Направление воспитательной работы: Мир и гармония
Тема мероприятия: «Собака – друг человека»
Форма организации: классный час
Цель воспитательного мероприятия: Воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей, любви к животным;
Задачи
Жизненно-практическая задача: повышение ответственности у детей за тех, кого приручил;
Воспитательная задача: воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;
Организационно-педагогическая задача: уметь организовать совместную деятельность детей на основе работы в группе и в классе.
Условия проведения
Время на проведение: 30 – 40 мин.
Место проведения: классный кабинет
Способы организации взаимодействия участников: фронтальная и групповая работа
Необходимое оборудование: ПК, электронная презентация, отрывок из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса» (2.30 до 6:00), на доске мелом надпись: «Собака- друг человека», презентация «Собака- друг человека», заготовки для «Листовок».
Этапы проведения мероприятия
Подготовительный этап (одному ученику заранее необходимо выучить стихотворение, у детей должно быть наличие цветных карандашей и фломастеров).
- Орг. момент
- Мотивационно целевой - 5 мин.
- Деятельностный - 5 мин.
- Мини – рассказы о собаках – 8 мин
- Рассказ учителя о «Знаменитых собаках» - 8 мин
- Просмотр мультфильма – 7 мин
- Кульминационный – 3 мин
- Творческая работа – 8 мин
- Итог урока и рефлексия – 2 мин
Этап
Задача
Содержание деятельности
Способ организации
Ресурсы (время, оборудование
1.Организационный
2. Мотивационно целевой
Эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность;
сосредоточить внимание.
Активизировать внимание учащихся, развивать мыслительные
способности, умение высказывать свою точку зрения учащихся.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний классный час проведу у вас я -Анна Эдуардовна!
-Ребята, как должны отвечать ученики школы?
-Верно, по поднятой руке, так давайте будем настоящими учениками!
1 слайд
- Ребята отгадайте загадку: Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом виляет? (собака)
2 слайд
- А теперь давайте подумаем, как будет звучать тема нашего занятия? Итак, тема нашего классного часа «Собака - друг человека»
(открываются шторки на доске с темой занятия)
3 слайд
- А теперь я предлагаю вам по рассуждать в над вопросом кто такой друг. Вам на работу 2 минуты.
Время прошло итак кто же такой друг? Спасибо.
4 слайд
- Да вы действительно правы друг это тот, кто всегда рядом в трудную минуту, тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.
- А у вас есть друзья? А животные могут быть друзьями?
-да, действительно, животные могут быть друзьями, ребята обратите внимание на доске у нас оформлена фото- выставка, вы можете подойти после классного часа и посмотреть у кого какая дома живет собачка, в подтверждению этому Яна нам докажет, прочитав стихотворение Дмитрия Орлова «Четвероногие друзья»
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя!
Они помощники в труде –
Надёжные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
Благодарю тебя Яна за прекрасно рассказанное стихотворение.
Фронтальная работа
На доске надпись мелом:
«Собака- друг человека»,
Стихотворение
3.Деятельностный
Беседа
4. Мини – рассказы учащихся о собаках
5. Рассказ учителя о знаменитых собаках
6. Просмотр мультфильма
Познакомить учащихся со знаменитыми собаками
Проверить, как учащиеся поняли материал на основе просмотра мультфильма и обсуждения
5-6 слайд
- Сегодня мы поговорим о собаках, которые играют огромную роль в жизни человека, но о которых знают далеко не все владельцы и любители собак. Это собаки-спасатели, собаки-герои.
- Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?
- А кто бы хотел иметь собаку?
9 слайд
А сейчас давайте послушаем тех, кто бы хотел нам рассказать о своей собаке. Сперва посмотрите на слайд. Рассказывая о своей собачке вам нужно ответить на три вопроса:
- Назвать кличку питомца
- Как вы за ним ухаживаете
- Почему вы называете его своим другом? (ответить на вопрос)
(За что вы любите свою собаку? Как вы относитесь к ней? Считаете ли вы собаку своим другом?) Благодарю всех выступивших за яркие и интересные рассказы!
А сейчас давайте с вами немного отдохнем, встаем!
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
Да собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно. Я расскажу вам некоторые истории знаменитых собак, а вы подумайте и решите какая из историй произведет на вас более яркое впечатление.
Включить аудиозапись истории собак!
Слайд 8
Самый знаменитый памятник установлен собаке Барри. Он находится в Париже на кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке- Барри. На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41- го”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья. И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.
Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет Барри спас 40 жизней.
Слайд 9
В 2003 году в Тольятти была установлена бронзовая скульптура овчарки, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.
Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.
- А сейчас ответим на вопрос, который вам был предложен в начале нашего рассказа ( Чья история вам больше всего понравилась и почему?)
- А теперь мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма по произведению Николая Носова «Бобик в гостях у Барбоса» и вы подумайте, как вёл себя Бобик в гостях у Барбоса? Включить мультфильм
- Как же вел себя Бобик в гостях?
- Что можно сказать о жизни Бобика?
10-11 слайд
Фронтальная работа
Индивидуальная
работа
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Презентация и рассказ о знаменитых собаках
Мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса» (с 2:30 до 6:00)
7. Кульминационный
8. Творческая работа «Изготовление листовок»
9. Итог урока
Рефлексия
Создание листовки в группе.
Уточнение информации. Ознакомление с понятием листовка и требованиями к созданию листовки. Ученики работают с информацией в группах.
Учиться сотрудничать с учителем в учебном процессе;
отстаивать свою точку зрения; сделать выводы; оценить значимость учебных действий для самого себя.
- А как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?
- Кто в этом виноват?
- Что надо делать, что бы животные не страдали?
(нужно отдавать их приют)
- Как мы с вами можем помочь Бобику?
(отдать в приют или написать объявление о поиске хозяина)
- Сейчас я предлагаю творческую работу. Объединитесь, пожалуйста на 5 групп. В группе вам необходимо сделать листовку с объявлением, которая бы помогла Бобику найти хозяина. У каждой группы на столе есть заготовка такой листовки.
Давайте обратимся к слайду: 12 слайд
Листовка с объявлением – это рукописный или печатный листок бумаги, в котором в краткой форме рассказывается о том, что необходимо найти, продать или купить.
13 слайд
Требования: листовка должна содержать: призыв (например: потерялась собака, ищу хозяина), рисунок и небольшое описание животного.
Есть ли вопросы, если нет, можете приступать к работе. Помните о правилах работы в группе!
Включить аудиозапись творческая работа!
После завершения работы представитель от каждой группы выйдет к доске и покажет, что получилось. А остальные подумают, чья листовка окажется самой яркой и интересной?
Работа походит к концу. А теперь посмотрим, что у вас получилось.
Чья же листовка оказалась более интересной? Почему? (коррекция) Благодарю всех за отличную работу! Умницы!
Фронтальная работа
Два вида смайликов, два больших конверта
Итак, подведем итог нашего занятия.
- Было ли для вас полезным наше занятие? Чем?
- Где вы сможете использовать полученные сегодня знания?
Ребята, обратите внимание у вас на столах у каждого два смайлика: улыбающийся т.е. вам понравилась сегодняшняя встреча, вам было интересно. А второй смайлик говорит нам, что вам было скучно и вы устали. Поднимите и покажите мне выбранный вами смайлик
-спасибо, ребята!
Нашу встречу хотелось бы закончить словами французского писателя, поэта и профессионального лётчика Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приучили».
Спасибо вам большое за проведенное время. Мне было приятно с вами работать!