Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе "Мы в ответе за тех, кого приручили"»
МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«мЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»
3 класс
учитель Боровкова В.М.
Цель:
Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.
Задачи:
1. Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Форма проведения - беседа
Оформление: компьютерная презентация «Мы в ответе за тех, кого приручили»
• мультимедийный проектор
Ход занятия
Этап 1. Организационный момент.
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй вольный ветерок!
- Здравствуй маленький дубок!
- Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Этап 2 Создание проблемной ситуации
- Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам задания в конвертиках. Выполнив эти задания мы узнаем , о чём будем с вами беседовать.
Задания мы будем выполнять в группах.
Давайте вместе с вами вспомним правила работы в группах
СЛАЙД 1.
А теперь вернёмся к заданиям. Откройте все конверты и посмотрите содержимое. Вы любите составлять пазлы? ( ребята составляют пазлы)
- Ребята, а что у вас получилось?
1 группа – кто у вас? 2 группа, 3 гр, 4 гр. 5 гр.
Как их можно назвать? (домашние питомцы)
- А почему их называют домашними питомцами?
( потому что они живут дома, в квартире, в живом уголке какого –нибудь здания. т.е. они отделены от своих естественных средов обитания)
По другому можно сказать , что их приручили люди.
- Как вы понимаете смысл слова приручить ( сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить. Всегда слушались тебя)
СЛАЙД 2
По словарю Ожегова слово приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку
- Значит кого люди приручают? ( домашних питомцев)
- Мы ответственны за тех кого приручили?
- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
СЛАЙД 3
Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили
-Кого мы ещё можем приручить?
- Правильно, ребята, итак посмотрим презентацию про домашних питомцев
презентацию
- Как вы думаете для чего люди приручают животных?
- У вас есть домашние животные?
- Какие? Хорошо ли им у вас?
- Кто хочет рассказать о своём питомце?
Учащиеся рассказывают о своих питомцах
СЛАЙД 4
-Кем являются ваши домашние животные для вас?
Другом
Игрушкой
Обузой
- Для того, чтобы вашим питомцам было у вас хорошо нужно правильно ухаживать за ними. А теперь давайте ребята вместе по группам составим
Правила по уходу за домашними питомцами. Каждая группа составляет правила по своей картинке
Работа в группах
Проверка работы групп ( каждая группа читает свои правила)
- Как вы думаете, почему некоторые животные оказываются на улице?
СЛАЙД 5
Что происходит с животными, которых люди бросили?
СЛАЙД 6, 7
- А можем ли мы им помочь?
- А как?
СЛАЙД 8
- Давайте ребята, проверим
Рефлексия «Всё в твоих руках»
Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа Предлагаю небольшую игру « Всё в твоих руках»
Пусть один из вас положит ладошку на лист бумаги, обведите её.
Напишите внутри , что вы для себя уяснили? Какие выводы сделали?
Музыка
Поднимите свои рисунки и покажите
Анкета.
На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
2. Можно ли стать добрым на время? нет
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да
4. Легко ли быть добрым? да
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да
- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу- ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”
Вопрос: Как вы относитесь к этому человеку?
Как бы вы ответили на месте мудреца?
А вот как было дальше.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.
-Как вы понимаете слова мудреца "Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О ком идет речь? ( Это животные, те, кто слабее людей и чья жизнь зависит от людей).