Цели:
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Задачи:
1.Расширение кругозора учащихся;
2.Воспитание доброго отношения к окружающим людям;
развитие самооценки у учащихся; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;
Планируемые результаты: умение на слух воспринимать произведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.
Данное внеклассное мероприятие было обозначено в плане воспитательной работы, проведено в форме классного часа, тема : «Добро побеждает зло». Классный час способствовал формированию представлений детей о добре и зле;
на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, я объяснила первоклассникам, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».Содержание мероприятия способствовало расширению кругозора учащихся; так же ставились цели-
воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку. Все этапы были выдержаны.Учащиеся сами сформулировали тему, когда прослушали стихотворение и, они активно включались в обсуждение, отвечали на вопросы, приводили примеры из собственного опыта.В конце классного часа-рефлексия, вырастим «Дерево добра»все дети нарисовали зелёный листик, они усвоили понятия, что значит «добро» , «зло», и только Козлаков Влад-жёлтый листик-он не понял сути классного часа.
Детям понравилось мероприятие, поставленные цели достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро побеждает зло" »
Яницкая Юлия Григорьевна
студентка 4 курса
КГУ им. Ш.Уалиханова
г. Кокшетау
Классный час «Добро побеждает зло»
Цели:
1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
Задачи:
1.Расширение кругозора учащихся;
2.Воспитание доброго отношения к окружающим людям;
развитие самооценки у учащихся; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;
Планируемые результаты:умениена слух восприниматьпроизведение; умение оценивать свои поступки, поступки окружающих; умение формулировать свое мнение и позицию.
Эпиграф
Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Ход классного часа
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок!
** Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что-то такое
Что объяснить не в силах порою!
** Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
** А что такое добро? (ответы детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…
** Ребята, кто – то из вас сегодня совершил добрый поступок? (высказывания учащихся)
Игра «Добрый поступок»
— Кто назовет больше добрых дел и поступков
** А что такое зло? (ответы детей)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
** Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
**Послушайте сказку о добре.
Сказка о Добре
Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили поплыть в другие страны, помогать другим людям.
А - неподалёку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех, трудолюбие, жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль, ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.
Не обратила внимания Злая Колдунья лишь на маленького котёнка, не думала она, что он сможет разрушить её чары, помешать, ей творить зло. Тогда побежал котёнок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся перезвон. И услышали его на корабле, пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котёнок с колокольчиком стал символом Надежды, Счастья, Веры и Добра.
Вопросы:
1.Понравилась ли вам сказка?
2.А о чем же она?
3.Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?
4.Что же нужно сделать для сохранения доброты в людях?
** Значит, любой человек имеет право выбора. Вы можете сами решить, как поступить.
** Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно.
«От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.
Игра “Сказочные герои”.
- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков, жирные гусеницы такие, обгрызают у деревьев корни.
В общем, вредят, как могут.
Мы этих майских жуков ловим хитрым способом.
Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели.
Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай.
Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчишка взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел.
Жук согрелся, ожил, попробовал взлететь. А ниточка не пускает. Крутится жук на ниточке. Мы хохочем, нам весело.
Вдруг дедушка как крикнет:
- Сейчас же бросьте жука! Нашли забаву!
Мальчишка, который жука привязал, даже обиделся.
- Это же вредитель!
- Знаю, что вредитель.
- Чего же вам жалко?
- Мне, - отвечает дедушка, - тебя жалко!
- Меня?!
- Тебя. Хоть ты не жук, а человек.
- Чего же меня жалеть, если я человек?
- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы. Даже таких вот жуков. Даже вредителей?
Вопросы:
- Какие чувства возникли в вашей душе после прослушивания рассказа?
- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
- Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
** Сейчас мы с вами отправимся в театр и посмотрим детскую сценку в стихах:
« ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Бабушка, Петя, Сережа
АВТОР: День прошедший догорает. Вечер тихий наступает. Только слышно там и тут Птички весело поют. Солнце яркое устало, Поработало немало. И теперь спешит опять Поскорей умчаться спать. На крыльце сидит старушка, Перед ней лежит игрушка. За игрушкой внук стоит И старушке говорит. ПЕТЯ: Дал машину я Сергею, А теперь и сам жалею. И зачем я только дал? Всю машину он сломал. И теперь стоит, смеется, Да еще не сознается. Говорит, была такая, Будто я его не знаю. Не прощу ему я это. Ты мне только посоветуй, Что мне делать? Как мне быть? Как Сергею отомстить?
АВТОР: Смотрит бабушка на внука. Говорит ему БАБУШКА: А ну-ка! Подойди ко мне поближе. Я ведь, знаешь, плохо вижу. Сядь со мною на крылечко Успокой свое сердечко. Мы сейчас поговорим, Как Сергею отомстим. Помнишь, я тебе, мой милый, Об Иисусе говорила? Как Он по земле ходил, Как Он грешников любил. Как, горя святой любовью, Он больным давал здоровье. Как несчастных утешал, Как обиды всем прощал. И слова его звучали, Чтобы мы врагов прощали, Чтобы как друзей любили, Чтоб добром за зло платили. Хочешь ты, как Он любить? На Него похожим быть? АВТОР: Внук кивает ПЕТЯ: Да, конечно. АВТОР: Глубоко вздохнул сердечно, А потом сказал, робея ПЕТЯ: Только как же быть с Сергеем? АВТОР: Молвит бабушка тогда БАБУШКА: И учил Христос всегда, Если враг голоден твой, Накорми его, родной. Если враг твой хочет пить, Постарайся напоить. АВТОР: Петя молча это слушал. Молча пил и молча кушал. И потом, в постели лежа, Долго думал о Сереже. А на утро, встал с постели, Только петухи пропели. Солнце красное встает, Петя завтракать идет. Он в веселом настроенье Молока попил с печеньем. Что-то думает, сидит И на бабушку глядит. Кто-то бабушку позвал, Внук со стула сразу встал. Быстро принял он решенье. Положил в карман печенье, Взял он кружку с молоком И во двор бежит бегом. Как чудесно солнце греет! Увидал Он там Сергея. И кричит ему ПЕТЯ: Сергей! Подойти ко мне скорей! Да не бойся подходить, я тебя не буду бить. АВТОР: Подошел Сергей к порогу. На Петра глядит с тревогой. Тот с приветливым лицом Держит кружку с молоком. Говорит ему ПЕТЯ: Сережа! Хочешь кушать ты, быть может? АВТОР: А Сергей ему в ответ прошептал СЕРГЕЙ: Да вроде, нет… АВТОР: Петя смотри с сожаленьем Ах, как жалко! И с волненьем говорит ПЕТЯ: А может быть, ты Сережа хочешь пить? Вот, давай попьем с тобою, знаешь, вкусное какое! АВТОР: И Сергею прямо в рот Кружку с молоком сует. А Сергей стоит невесел, Низко голову повесил. Прямо под ноги глядит И тихонько говорит. СЕРГЕЙ: Петя, где твоя машина? Мы ее сейчас починим. АВТОР: Помолчал, потом сказал СЕРГЕЙ: Это я ее сломал
КОНЕЦ
Рефлексия: на доске дерево, у детей листочки(зеленые и желтые)
-Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листик, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок.
** Заканчивая наш урок, мне хочется подарить вам стихотворение