kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Доброта творит чудеса»

2 класс

Тема: Доброта творит чудеса

Цели:

  • обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и “забота”;
  • помочь детям научиться лучше понимать других людей;
  • воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;

воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Оборудование:  плакат «Солнышко» с лентами – «лучиками», «цветочная поляна» с надписями качеств доброго человека, «цветик - семицветик», весы, записи песни «Дорога добра», «Одинокий пастух», П. Чайковский «Вальс цветов», фильм «Щенок»

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома,  давайте зажжем свечу.

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- А что может согреть душу человека? (Доброта)

«Доброта – это солнце, которое согревает душу»

                                                        (А. Грин)

- Чему посвящено сегодня наше занятие?

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

II. Доброта творит чудеса

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала?

- Какие герои могут быть в сказках?

1) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.

- Солнышко озаряет всех своими лучами. И у нас расцвела волшебная поляна. Цветы нам расскажут о качествах добрых людей. ( На доске появляются цветы, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

- Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!      

2) Игра «Цветик - семицветик»

- Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?

- Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?

- Все ли её желания были направлены на благо других?

- Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.

(Проводится игра: у учителя цветок с 7  разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя  отрывают 1 лепесток  и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?     

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3) Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

4 ) Рассказ Николая Агафонова «Щенок»

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо, и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

- Стоял перед выбором и Алешка Пономарев из рассказа Николая Агафонова «Щенок». Давайте вспомним, какой выбор был им сделан.

(Просмотр отрывка из кинофильма «Щенок» последний эпизод)

- Какие чувства вы испытывали к Валерке?

- Как вы оцените поступок Алеши?

- Ценность поступка Алеши Пономарева можем выразить следующими стихами:

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

5) «Добрые слова»

-Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.  Это солнышко  - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь  и помощь согревают как солнце.

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Назовите пословицы и поговорки о доброте.

  • Добрые дела красят человека.
  • Без добрых дел нет доброго имени.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Злой не верит, что есть добрые люди.  
  • Добро век не забудется.
  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    
  • От добра – добра не ищут.      
  • Доброе сердце лучше богатства.
  • Доброе слово – половина счастья.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не ищи красоты – ищи доброты.  
  • Доброе дело дороже богатства.     

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

6) Добро и зло на чашах весов

- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый.

III. Заключение

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

         

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

(Звучит песня  Ю. Энтина «Дорога добра»)    

   - Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.

- А что для этого нужно делать?

- Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- В добрый путь! (задуваем свечу)

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса" »

Классный час «Доброта творит чудеса»

2 класс

Тема: Доброта творит чудеса

Цели:

  • обобщить знания учащихся о понятиях “доброта” и “забота”;

  • помочь детям научиться лучше понимать других людей;

  • воспитать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, взаимовыручки, отзывчивости;

воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом, умение оценивать свои поступки и поступки товарищей.

Оборудование:  плакат «Солнышко» с лентами – «лучиками», «цветочная поляна» с надписями качеств доброго человека, «цветик - семицветик», весы, записи песни «Дорога добра», «Одинокий пастух», П. Чайковский «Вальс цветов», фильм «Щенок»

Ход классного часа:

I. Вступительное слово

- Здравствуйте, ребята. Я, очень рада вас видеть. Чтобы стало нам всем хорошо, уютно, как дома,  давайте зажжем свечу.

- Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. Что вы чувствуете? (Тепло)

- А что может согреть душу человека? (Доброта)

«Доброта – это солнце, которое согревает душу»

(А. Грин)

- Чему посвящено сегодня наше занятие?

- У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

II. Доброта творит чудеса

- Доброта не только может согреть душу человека, она способна творить чудеса.

- «Золушка», «Морозко», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна - лягушка». Что я сейчас назвала?

- Какие герои могут быть в сказках?

1) Игра "Сказочный герой – добрый или злой"

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина)

- В этих сказках есть волшебство и в них волшебники творят добро. В чём же это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: “доброта что солнце”.

- Солнышко озаряет всех своими лучами. И у нас расцвела волшебная поляна. Цветы нам расскажут о качествах добрых людей. ( На доске появляются цветы, на которых записаны слова: внимание, теплота, заботливость, отзывчивость, доброта, взаимовыручка, сострадание. Дети читают хором эти слова. Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов»)

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

- Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!      

2) Игра «Цветик - семицветик»

- Валентин Катаев рассказал всем ребятам об одном удивительном цветке. Вы помните его название?

- Какие чудеса происходили в ней с девочкой Женей, когда она получила от волшебницы чудо-цветок?

- Все ли её желания были направлены на благо других?

- Давайте и мы попробуем использовать цветик-семицветик, но загадать желания не для себя.

(Проводится игра: у учителя цветок с 7  разноцветными лепестками, на которых записаны добрые пожелания. Ребята с места по выбору учителя  отрывают 1 лепесток  и говорят, кому его отправляют и читают пожелание.)

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-на стоящему добрым?     

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не легкий. На нем человека ожидают взлеты и паде ния, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

3) Восточная притча

(читает учитель под музыку «Одинокий пастух»)

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

4 ) Рассказ Николая Агафонова «Щенок»

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, принесет чудо, и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

- Стоял перед выбором и Алешка Пономарев из рассказа Николая Агафонова «Щенок». Давайте вспомним, какой выбор был им сделан.

(Просмотр отрывка из кинофильма «Щенок» последний эпизод)

- Какие чувства вы испытывали к Валерке?

- Как вы оцените поступок Алеши?

- Ценность поступка Алеши Пономарева можем выразить следующими стихами:

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

5) «Добрые слова»

-Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.  Это солнышко  - доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. Ведь любовь  и помощь согревают как солнце.

- Как вы можете дарить доброту людям каждый день?

- Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи?

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само  слово "добро"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! 
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

- А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Назовите пословицы и поговорки о доброте.

  • Добрые дела красят человека.

  • Без добрых дел нет доброго имени.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Злой не верит, что есть добрые люди.  

  • Добро век не забудется.

  • Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит    

  • От добра – добра не ищут.      

  • Доброе сердце лучше богатства.

  • Доброе слово – половина счастья.

  • При солнышке тепло, при матушке добро.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Не ищи красоты – ищи доброты.  

  • Доброе дело дороже богатства.     

- Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.

6) Добро и зло на чашах весов

- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла? Может быть,  нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы.

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д).

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Добро же требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души, добротворчества. Добро должно быть сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый.

III. Заключение

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          

         

            ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

- Попробуй  - и ты увидишь, какими теплыми, радостными станут твои отношения с людьми, какое удивительное чувство согреет твое сердце. Спешите делать добро! Ведь добро творит чудеса!

(Звучит песня  Ю. Энтина «Дорога добра»)    

   - Наш урок подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой.

- А что для этого нужно делать?

- Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- В добрый путь! (задуваем свечу)





























Открытый урок самопознания



Тема «Доброта творит чудеса»

Васильева Н.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Доброта творит чудеса"

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассная работа "Волшебная сила добра" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnaia-rabota-volshiebnaia-sila-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "146857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419266792"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства