kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит классный час на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"»

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»



Классный час на тему:

«мЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

3 класс



учитель Боровкова В.М.









Цель:

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

1.     Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Форма проведения - беседа

Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»

• мультимедийный проектор



Ход занятия

Этап 1. Организационный момент.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй вольный ветерок!

- Здравствуй маленький дубок!

- Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!


Этап 2 Создание проблемной ситуации

- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам задания в конвертиках. Выполнив эти задания мы узнаем , о чём будем с вами беседовать.


Задания мы будем выполнять в группах.


Давайте вместе с вами вспомним правила работы в группах

СЛАЙД 1.

А теперь вернёмся к заданиям. Откройте все конверты и посмотрите содержимое. Вы любите составлять пазлы? ( ребята составляют пазлы)

- Ребята, а что у вас получилось?

1 группа – кто у вас? 2 группа, 3 гр, 4 гр. 5 гр.

Как их можно назвать? (домашние питомцы)

- А почему их называют домашними питомцами?

( потому что они живут дома, в квартире, в живом уголке какого –нибудь здания. т.е. они отделены от своих естественных средов обитания)

По другому можно сказать , что их приручили люди.

- Как вы понимаете смысл слова приручить ( сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить. Всегда слушались тебя)

СЛАЙД 2

По словарю Ожегова слово приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку

- Значит кого люди приручают? ( домашних питомцев)

- Мы ответственны за тех кого приручили?

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

СЛАЙД 3

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили

-Кого мы ещё можем приручить?

- Правильно, ребята, итак посмотрим презентацию про домашних питомцев


презентацию


- Как вы думаете для чего люди приручают животных?

- У вас есть домашние животные?

- Какие? Хорошо ли им у вас?

- Кто хочет рассказать о своём питомце?


Учащиеся рассказывают о своих питомцах

СЛАЙД 4

-Кем являются ваши домашние животные для вас?

Другом

Игрушкой

Обузой


- Для того, чтобы вашим питомцам было у вас хорошо нужно правильно ухаживать за ними. А теперь давайте ребята вместе по группам составим

Правила по уходу за домашними питомцами. Каждая группа составляет правила по своей картинке


Работа в группах

Проверка работы групп ( каждая группа читает свои правила)

- Как вы думаете, почему некоторые животные оказываются на улице?


СЛАЙД 5

Что происходит с животными, которых люди бросили?

СЛАЙД 6, 7

- А можем ли мы им помочь?

- А как?


СЛАЙД 8

- Давайте ребята, проверим

Рефлексия «Всё в твоих руках»

Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа
Предлагаю небольшую игру « Всё в твоих руках»

Пусть один из вас положит ладошку на лист бумаги, обведите её.

Напишите внутри , что вы для себя уяснили? Какие выводы сделали?


Музыка


Поднимите свои рисунки и покажите


Анкета.

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

 

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов


Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”


Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?


Как бы вы ответили на месте мудреца?


А вот как было дальше.


Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.


-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).


Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Боровкова Валентина Михайловна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Мы в ответе за тех, кого приручили».  Проект классного часа в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-proiekt-klassnogho-chasa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "255646"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447956409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект классного часа Собака -друг человека "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-klassnogho-chasa-sobaka-drugh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "131931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416247493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час:  «Мы в ответе за тех,  кого приручили»"
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-3"
    ["file_id"] => string(6) "253623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447612987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства