Тема: «Добро и зло в сказках»
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, Дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях. Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и сложных слов. Обучать детей элементам сценического искусства (пантомима). Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение к соперникам.
Ход классного часа
- Организационный момент. Психологический настрой.
Есть на свете страна – это сказка!
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!
- Сообщение темы и цели.
– А любите ли вы сказки? Много сказок знаете? А давайте проверим ваши знания на нашем классном часе. Но для начала давайте узнаем тему классного часа, для этого необходимо расшифровать её.
– А что вам больше всего нравится в сказках? Добро или зло?
- Беседа.
Давайте с вами поразмышляем, что значит «добро»? (все положительное, хорошее, очень нужное людям и животным)
- Добрый человек, это какой человек?
Добрый человек – это человек, который помогает людям в трудную минуту жизни, в работе, в учебе, не требуя платы.
- Как вы понимаете «добрый поступок»?
Добрый поступок – дело, действие, которое совершает человек на пользу людям, стране, классу, в котором учится, родителям.
- Что значит «зло» ? (все очень вредное, недоброе, дурное).
- Злой человек, это какой человек?
Злой человек – человек, который совершает злые, плохие поступки.
- Как вы понимаете «злой, плохой поступок»?
Плохой поступок – лишенный положительных качеств, неприятный поступок.
- Основная часть. Путешествие по сказкам.
-Сегодня мы совершим путешествие по сказкам, выполним различные задания.
«Узнай героя и название сказки»
В сказках тоже встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы знаете героев сказок. Если герой добрый- хлопаем, если злой – топаем.
Буратино, Баба-Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Людоед, Кот в сапогах, Волк, Дюймовочка, Снежная королева, Крокодил Гена.
Молодцы!
Задание по классам.
3 класс: проверить знания пословиц о добре и зле(собрать пословицу).
1 класс: собрать пазлы и назвать сказку.
Пословицы: «Добро помни, а зло забывай»
«За добро – добром плати»
«Худо тому, кто добра не делает никому»
Блиц-опрос (ответ необходимо давать без времени на размышление).
- С кем встречался колобок?
- С помощью чего принц нашёл золушку?
- К кому шла Красная шапочка?
- Волшебная рыба из сказки?
- Кого украла Снежная королева?
- Кто тянул репку?
- Сколько раз старик забрасывал невод?
Молодцы! Отлично справились с этим заданием.
«Найди друзей сказочных героев».
Чебурашка- крокодил Гена, Буратино – Мальвина, Белоснежка – 7 гномов, Иван Царевич – серый волк, Емеля – щука, лиса- волк.
«Собери маску»
1 класс: Злой герой
3 класс: Добрый герой
- Психогимнастика.
Изобразите доброго и злого человека.
- Подведение итогов. Рефлексия.
-О чем был наш классный час?
- Что понравилось больше всего?
В заключении нашего классного часа, я хочу чтобы вы подарили друг другу цветок, но это не простой цветок, а «Цветок Добра». Необходимо не просто его передать, а пожелать друг другу что-нибудь хорошее, доброе.
– Давайте поклоняться доброте, давайте с думой жить о доброте,
Вся в голубой и звёздной красоте, земля – добра.
Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету
Под этим вечно неспокойным небом, давайте воевать за доброту!
Вручаются ученикам небольшие сувениры за работу.
Памятка «Помни о добре»
1.делать только добрые дела.
2.говорить только правду.
3.слушаться старших.
4.быть дружными и приходить на помощь.
5.любить и прощать людей.