Классный час "Доброта творит чудеса" для обучающихся 2, 4 классов.
Цель: формирование нравственных ценностей: добра, милисердия, взаимопомощи.
Задачи классного часа:
Воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и молосердия;
Мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния;
Формирование умений согласовывать свои действия с коллективом.
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями о доброте, деревья доброты, цветы, солнышки, лучики, ватманы, фломастеры, компьютер и мультимедийный проектор, музыка, презентация, сердца из конфет, выставка поделок-сердец.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта творит чудеса" »
Классный час: «Доброта творит чудеса»
2, 4 класс
Кл.рук.: Гайдуцкая В.В.,
учитель начальных классов
БОУ «Литковская СОШ»
Цель: формирование нравственных ценностей: добра, милосердия, взаимопомощи.
Задачи:
воспитание этических норм поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния;
формирование умений согласовывать свои действия с коллективом;
Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями о доброте, деревья доброты, цветы, солнышки, лучики, ватманы, фломастеры, компьютер и мультимедийный проектор, музыка, презентация, сердца из конфет, выставка поделок-сердец.
-Ребята, подарите улыбку друг другу, нашим гостям. Спасибо. Садитесь, пожалуйста.
-Ребята, перед вами волшебное солнышко добра. Возьмите его, пожалуйста, в руки. Чувствуете удивительную теплоту? Мысленно поместите всё добро этого солнышка внутрь. Ваша душа наполнится радостью, теплом и счастьем. Солнышко может одарить всех людей добротой и светом. Давайте объединим все солнышки в одно большое. Пусть наша комната наполнится теплотой и светом.
-Сегодня мы будем говорить о качестве, без которого человеку в жизни не обойтись.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
3слайд Тема.
Учитель. Тема занятия «Доброта творит чудеса!»
-Я попрошу подобрать однокоренные слова к слову добро.(добропорядочность,доброжелательность,добродетельный,добродушный,добряк,доброта…)
4 слайд (музыка)
-Напишите слова на лучиках и разместите вокруг солнышка.
-Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.
-Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта…Добро…Что же это такое?
5слайд Высказывание Л.Толстой.
Ученики (Добро- нравственная ценность, которая относится к человеку и его поступкам.)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой)
6 слайд (пословицы, сказки)
Учитель. Это человеческое качество высоко ценилось во все времена. Вспомним пословицы, сказки, рассказы о доброте.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово – половина счастья.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе дело дороже богатства.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Иллюстрации .
«Золушка»
«Крошечка-хаврошечка»
«Морозко»
«12 месяцев»
«Снежная королева»
«Три товарища»
«Вовка- добрая душа…»
Учитель. В сказках всегда побеждает добро.
Ребятам 1 группы было дано особое задание.
Они подготовили стихотворения о добре. (муз. сопровождение)
- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
7 слайд (музыка)
Сейчас я попрошу каждую из команд нарисовать на ватмане доброго человечка и написать черты, которыми должен обладать добрый человек (музыка).
(3-4 минуты) команды работают. Слово командам.
Учитель. Нужно ли и легко ли быть добрым Ответ на этот вопрос готовила 2 команда.?
1.Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта -не пряник, не конфета!
2.Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг- друга не забыть.
И завертится Земля быстрее,
Если будем мы с тобой добрее.
3.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Учитель. Молодцы, ребята! У каждого из вас доброе сердце. Это как сад, который мы сегодня попробуем создать.
8 слайд. (Коллективное творческое дело.)
У вас на столах лежат ладошки. Напишите на пальчиках добрые черты своего характера, которые вы будете взращивать, ухаживать и беречь, а на ладошке напишите доброе дело, которое вы хотите сделать в ближайшее время. Разместим ладошки на дереве.(музыка)
(музыка)
А сейчас я попрошу вас, насколько это возможно, расположиться на своих местах, закрыть глаза, представить себя цветком. На Земле 1000 цветов- и у каждого своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Представьте себя одним из этих цветов, прекрасным цветком- чудом красоты… Постарайтесь внимательнее разглядеть каждый свой лепесток с прозрачными капельками росы, листья, стебель, а может быть, у кого-то есть и шипы… А теперь откройте глаза.
9слайд (цветы, музыка)
Мне, конечно, очень бы хотелось, чтобы вы нарисовали свой цветок, но сегодня я попрошу каждую из команд высадить в нашем саду цветы, которые у вас на столах.
Посмотрите, какой прекрасный сад у нас получился. Постарайтесь запечатлеть эту картину в памяти, чтобы она поделилась с вами своей положительной энергией.
Учитель. Ребята, заботьтесь о своём саде, не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми делами.
Доброта- вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощённых обид. Где же чаще нас понимают, поддерживают, любят? ( в семье)
-Что такое семья? (Семья-это ковчег, предназначенный для защиты детей.)
-На чём строятся взаимоотношения в семье? (На любви, взаимопонимании, заботе, уважении, верности…) Индивидуальное задание подготовила Варя.
Мы предоставляем ей слово. (Презентация о семье).
Учитель. Чем больше мы отдаём добра, тепла, заботы близким людям, тем больше приобретаем добра в своей душе. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
-Какую вы выбираете для себя дорогу? (видеоролик и дети поют песню «Дорогою добра»)
10. Видеоролик.
Песня «Дорогою добра» (сл. Ю. Энтина, муз. Минкова).
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
11слайд. Волшебная ручка
У меня в руках волшебная ручка. Я передаю её вам, и каждая из команд пусть назовёт несколько правил, которыми нужно руководствоваться, чтобы всегда идти дорогою добра. (относиться с уважением к людям, любить, прощать друг друга, заботиться о близких, о животных, помогать тем, кто нуждается, быть добрым, милосердным, честным, справедливым, не предавать, поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой…) Спасибо.
12слайд. Золотое правило нравственности.
13 слайд. Сердце. Спешите делать добро!
Гореть самим, согреть других,
Дарить тепло сердец своих,
Заботиться о людях,
И счастливы мы будем.
Учитель. Сегодня мы делимся частичкой своего доброго сердца с каждым из вас. Примите от нас эти сладкие сердца.
Ребята, большое спасибо за работу. (угощения детям).