kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Здоровый образ жизни" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: МОЕ ЗДОРОВЬЕ (классный час)

Цель: формировать понятие у учащихся о негативных фак­торах, влияющих на здоровье человека.

Оформление: плакаты, выступления учеников, газета «Вредные привычки».

 

I. Вступление.

  1. < >< >

    Что такое здоровый образ жизни?

  2. Что вредит здоровью человека?

  3. В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоро­вью?

II. Основная часть занятия.

1.0 никотиновой зависимости. Стихотворение-иронизация «Круто ты попал.».

  1. < >Если куришь ты без меры -

    Знать пора тебе давно,

    Что куренье для примера –

    Это глупо и смешно.

  2. < >Пусть сигара - это круто,

    От нее любой чудак

    Очень плохо завоняет,

    Завоняет как ишак.

  3. < > Вот и томная девица

    Сигарету подожжет,

    Дымом как начнет давиться,

    Что того гляди - помрет.

  4. < >Ведь она на все готова,

    Лишь бы вдруг заметил он,

    Но лицо ее от дыма

    Пожелтело, как лимон.

  5. < >Все, что мы вам рассказали,

    Знают все наверняка.

     Но совсем нам непонятно,

    Что ж вы курите пока?

    6-й ученик.

     Что куренье - это мерзость

    Мы хотели вам внушить,

    И совсем это не круто,

    Потому - бросай курить!

    Хором. Куришь ты, но ты не кури,

    Ну, давай, здоровье побереги!

    1. Что вы думаетео.

      В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма вырази­тельно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

      После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

      Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был не­приятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

  6. Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно нау­чился бы.

  7. И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!.

    Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увя­дать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. несмотря на все их усилия. Им заливало гор­ло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.

  8. Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

  9. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?

    1. Интересные факты.

      Заядлый курильщик, согласно данным Комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни?

      В России, в царствование царя Михаила Федоровича, ули­ченных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа и ушей.

      После опустошительного пожара в Москве в 1634 г. (причи­ной которого оказалось курение) оно было запрещено под стра­хом смертной казни).

      2. О наркотиках.

  10. Кто чаще всего становится наркоманом?

    Рассказ о «Наркотиках и последствиях их употребления» ученицы Алферовой Маргариты.

  11. Игра «Мышка и сыр».

    Ход игры

    В кругу лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки закры­вается. Дети встают в круг, берутся за руки. Мышка в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

    Вывод. Мышка за бесплатный сыр расплачивается свобо­дой. То же самое происходит, когда человеку торговцы нарко­тиками предлагают попробовать наркотики.

  12. Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег? (Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.)

  13. А когда же? (Они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотиков, ему захочется принимать их и дальше - тогда торговцы нач­нут брать с него деньги и получат все, что захотят.)

  14. Полет и падение.

  15. Что такое полет?

  16. Расскажите, как летают птицы.

  17. Кто летал на самолете? Были ли ощущения радости и сво­боды?

  18. Что такое падение?

  19. Кто падал и в каких ситуациях?

  20. Что вы чувствовали при падении?

  21. К чему может привести падение с большой высоты?

  22. Как вы представляете себе полет и падение?

  23. Так что же происходит при употреблении наркотиков?

    Вывод. После падения последствия, возникающие у чело­века в результате приема наркотиков, намного опаснее для здо­ровья, чем, к примеру, падение на сколькой дорожке, даже если при этом человек сломал ногу. Почему? Потому что наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе все мысли, чувства и волю человека.

    2) Игра «Рыбак и рыбка».

    Рыбак закидывает удочку.

  24. Почему рыба не клюет? (Нужна приманка.)

  25. Что является приманкой для рыб? (Хлеб, червяк, другая наживка.)

  26. Рыбак дает приманку рыбе бесплатно или нет? (Рыбе при­манку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.)

  27. Что выиграла рыба, схватив приманку? (Ничего, если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой!)

Вывод. За бесплатную приманку рыба расплачивается жиз­нью.

То же самое происходит, когда человеку торговец предлага­ет попробовать наркотики. Почему торговцы иногда не требуют денег? (Они их потребуют потом.)

  • А когда? (После 2-3 проб.)

  • Что использует торговец в качестве приманки?

    Утверждения:

    а) о приятности действия вещества;

    б) о безвредности действия вещества;

    в) «это модно»;

    г)  «человек, употребляющий наркотик, способен понять что- 2 то такое, что недоступно пониманию других людей».

  • Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

    Вывод. Пойманный на наркотический крючок человек по­стоянно будет расплачиваться на только деньгами, но и свобо­дой, здоровьем, семьей, а в конце концов и жизнью.

 

III. Итог занятия.

  • Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?

  • Что же вредит здоровью человека?

  • Объясните понятие «здоровый образ жизни».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Здоровый образ жизни" для начальной школы »


Тема: МОЕ ЗДОРОВЬЕ (классный час)


Цель: формировать понятие у учащихся о негативных фак­торах, влияющих на здоровье человека.

Оформление: плакаты, выступления учеников, газета «Вредные привычки».



I. Вступление.

    1. Сообщение темы и целей классного часа.

    2. Беседа.

  • Что такое здоровый образ жизни?

  • Что вредит здоровью человека?

  • В каких ситуациях человек намеренно вредит своему здоро­вью?

II. Основная часть занятия.

1.0 никотиновой зависимости. Стихотворение-иронизация «Круто ты попал...».

  1. й ученик.

Если куришь ты без меры -

Знать пора тебе давно,

Что куренье для примера –

Это глупо и смешно.

  1. й ученик.

Пусть сигара - это круто,

От нее любой чудак

Очень плохо завоняет,

Завоняет как ишак.

  1. й ученик.

Вот и томная девица

Сигарету подожжет,

Дымом как начнет давиться,

Что того гляди - помрет.

  1. й ученик.

Ведь она на все готова,

Лишь бы вдруг заметил он,

Но лицо ее от дыма

Пожелтело, как лимон.

  1. й ученик.

Все, что мы вам рассказали,

Знают все наверняка.

Но совсем нам непонятно,

Что ж вы курите пока?



6-й ученик.

Что куренье - это мерзость

Мы хотели вам внушить,

И совсем это не круто,

Потому - бросай курить!

Хором. Куришь ты, но ты не кури,

Ну, давай, здоровье побереги!



    1. Что вы думаетео...

В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма вырази­тельно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был не­приятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

  • Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно нау­чился бы.

  • И я тоже, - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увя­дать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... несмотря на все их усилия. Им заливало гор­ло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий.

  • Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?

  • В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?

    1. Интересные факты.

Заядлый курильщик, согласно данным Комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни?

В России, в царствование царя Михаила Федоровича, ули­ченных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа и ушей.

После опустошительного пожара в Москве в 1634 г. (причи­ной которого оказалось курение) оно было запрещено под стра­хом смертной казни).


2. О наркотиках.

  • Кто чаще всего становится наркоманом?

Рассказ о «Наркотиках и последствиях их употребления» ученицы Алферовой Маргариты.

  1. Игра «Мышка и сыр».

Ход игры

В кругу лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки закры­вается. Дети встают в круг, берутся за руки. Мышка в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.

Вывод. Мышка за бесплатный сыр расплачивается свобо­дой. То же самое происходит, когда человеку торговцы нарко­тиками предлагают попробовать наркотики.

  • Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег? (Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.)

  • А когда же? (Они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотиков, ему захочется принимать их и дальше - тогда торговцы нач­нут брать с него деньги и получат все, что захотят.)

  1. Полет и падение.

  • Что такое полет?

  • Расскажите, как летают птицы.

  • Кто летал на самолете? Были ли ощущения радости и сво­боды?

  • Что такое падение?

  • Кто падал и в каких ситуациях?

  • Что вы чувствовали при падении?

  • К чему может привести падение с большой высоты?

  • Как вы представляете себе полет и падение?

  • Так что же происходит при употреблении наркотиков?

Вывод. После падения последствия, возникающие у чело­века в результате приема наркотиков, намного опаснее для здо­ровья, чем, к примеру, падение на сколькой дорожке, даже если при этом человек сломал ногу. Почему? Потому что наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе все мысли, чувства и волю человека.

2) Игра «Рыбак и рыбка».

Рыбак закидывает удочку.

  • Почему рыба не клюет? (Нужна приманка.)

  • Что является приманкой для рыб? (Хлеб, червяк, другая наживка.)

  • Рыбак дает приманку рыбе бесплатно или нет? (Рыбе при­манку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.)

  • Что выиграла рыба, схватив приманку? (Ничего, если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой!)

Вывод. За бесплатную приманку рыба расплачивается жиз­нью.

То же самое происходит, когда человеку торговец предлага­ет попробовать наркотики. Почему торговцы иногда не требуют денег? (Они их потребуют потом.)

  • А когда? (После 2-3 проб.)

  • Что использует торговец в качестве приманки?

Утверждения:

а) о приятности действия вещества;

б) о безвредности действия вещества;

в) «это модно»;

г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что- 2 то такое, что недоступно пониманию других людей».

  • Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?

Вывод. Пойманный на наркотический крючок человек по­стоянно будет расплачиваться на только деньгами, но и свобо­дой, здоровьем, семьей, а в конце концов и жизнью.



III. Итог занятия.

  • Что нового и интересного вы узнали из нашего занятия?

  • Что же вредит здоровью человека?

  • Объясните понятие «здоровый образ жизни».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
классный час "Здоровый образ жизни" для начальной школы

Автор: Альшова Наталья Алексеевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час Здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-zdorovyi-obraz-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "252689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447429185"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Азбука витаминов" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-vitaminov"
    ["file_id"] => string(6) "166733"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422984554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация на тему Здоровый образ жизни для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "385383"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485746648"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Здоровым быть модно" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-zdorovym-byt-modno"
    ["file_id"] => string(6) "220692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434778348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства