Классный час "Ищу друга" проведён в 1 классе с целью формирования детского коллектива, формирования положительного отношения к друзьям, одноклассникам, установки благоприятного психологического климата в классе. Во время классного часа используются игровые моменты, проводятся конкурсы, в гостях у детей сказочные герои. Дети анализируют разные жизненные ситуации. самостоятельно делают выводы, формулируют правида дружбы. Заканчивается классный час релаксацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ищу друга"»
Классный час «Ищу друга»
Цель:
Формирование детского коллектива
Формирование положительного отношения к друзьям, одноклассникам
Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения
Установка благоприятного психологического климата в классе
Оборудование:
Подборка пословиц о дружбе
Воздушные шары
Опорные схемы
Учитель: Громова Вера Ивановна
1 класс МБОУ «ООШ №3» города Энгельса
Дети входят в помещение, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки.
Учитель: «Дружба начинается с улыбки». Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на наше солнышко. Какое оно? (грустное)
Солнышко грустит, у него нет лучиков. А мы ему сейчас подарим лучики, и наше солнышко перестанет грустить.
Конкурс пословиц о дружбе:(дополнить предложение словом, которое записано на солнечном лучике)
Нет друга – ищи, а нашёл …..(береги)
Не имей сто рублей, а имей сто …..(друзей)
Один за всех – и все за ….(одного)
Человек без друзей, что дерево без ….(корней)
Старый друг, лучше новых…. (двух)
Вот наше солнышко и засияло! Оно улыбается. Оно помогает быть дружными.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе?
Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять каким же должен быть настоящий друг.
У каждого взрослого человека и , наверное, у некоторых из вас есть друзья. Какого человека можно назвать другом? (ответы детей)
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за другого.
Что значит дружить? (ответы детей)
Послушайте стихотворение Б. Заходера « Мы – друзья»
В нашем классе есть друзья.
Их водой разлить нельзя,
У них общие всегда
Книжки, ластики, еда.
За партой за одной сидят,
Вместе смеются и в книжку глядят.
Вместе танцуют, поют и играют
И на сцене выступают.
Кто лучше споёт не смогли разобраться,
Чтоб выяснить, дружно решили подраться.
Вначале тихо, для порядка,
Друг друга хлопали тетрадкой,
Потом, чтоб стал вопрос ясней,
Друг друга били посильней,
Кидались книгами, пеналом,
Им показалось – этого мало,
Сражаться рюкзаками стали,
И, наконец, они устали.
Сидят и синяки считают,
Кто лучше пел, так и не знают.
Можно ли сказать, что эти мальчики друзья?
Когда живёте дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
1 правило: «Не ссориться»
Старайся работать и играть дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся если у тебя что – то хорошо получается.
А теперь послушаем стихотворение о поссорившихся подругах. Вы подумайте, почему поссорились подруги и как они могут помириться.
«Поссорились»
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала «Не отдам!»
Учитель: Почему поссорились девочки? Как же им помириться?
Вот как автор закончил эту историю:
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
2 правило: «Делиться»
Если у тебя есть интересные игрушки или книги, поделись с другими ребятами. Играй так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Учитель:
Хорошо, когда рядом есть надёжный, верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Послушайте стихотворение и ответьте: можно ли этого героя назвать настоящим другом? Если нет, то почему?
А .Барто «Друг напомнил мне вчера»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то,
А теперь представил счёт.
И меня к нему ребята
Что – то больше не влечёт.
Учитель:
Настоящие друзья помогают друг другу в жизни. Всё это делают по человеческой доброте, а не для того чтобы услышать слова благодарности от человека, которому помогли, тем более не для того, чтобы напомнить друзьям о нашей «заботе» и «доброте», как об этом нам рассказала Агния Львовна Барто.
3 правило: «Помогать товарищам»
Учитель:
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом. Но и сам умей принять помощь, советы и замечания друзей.
4 правило: «Советовать»
Игра «Закончи предложение»
Я хотел бы, чтобы мой друг…..
Учитель: Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем. Я буду называть сказочного героя, если он добрый и вы хотите дружить с ним, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.