Классный час на тему « Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цели:
бразовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,
развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам,
воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили" »
Классный час на тему « Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цели:
бразовательная: познакомить учащихся с понятием “чуткость”, “доброта”, “ответственность”, “отзывчивость”,
развивающая: развивать познавательный интерес, развивать мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам, воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся доброту, чуткость, внимание и уважение, содействовать в создании эстетических вкусов и уважительное отношение к миру животных.
- Прежде чем начать наш классный час, я бы хотела вам загадать две загадки, которые связаны с нашей беседой.
«Что за зверь со мной играет, не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки, в лапах прячет коготки».
(кошка).
В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (собака)
Мы сегодня с вами поговорим о таких домашних животных как кошки и собаки. - Но прежде чем мы поговорим об этом, я хотела бы спросить: есть ли у кого-нибудь из вас дома кошки или собаки?
(ответы детей)
- Вы наверное когда идёте домой, по дороге встречаете много бездомных кошек и собак. Вот я вам сейчас расскажу, как я встретила бездомную кошку.
Однажды я встретила бездомную кошку: - Как Ваши дела? - Hичего, понемножку... - Я слышала, что Вы тяжело заболели... - Болела. - Так, значит, лежали в постели? - Лежала на улице много недель - Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумала я: "Странно, что в мире огромном Hет места собакам и кошкам бездомным." - Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной - Темнеет, и значит, пора нам домой! Мы шли с ней по улице гордо и смело - Я молча, а кошка тихонечко пела. О чем она пела? Возможно, о том, Что каждому нужен свой собственный дом.
- А вы знаете ,что не только люди могут совершать хорошие поступки? Есть много историй о том, как собаки и кошки спасают людей, помогают в беде , и об этих животных я вам сейчас расскажу.
Впервые начали приручать диких кошек в Египте. Там она была известна за несколько тысячелетий до наших дней. Кошек в Египте обожествляли, поклонялись им. Даже есть такая кошка Баст. Обожествляли ее потому, что они охраняли огромные хранилища от грызунов: мышей и крыс. Этим самым они спасали страну от голода.
Так, в Турции домашняя кошка спасла семью из шести человек. В старом доме в прибрежном посёлке, где обитала молодая женщина с пятью детьми в возрасте от двух до одиннадцати лет, глубокой ночью начался пожар. Все крепко спали, не догадываясь об опасности. И только кошка Кети, встревоженная запахом дыма, забралась к хозяйке под одеяло и принялась её царапать, чтоб разбудить.
Но хозяйка кошку отбросила, чтоб она не мешала спать. Кети продолжала будить женщину, та наконец-то проснулась и начала спасать детей.
Во многих странах мира собакам поставлены памятники.
В Нью-Йорке установлен памятник собаке Бальт. Эта собака – вожак упряжки спасла от эпидемии детей далекого северного городка, доставив необходимое им лекарство.
В Швейцарии высоко в Альпах в монастыре Святого Бернара была выведена порода собак – сильных, выносливых, мощных, ростом с небольшого теленка – сенбернар. Эти собаки спасали в горах во время обвалов людей под сугробами снега. Один такой пес сенбернар Барри спас за 12 лет службы 40 человек. Среди них были и дети. Однажды он нашел под снежным обвалом девочку. Она была без сознания. Барри начал вылизывать лицо девочки теплым языком. Девочка смогла прийти в себя. Тогда умный пес, подсунув морду под шею девочке, помог подняться ей к нему на спину. Так он спас малышку от смерти.
- Вот вы послушали о хороших поступках животных, а теперь скажите , почему многие люди обижают животных? Что вы можете сказать о таких людях?
(ответы детей)
Разминка
Киска
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
- Сейчас я вам расскажу ещё одну историю. Вы должны внимательно её прослушать и ответить на мои вопросы.
Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.
– Что понравилось в этой истории?
– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?
- А теперь посмотрим небольшой видео- ролик « Не дразните собак».
- На память я вам хочу подарить такие памятки.
- Сейчас мы с вами будем писать письмо и собирать посылку для бездомных собак и кошек. Я сейчас раздам вам конверты, в которых вы увидите чистый лист бумаги, на котором вы будите писать письмо. Также в конверте будут изображены разные картинки. Вы должны будете выбрать то, что считаете нужным для собак и кошек.
( дети пишут письмо).
-После того , как вы напишите письмо, вы должны его опустить в почтовый ящик. Если кто-то желает, можете посмотреть выставку рисунков, фотографий.Вот мы с вами и отправили письма бездомным животным.