kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка часа общения"Мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час на тему   «Мои  друзья»

Воспитатель ГПД         Уразова Ф.Ф.

Цели: Содействовать формированию дружного классного коллектива; развивать у учащихся умения и навыки самооценки; показать ценность и необходимость товарищества и дружбы;

Подготовительная работа: проведение анкеты; подборка рисунков; пословиц  и стихотворений о дружбе

Оборудование: магнитофон и диск с песнями « Когда мои друзья со мной» и « Дорогою добра»; презентация к классному часу, памятки с «Правилами дружбы»

Ход мероприятия.

     Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами. Сегодня на клубном часе у нас состоится очень серьезный, нужный и важный разговор. Вам интересно, о чем или, точнее, о ком? Вы это легко узнаете из слов песни. Давайте послушаем один куплет.

Ответы детей. 2й слайд

Сегодня мы поговорим о дружбе. В чем заключается дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что сделать, чтобы дружба была крепкой, на всю жизнь?

Просмотр содержимого документа
«Разработка часа общения"Мои друзья"»

Клубный час на тему «Мои друзья»

Воспитатель ГПД Уразова Ф.Ф.

Цели: Содействовать формированию дружного классного коллектива; развивать у учащихся умения и навыки самооценки; показать ценность и необходимость товарищества и дружбы;

Подготовительная работа: проведение анкеты; подборка рисунков; пословиц  и стихотворений о дружбе

Оборудование: магнитофон и диск с песнями « Когда мои друзья со мной» и « Дорогою добра»; презентация к классному часу , памятки с «Правилами дружбы»

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами. Сегодня на клубном часе у нас состоится очень серьезный, нужный и важный разговор. Вам интересно, о чем или, точнее, о ком? Вы это легко узнаете из слов песни. Давайте послушаем один куплет.

Ответы детей. 2й слайд

Сегодня мы поговорим о дружбе. В чем заключается дружба? Каким должен быть настоящий друг? Что сделать, чтобы дружба была крепкой, на всю жизнь?

Послушайте стихотворение

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба,- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость иногда?

Что такое дружба, каждый знает?







-Что такое дружба,  по мнению автора?

-С какими мыслями стоит согласиться , ас какими нет?

У меня в руках – мои школьные фотографии. Немного старые, мятые. На них я и мои одноклассники, с которыми так здорово встречаться. Как интересно видеть тех, с кем сидел за одной партой, с  кем делили один пирожок на двоих.

  • Как вы думаете, почему людям хочется встречаться с одноклассниками?

  • 5 лет назад вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь на улице?

Всегда приятно встретить своих друзей.

А кто же такой друг и где его найти?

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьет из розочки росу?

Может, он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне,  ребята,

Друга верного найти!



Внимание на экран. Давайте внимательно прочитаем сказку.

Следующий слайд презентации

Послушайте стихотворение «Такая дружба»  и поразмыслите, правильно ли герои стихотворения понимают  дружбу.

Я свою соседку Олю

За косичку дернул в школе

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину.

Нужно с ней вообще построже,

Чтоб не корчила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену.

А веселую  Катюшку

Обозвал я погремушкой

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу

Та устроит в сумке нору

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю как мальчишку

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу

  • - Какое у вас сложилось мнение по поводу поведения героев стихотворения?

  • Я думаю, что эти герои еще маленькие и не понимают, что такое дружба. Но со временем они станут настоящими верными друзьями.

  • Сейчас Никита прочитает стих А.  Барто « Все живут, не тужат...»

  • - Почему никто не хотел дружить с этой девочкой?

  • Она хотела от других что-то получить, иметь выгоду. Есть ребята, которые хотят играть с теми, от которых можно что-то получить: игрушку, сладости… Живут по принципу «Ты- мне, я- тебе.» Такая дружба не может быть прочной и такие отношения не красят людей. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он сделал тебе что-то хорошее.

  • Физкультминутка. Игра « Волшебный клубочек». Встаем в круг, передаем клубочек друг другу и говорим: «Какой я»?, т. е. называем какое-либо хорошее качество (веселый, надежный и т.д.).

  • Послушайте рассказ «Друзья» и скажите, кто же из мальчиков оказался настоящим другом.

  • Трое приятелей жили по соседству, учились в одной школе и даже в одном классе – в третьем «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Малышами они любили возиться во дворе, в песочнице, Через некоторое время они подросли и пошли в садик, а потом в школу. Ваню, Сережу и Сеню все называли неразлучными друзьями.

  • Но однажды произошел случай, который испытал на прочность мальчиков. А дело было так. Трое друзей катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехал Ваня, перевернулись. Мальчик упал лицом в снег. Сережа, один из Ваниных друзей, стоял на самом верху горки и, давясь от смеха, прокричал бедолаге:

  • - Эх ты! С такой маленькой горки – и то съехать не смог без аварии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я поеду!

  • Но Ваня ему не ответил. Он неподвижно лежал, так и уткнувшись лицом в снег. Сеня, благополучно скатившись, в это время поднимался в гору. Бросив свои санки, он подбежал к другу.

  • Вань, ты чего?- испуганно прокричал он и потряс тихонько мальчика за плечо. Тот, глотая слезы, тихо застонал.

  • - Больно? – участливо спросил Сеня товарища, помогая подняться и отряхнуться от снега.

  • -Не очень! – мужественно прошептал Ваня, украдкой вытирая слезы. –Только нога болит…

  • -Давай я тебе помогу! – Сеня перевернул Ванины санки и осторожно усадил пострадавшего. – Держись, Ванек! Я тебя домой отвезу.

  • -Спасибо! – прошептал Ваня, морщась от боли.

  • -Да не за что! – отмахнулся Сеня.

  • Эй, Сенька! Санки свои убери, а то я сейчас в них влеплюсь! – прокричал сверху Сережа.

  • Мальчик ничего не ответил. Он привязал свои санки к Ваниным и повез друга домой.

  • -Кого из Ваниных друзей можно назвать настоящим другом?

  • -Какую пословицу вы можете назвать? ( Друг до поры- тот же недруг.)

  • Но ведь бывает, что и друзья ошибаются. Надо ли прощать ошибки?

  • Стихотворение.

  • Побил меня Гуляев Колька:

  • Зачем снежком я запустил?

  • Но я реветь не стал нисколько,

  • Я молча слезы проглотил!

  • Пришел домой, захлопнул двери,

  • Ничком свалился на кровать.

  • А    я-то в дружбу нашу верил!

  • Но больше дружбы не бывать

  • А собирались всем делиться,

  • Как настоящие друзья!

  • На теплоход один проситься:

  • Матросом- ты, матросом- я!

  • Хотели вместе мы по свету

  • Поплавать вдоль и поперек…

  • Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

  • Такую дружбу не сберег!

  • Ты не сберег мечты хорошей

  • И вот всему конец теперь!

  • Но чьи шаги у нас в прихожей?

  • Кто приоткрыл тихонько дверь?

  • Да это Колька – так несмело

  • вошел с поникшей головой

  • Прости уж! Сердишься?

  • Беда, горячий я какой!

  • Я подхожу к нему мириться

  • И говорю ему:  Ну что ж!

  • Я не сержусь: чего сердиться?

  • Я так и знал, что ты придешь!

  • -Правильно сделали друзья, что помирились?

  • Вывод: Только настоящие друзья помогут исправить ошибки, научат дружить.

  • Игра « Трио». Приглашаю трех мальчиков. Встаньте в ряд так, чтобы ноги стоящего в центре  были в коробках соседей. Как зазвучит музыка, вы должны отправиться в путь и дойти до стола.

  • -Трудно идти как будто прикованными друг к другу?

  • Чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал       по пути, наши мальчики стояли плечом к плечу и помогали друг другу. А это значит, что вы сможете быть настоящими друзьями.

  • Сейчас мы перенесемся в сказку, герой которой – мальчик Нильс. Кто помнит, что случилось с Нильсом?

  • Нильса заколдовал гном, потому что мальчик грубо и плохо обращался с ним. И Нильс стал такого же маленького роста, как и сам гном. Потом Нильс вместе с домашним гусем Мартином и дикими гусями отправился путешествовать.

  • Мы посмотрим фрагмент м/ф о том, как Нильс и Мартин вернулись домой. (презентация)

  • Почему Нильс не согласился с тем, чтобы мама зажарила гуся?

  • Чем он был готов пожертвовать ради Мартина?

  • В чем же красота дружбы, ее ценность, значение в жизни?

  • Вывод: Красота дружб состоит во взаимопомощи, в бескорыстии. Истинные друзья делают друг для друга все возможное и невозможное. Без друзей скучно, одиноко и трудно жить. Но такая готовность появляется не вдруг – важно воспитать ее в себе, преодолеть боязнь, страх, лень. Если дружба для человека действительно ценна, то        он, не задумываясь, сможет пожертвовать чем- либо ради друга.

  • О дружбе размышляли во все времена. Поэты, писатели, философы, ученые. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

  • У каждого народа свои пословицы о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них. (слайд)

  • Я вам предлагаю прокомментировать пословицу – Был я у  друга, пил воду – слаще меду.

  • А сейчас снова внимание на экран. Вам предлагается игра « Закончи пословицу»

  • Перед нами  слайд «Правила дружбы». Давайте   внимательно их прочитаем и запомним на всю жизнь

  • Помните, мы проводили анкету? Из нее многое  видно о взаимоотношениях в классе. Давайте ее проанализируем. Какой можно сделать вывод: дружный ли наш класс?

  • Вывод: каждому надо работать над своими недостатками, уметь сдерживать себя, больше знать, чтобы с вами было интересно общаться и тогда строчки стихотворения «Веселое  звено» будут точно про нас.

  • Все выходят. Читают стихотворение.

  • По улицам шагает веселое звено,

  • Никто кругом не знает, куда идет оно.

  • Друзья шагают в ногу, никто не отстает,

  • И песни всю дорогу кто хочет, тот поет

  • И можно все дороги на свете обойти-

  • Дружней звена не встретить,

  • Счастливей не найти.

  • Таким друзья на свете не страшно ничего:

  • Один за всех в ответе и все за одного.

  • И если кто споткнется, в дороге упадет,

  • Он встанет, улыбнется и  по-прежнему споет!

  • Если песенка всюду поется,

  • Если песенка всюду слышна,

  • Значит, с песенкой легче живется,

  • Значит, песенка эта нужна!

  • Давайте закончим наш разговор песней « Дорогою добра»

  • Возьмитесь за руки. Что вы сейчас чувствуете? (Что вместе вы – сила!)

  • А теперь положите руки на плечи друг другу. Это плечо друга, на которое всегда можно опереться.

  • -Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?

  • - Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня, изменится ли наша с вами жизнь?

  • Я вам желаю идти по жизни дорогою добра и иметь   хороших и верных друзей.

  • Давайте хором скажем и запомним навсегда:  (слайд)

  • «Нам без дружбы не прожить,

  • Дружбой надо дорожить»!

  • Я дарю вам каждому листочек с «Правилами дружбы» и предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка часа общения"Мои друзья"

Автор: Уразова Фирюза Фаритовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317990

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства