники требуют отдать какую-либо вещь, не сопротивляйся: лучше лишиться ее, чем жизни и здоровья.
4. Запомни приметы преступника, чтобы потом можно было описать его портрет в милиции.
Как уберечь свое жилище от грабителей
1. Никогда не открывай двери незнакомым людям. Спроси через закрытую дверь, кто и с какой целью пришел. Грабитель может прийти в дом под видом работника жилищно-коммунальных служб, телефониста, почтальона и т. п. Если родителей нет дома, скажи, что они вот-вот подойдут. Ни в коем случае не открывай дверь, если в дверной глазок ничего не видно.
2. Всегда закрывай входную дверь на прочный внутренний замок. Уходя из квартиры, также закрывай дверь на все замки.
3. Не оставляй ключи от квартиры под половиком, в почтовом ящике, на лестничной площадке.
4. Если кто-то пытается проникнуть в квартиру, когда ты дома один, громко кричи и зови соседей, срочно звони по телефону в милицию, службу спасения, родителям, в школу. Открой окно и зови на помощь прохожих.
5. Не рассказывай малознакомым людям и даже приятелям о том, что имеет ваша семья,— эта информация может попасть к преступникам.
6. Думай о безопасности своих соседей, если видишь что-либо подозрительное, сразу сообщай об этом взрослым.
Как не стать жертвой маньяка
1. Никогда ни под каким предлогом не садись в чужую машину. Если приходится идти вдоль дороги, двигайся навстречу движению.
2. Никогда и никуда не ходи с незнакомыми людьми, чтобы тебе ни обещали за это.
3. Никто из незнакомцев не должен обниматьицеловать тебя.
4. Не садись в лифт с незнакомыми людьми.
5. Если на тебя кто-то напал, можно кричать, вырываться, кусаться, обманывать.
6. Старайся убежать любым способом.
7. Твои родители должны всегда знать, где ты находишься.
8. Вместе с жильцами твоего дома необходимо заботиться о том, чтобы в подъезде, на лестничной площадке, во дворе всегда было светло и не было опасных мест.
Как отказываться от спиртного и наркотиков
1. Наркотикиилиспиртное предлагают к употреблению люди, имеющие корыстные цели.Дажеесли это знакомые или приятели, они желают тебе зла.
2. Отказываться от спиртного и наркотиков нужно в любом случае— приняв их, ты можешь умереть или нанести непоправимый вред своему здоровью.
3. Можно просто повернуться и уйти
4. Можно выбрать любой из вариантов, в зависимости от обстоятельств: «Мне нельзя это употреблять, потому что я болен», «Я категорически против наркотиков», «Мне очень сильно попадет от родителей», «Это будет слишком большая доза для меня» и пр. Необходимо обязательно что-то придумать.
5. Лучше всего не связываться с компаниями, в которых могут употреблять наркотики и спиртное.
Игра – викторина «Угадай дорожный знак».
1.Что за знак такой висит?
Стоп–машинам он велит. Пешеход – идите смело.
По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход.)
2. Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт, Почему по ней с утра Ходят люди взад – вперед? (Подземный переход.)
3. Едет мальчик Федя на велосипеде: Отчего же, отчего же недовольство у прохожих? Отгадайте знак дорожный, Где кататься Феде можно? (Велосипедная дорожка.)
4. Я в кругу с обводом красным
Это значит тут опасно. Тут поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено.)
5. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Движение запрещено.)
6. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы Этот знак твердит нам ясно, Что кататься тут опасно! ( Движение велосипедов запрещено.)
Проверка уровня обученности.
Игра-тест «Проверь себя
1.На жёлтый сигнал светофора, можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Красный.) 2.Если горит красный сигнал светофора, а машина далеко. То можно быстро перебежать дорогу. (Красный.) 3. При движении по тротуару нужно идти с правой стороны. (Красный.) 4. Перекрёсток – наиболее опасное место для пешехода. (Зелёный.) 5. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Зелёный.) 6. Улицу нужно переходить по прямой. (Зелёный.) 7. Знаки особых предписаний – красного цвета. (Нет.) 8. Дорожная разметка нужна, чтобы украсить дорогу. (Красный.) 9. Предписывающие знаки – красного цвета. (Красный.) 10. Когда регулировщик обращён к пешеходу грудью, переход запрещён. (Зелёный.)
Ребята, продолжите две фразы: - Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы…. - Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что… Вывод:
- Для чего нужно изучать и соблюдать правила дорожного движения? - Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье.