kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. Экзюпери).

Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
  2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.
  3. Развивать навыки монологической речи, работы в группе

 

Этап 1. Организационный момент.

Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов

Этап 2.А. Экзюпери «Маленький принц»

 

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил

 Беседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили" »

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (А. Экзюпери).

Цели занятия:

  1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

  2. Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

  3. Развивать навыки монологической речи, работы в группе



Этап 1. Организационный момент.

Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов

Этап 2.А. Экзюпери «Маленький принц»


Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил

Беседа.

Это отрывок из сказки А. Экзюпери «Маленький принц».

  1. Ребята, а как вы думаете, что значит «приручить»? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

-Кого мы можем приручить?

- Каких животных приручают люди? Для чего они это делают?

3 этап. Разговор о собаках.

Учитель:

- А давайте поговорим сегодня о собаках. Знаете ли вы как собака стала жить рядом с человеком?

1.Собака  друг  человека.

Собака – первое животное, одомашненное человеком. Человек приручил собаку примерно 12 тысяч лет назад. Произошло это во многих местах земного шара. Существуют различные гипотезы приручения собаки человеком. Одна из них – это совместное жилье и совместная охота. Собака пришла к человеку не как пленник или попрошайка. К человеку пришел равноправный партнер по охоте и защите общего жилья. В наше время насчитывается свыше трехсот пород собак. Собака сегодня – это наша тень, наше второе безмолвное «Я». Где мы, там и она. На земле не осталось такого места, где не побывала бы собака – вместе с человеком. Собака следует за ним повсюду.  «Братья наши меньшие» - бесценные помощники. Они способны делать многое, а в некоторых случаях просто не имеют себе равных. 

-Какую работу выполняли и выполняют собаки?

( охотничьи- в лесу у егеря, охотоведа, поиск дичи;

Спасатели- на пожарах, в снежных лавинах, на воде;

Ездовые собаки- способ передвижения на крайнем севере;

Служебные – в армии(разведчики, пограничники, санитары, минёры, связисты)

- полиции(поиск преступников, наркотиков, оружия, взрывчатки)

Собаки- поводыри, первые космонавты, источник информации для науки)

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8-10 собак, запряженных в легкие нарты. За сутки они пробегают расстояние до 150 км, провозя до полутонны груза.

  • Кто не знает пограничных собак? Следопыт-пограничник Карацю­па задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служеб­ная собака.

  • Собака облегчает тяжелый труд чабана. Хорошо выдрессирован­ный пес по знаку чабана (команде, жесту) подгонит отставших живот­ных, завернет направо – налево отару овец, предупредит о незнакомце или звере.

  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Всероссийское общество сле­пых имеет под Москвой специальную школу для собак-поводырей.

  • В суровые годы Великой Отечественной войны собаки держали связь - ползли под ураганным огнем и несли донесения. Собаки с взрыв­чаткой истребляли немецкие танки - на их счету 300 подбитых танков врага. Они искали мины, помогали раненым на поле боя.

  • Есть собаки-пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.

  • Прежде, чем человек поднялся в космос, туда летали собаки: Лай­ка, Белка и Стрелка.

  • Собака помогает найти преступника по запаху.

  • Собака-ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет сле­ды, наркотики, украденные ценности. Так, розыскной пес Султан во вре­мя службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценнос­тей более чем на 2 миллиона рублей.



2. Собака- враг

Новости Российских газет и Интернет порталов: Учитель: - Тринадцатилетнего мальчика чуть не насмерть изувечили три бурбуля, которых не смогла удержать выгуливавшая их хозяйка. С восьмилетней девочки сняла скальп американская акита, которую предложил погладить ее владелец.
- В 2011 году В России было зафиксировано 345 случаев с летальным исходом среди новорожденных детей из-за укусов собак

- В деревне Рассоха стая собак напала на людей. За один день пострадали четыре человека, в том числе ребенок. Одна женщина госпитализирована.

Стая животных едва не разорвала Лидию Павловну. Десять собак покусали руки, ноги, спину и уши. Собаки бродячие, они питаются падалью, и могут запросто инфицировать раны"

- Какую вы видите здесь проблему? Почему собаки из друзей человека превратились в его врагов?

Всегда ли , собаки, напавшие на человека-бездомные?

Кто виноват в гибели людей, кто ответит за боль и страх, который испытали эти люди?


-Надо отдавать себе отчет в том, что наше общество в принципе очень агрессивно. Мы совершенно не привыкли думать о том, кто рядом, у кого другие интересы, и с полоборота впадаем в агрессию. Яркий пример этого переполненные злобой столкновения защитников и противников собак. Эта агрессия не может не передаваться собакам.

- В обществе, где не соблюдаются правила движения на дорогах, и каждый день происходят тысячи аварий, где люди, «отдохнув» на природе, оставляют горы отбросов и пустых банок и бутылок, где количество брошенных детей измеряется сотнями тысяч, просто не могут вырасти уравновешенные, спокойные, не опасные для окружающих собаки.
  - Опасны ли бездомные собаки?

По данным, взятым из Интернета, в 50-80% случаев нападают на людей домашние и сторожевые собаки, и только 5% бездомных собак представляют опасность для человека, да и то лишь тем, что могут заразить лишаем или глистами.  Значит, всё-таки опасны

4 этап: Работа в группах:

Учитель: подумайте и ответьте на вопрос:

1 группа: Как решить проблему бездомных животных? Как вы думаете- почему собаки становятся бездомными?

  1. Безответственность, жесткосердечие хозяев

  2. Неконтролируемое размножение

  3. Социальное положение хозяев (дороговизна корма, материальные затруднения, переезд на новое место жительства)

  4. Отсутствие служб отлова животных, приютов, питомников, не своевременный вывоз мусора

  5. Не соблюдение Правил содержания домашних животных (убегают)

- 2 группа: Какие же методы сокращения численности бездомных собак наиболее приемлемы?

-За приюты, питомники, с дальнейшим нахождением нового хозяина высказалось

- спрос с людей (обязательные учет, регистрация, ответственность пред законом)  

3 группа: Чем готовы помочь учащиеся  бездомным животным?

- покормить

- денежным взносом (небольшим, но ежемесячным или разовым) в фонд по защите животных

- приютить

- участвовать в организации приюта, работать в приюте

-4 группа: Почему домашние собаки нападают на незнакомых людей и даже на своих хозяев?

Люди безответственно относятся к воспитанию (необходимы обучение, дрессировка …)

-с раннего детства приучают «быть злыми»- бойцовые собаки

-забывают, что собака- это охотник (беспечность)

-плохо заботятся (не кормят, бьют, не выгуливают..)

5 этап: поиск решения

Учитель:  Что сейчас нужно у нас в России – это СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЗАКОН. Такой закон, который защищал бы домашних животных от людей.

Я предлагаю вам стать членами законодательного собрания и разработать законопроект о защите животных, предложить методы борьбы с последствиями превращения домашних животных в диких

Предложения по решению проблемы

          Наше правительство разработало законопроект. Мы  думаем, нужно искать и устранять  причины.

А) Влиять на людей имеющих и только собирающихся завести собаку в доме нужно поэтапно.

         Для этого мы предлагаем:

 - Пропагандировать  правильное  отношение человека к содержанию домашних животных. Для того чтобы человек понимал все проблемы, и ответственность с которыми он столкнется, обзаведясь домашним питомцем.

Пропаганда должна идти повсеместно и охватывать все возрастные группы населения, начиная с детских садов. Создать пропагандистскую рекламу на радио, телевидении в местах массового скопления людей (спортивные, развлекательные мероприятия) и т.д. Должен  быть создан «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с собакой.

Б) Регистрация всех собак, включает в себя обязательное чипирование.

. Каждая собака получает идентификационную метку при помощи индивидуального номерного чипа. Владелец получает удостоверение о регистрации, выполненное в виде защищенной пластиковой карточки в которой отображаются данные о собаке, владельце, кем и когда введен индивидуальный чип. Каждая собака, получившая индивидуальный чип, заносится в единую базу данных. Подобная регистрация решает множество проблем, начиная от поиска хозяина найденной собаки, до регулирования и контроля потомства собак.

В) Контроль за  содержанием  собак .

         Выгул собак должен производиться в отведенных для этого, оборудованных собачьих площадках. Вне территории площадок собаку необходимо выгуливать на поводке и в наморднике, независимо от ее породы.

- Соблюдение санитарных норм при выгуле собак - обязанность хозяина убирать продукты жизнедеятельности собаки.

 Контроль за содержанием собак  должны осуществлять специальные органы, которые у нас уже существуют(Санитарная милиция, милиция). Да и сами люди не должны оставаться безучастны в ситуациях, где очевидны нарушения правил поведения собаки.

Г) За нарушение правил содержания собаки предлагаем применять наказания от административной ответственности (штрафы), до уголовной.

 Д) Отлов бездомных собак и помещение их в приют, где за ними будет надлежащий уход.

Е) Организации по защите животных всего мира выступают за запрет разведения собак бойцовых пород из-за сострадания к самим животным. Эти животные стали жертвами неэтичной селекции и жестокости людей. Стоит ввести такой запрет и в России.



6 этап : Заключительное слово учителя:

Учитель: Всё верно. Вы совершено правы: бороться с бездомностью необходимо, но именно с бездомностью, а не с животными . Но параллельно не нужно забывать и о собственной ответственности. Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.         А ещё главнее –  чтобы люди перестали выбрасывать животных на улицу, чтобы люди отвечали за тех, кого они приручили.

Человек, предавший собаку, которая стала для хозяина его тенью, сможет предать и друга, товарища, не оказать ему помощь в трудной ситуации.

Учитель: Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..."
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит...

7 этап : Рефлексия:


Рефлексия « Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный –узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.










Раньше, до конца 90-х годов эту проблему решали так – отлавливали собак и усыпляли их. А еще их отстреливали специальные охотники. И всё это было совершенно законно! А сейчас во многих городах это запрещено!

        Потом была введена программа стерилизации животных. Собак отлавливали и делали так, чтобы у них не было больше щенков. Но собак не стало меньше, наоборот – их стало еще больше.

        Сейчас собак отлавливают, стерилизуют и прививают от бешенства и вживляют им специальный микрочип с информацией о том, что собака привита. Еще сейчас собак помещают в приюты, где их содержат, лечат и пытаются пристроить в добрые руки.  Но общей программы по решению этой проблемы нет.


А знаете ли вы, что человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью друж­бу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже - сен­бернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек – он находил засыпанных снегом людей; в Берлине - памятник собаке­ – проводнику слепых; в Петербурге, где работал ученый Павлов - собаке, служившей науке. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, уби­того на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час на тему: "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Радченко Татьяна Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "118703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413216610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Мы в ответе за тех, кого приручили».  Проект классного часа в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-proiekt-klassnogho-chasa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255646"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447956409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-1"
    ["file_id"] => string(6) "151463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420710509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили""
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi_chas_v_3_klasse_my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "537934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580401068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства