kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добро побеждает зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло». Задачи: 1.Расширение кругозора учащихся; 2.Воспитание доброго отношения к окружающим людям; развитие самооценки у учащихся; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела; Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию. Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро побеждает зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле; на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, я объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».Содержание мероприятия способствовало расширению кругозора учащихся; так же ставились цели- воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку. Все этапы были выдержаны.Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение и, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта.В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло», и только Козлаков Влад-жёлтый листик-он не понял сути классного часа. Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро побеждает зло" »

Яницкая Юлия Григорьевна

студентка 4 курса

КГУ им. Ш.Уалиханова

г. Кокшетау


 Классный час  «Добро побеждает зло»  

Цели:

           1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

      2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1.Расширение кругозора учащихся;

          2.Воспитание доброго отношения к окружающим людям;

        развитие самооценки у учащихся; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;

Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.


Эпиграф


Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет.
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.


Ход классного часа


                Итак, друзья, внимание-

                Ведь прозвенел звонок.

                Садитесь поудобнее-

                Начнем скорей урок!


** Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:

Добро – это ты!

 Добро – это я!

 Добро – это целая наша Земля!

 Добро – это праздник в семье,

 Добро – это песня ручья по весне,

 Добро – это радости море и смеха,

 Добро – это также прекрасно, как лето!

 Когда мама с папою рядом – Добро!

 И люди идут, улыбаясь в метро,

 Ну, в общем, добро – это что-то такое

 Что объяснить не в силах порою!

** Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

** А что такое добро? (ответы детей)

-  Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…

** Ребята, кто – то из вас сегодня совершил добрый поступок? (высказывания учащихся)

Игра «Добрый поступок»

— Кто назовет больше добрых дел и поступков


** А что такое зло? (ответы детей)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

** Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)


**Послушайте сказку о добре.

Сказка о Добре

Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.

А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.

Вопросы:

1.Понравилась ли вам сказка?

2.А о чем же она?

3.Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

4.Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?


** Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.

** Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.

«От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.


Игра “Сказочные герои”.

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Вини-Пух, Шапокляк, Чебурашка, Леший, Змей Горыныч, Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)


** А теперь послушайте рассказ.


                                                     Жук на ниточке.

    Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.

  В общем, вредят, как могут.

 Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.

  Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.

   Тряхнёшь дерево – и жуки вниз  посыплются, только собирай.  

Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.

  Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает.  Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.

  Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!

Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.

 - Это же вредитель!

 - Знаю, что вредитель.

 - Чего же вам жалко?                                              

- Мне, -  отвечает дедушка, - тебя  жалко!

 -  Меня?!

 -  Тебя. Хоть ты не жук, а человек.

 - Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы.  Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Вопросы:

- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?

- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.


** Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим детскую сценку в стихах:


« ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа

АВТОР: День прошедший догорает.
Вечер тихий наступает.
Только слышно там и тут
Птички весело поют.
Солнце яркое устало,
Поработало немало.
И теперь спешит опять
Поскорей умчаться спать.
На крыльце сидит старушка,
Перед ней лежит игрушка.
За игрушкой внук стоит
И старушке говорит.
ПЕТЯ: Дал машину я Сергею,
А теперь и сам жалею.
И зачем я только дал?
Всю машину он сломал.
И теперь стоит, смеется,
Да еще не сознается.
Говорит, была такая,
Будто я его не знаю.
Не прощу ему я это.
Ты мне только посоветуй,
Что мне делать? Как мне быть?
Как Сергею отомстить?

АВТОР: Смотрит бабушка на внука.
Говорит ему
БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе.
Я ведь, знаешь, плохо вижу.
Сядь со мною на крылечко
Успокой свое сердечко.
Мы сейчас поговорим,
Как Сергею отомстим.
Помнишь, я тебе, мой милый,
Об Иисусе говорила?
Как Он по земле ходил,
Как Он грешников любил.
Как, горя святой любовью,
Он больным давал здоровье.
Как несчастных утешал,
Как обиды всем прощал.
И слова его звучали,
Чтобы мы врагов прощали,
Чтобы как друзей любили,
Чтоб добром за зло платили.
Хочешь ты, как Он любить?
На Него похожим быть?
АВТОР: Внук кивает
ПЕТЯ: Да, конечно.
АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно,
А потом сказал, робея
ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем?
АВТОР: Молвит бабушка тогда
БАБУШКА: И учил Христос всегда,
Если враг голоден твой,
Накорми его, родной.
Если враг твой хочет пить,
Постарайся напоить.
АВТОР: Петя молча это слушал.
Молча пил и молча кушал.
И потом, в постели лежа,
Долго думал о Сереже.
А на утро, встал с постели,
Только петухи пропели.
Солнце красное встает,
Петя завтракать идет.
Он в веселом настроенье
Молока попил с печеньем.
Что-то думает, сидит
И на бабушку глядит.
Кто-то бабушку позвал,
Внук со стула сразу встал.
Быстро принял он решенье.
Положил в карман печенье,
Взял он кружку с молоком
И во двор бежит бегом.
Как чудесно солнце греет!
Увидал Он там Сергея.
И кричит ему
ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей!
Да не бойся подходить, я тебя не буду бить.
АВТОР: Подошел Сергей к порогу.
На Петра глядит с тревогой.
Тот с приветливым лицом
Держит кружку с молоком.
Говорит ему
ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может?
АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал
СЕРГЕЙ: Да вроде, нет…
АВТОР: Петя смотри с сожаленьем
Ах, как жалко!
И с волненьем говорит
ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить?
Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое!
АВТОР: И Сергею прямо в рот
Кружку с молоком сует.
А Сергей стоит невесел,
Низко голову повесил.
Прямо под ноги глядит
И тихонько говорит.
СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина?
Мы ее сейчас починим.
АВТОР: Помолчал, потом сказал
СЕРГЕЙ: Это я ее сломал

КОНЕЦ

Рефлексия:  на доске дерево, у детей листочки(зеленые и желтые)

- Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.





** Заканчивая наш урок, мне хочется подарить вам стихотворение


Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Добро побеждает зло"

Автор: Яницкая Юлия Григорьевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Классный час "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi_chas_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "555322"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596474504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час`Добро побеждает зло` "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-dobro-pobiezhdaiet-zlo-1"
    ["file_id"] => string(6) "246540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446395914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Добро и зло вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "225804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439901104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час "Добро и зло в сказках и жизни" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-v-skazkakh-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "200861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428930040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час на тему: "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "451842"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516688715"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства