kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час из серии «Экология души»

Тема: «Добро и зло вокруг нас»

2 класс

Цели:

1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в мире добре и эле и нравственной ответственности человека за содеянное.

  1. Развитие умения анализировать  собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  2. Освоение содержания заповедей христианской морали.

(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)

Как вы думаете, чему посвящен наш сегодняшний классный час? (ответы детей – дружбе, умению дружить)

Как вы думаете легко ли быть чьим-то другом, вообще легко ли дружить?

 Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. Мы будем учиться радоваться победе друзей, учиться помогать друг другу побеждать.

1 слайд (дети читают отрывок из стихотворения)

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Звучит песня «Дорогою добра»

Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям? (ответы детей)

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

(Подготовлена заранее.)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе. отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борьки на сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

Педагог. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

2 слайд. Кого же можно назвать настоящими друзьями, что же такое дружба?

Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить  тайны и секреты. Без друзей жизнь будет не интересна, как день без солнца.

Дружба – это то, что очень нужно людям. Недаром ведь именно о дружбе создано так много пословиц и поговорок.

Вы перед этим классным часом собирали пословицы, создали книжку-малышку из пословиц. Покажите же свои знания (конкурс между командами)

3 слайд. «Собери пословицы»

Нет друга- ищи……а нашел –береги.

Не имей сто рублей,…….а имей сто друзей.

Дружно не грузно….а врозь, хоть брось.

Ружба да братство………дороже богатства.

Друг за друга держаться,…….ничего не бояться.

(Дети собирают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы)

4 слайд. Игра «Собери цветок добра»

Не может быть дружбы между людьми, которые грубят друг другу, обижают и ссорятся. Вы согласны?

Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск.»

Давайте назовем их

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Посмотрите. Какой красивый цветок вырос у нас, и каждому из нас сразу хочется улыбнуться.

Давайте споем песню кота Леопольда о доброте.

5 слайд. Игра «Пишущая машинка»

У каждого ребенка команды буква, из которых они должны составить слово.

Задание – Соберите из своих букв слово – качество, которое необходимо для дружбы. Выигрывает команда, первая собравшая слово.

Появляются слова: Добрый, чуткий, верный, отзывчивый (дети объясняют смысл каждого слова)

Звучит песня «Вот что значит настоящий верный друг»

 Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным. В жизни случается и бывает такое.

Сценка «Чепуха, а не марки.»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал.

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

 Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

 «Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

Я очень рада, что к вас есть друзья, и что вы радуетесь их успехам

 А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.

(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.

6 слайд. Дети читают стихотворение

  Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт!

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать

Заканчивается классный час песней «Улыбка»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добро и зло вокруг нас" »

Классный час из серии «Экология души»

Тема: «Добро и зло вокруг нас»

2 класс

Цели:


  1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в мире добре и эле и нравственной ответственности человека за содеянное.

  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

  3. Освоение содержания заповедей христианской морали.


(Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).)

Как вы думаете, чему посвящен наш сегодняшний классный час? (ответы детей – дружбе, умению дружить)

Как вы думаете легко ли быть чьим-то другом, вообще легко ли дружить?

Сегодня мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. Мы будем учиться радоваться победе друзей, учиться помогать друг другу побеждать.

1 слайд (дети читают отрывок из стихотворения)

Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Звучит песня «Дорогою добра»


Педагог. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям? (ответы детей)

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы - друзья»

(Подготовлена заранее.)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый — я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борьки на сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

— Вас водой разлить нельзя!

Педагог. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Ответы детей.)

2 слайд. Кого же можно назвать настоящими друзьями, что же такое дружба?

Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить тайны и секреты. Без друзей жизнь будет не интересна, как день без солнца.

Дружба – это то, что очень нужно людям. Недаром ведь именно о дружбе создано так много пословиц и поговорок.

Вы перед этим классным часом собирали пословицы, создали книжку-малышку из пословиц. Покажите же свои знания (конкурс между командами)

3 слайд. «Собери пословицы»

Нет друга- ищи……а нашел –береги.

Не имей сто рублей,…….а имей сто друзей.

Дружно не грузно…..а врозь, хоть брось.

Ружба да братство………дороже богатства.

Друг за друга держаться,…….ничего не бояться.


(Дети собирают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы)


4 слайд. Игра «Собери цветок добра»

Не может быть дружбы между людьми, которые грубят друг другу, обижают и ссорятся. Вы согласны?

Почему бы нам не говорить людям учтивые и приятные слова столь же легко и естественно, как мы спрашиваем, например, который сейчас час?

Посмотрите на плакат и прочтите удивительные слова, написанные в XVIII веке лордом Честерфильдом: «Знания могут придать человеку вес, но только чуткость, деликатность и тактичность могут придать ему блеск...»

Давайте назовем их

• слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

• слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть);

• слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

• слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).

Посмотрите. Какой красивый цветок вырос у нас, и каждому из нас сразу хочется улыбнуться.

Давайте споем песню кота Леопольда о доброте.

5 слайд. Игра «Пишущая машинка»

У каждого ребенка команды буква, из которых они должны составить слово.

Задание – Соберите из своих букв слово – качество, которое необходимо для дружбы. Выигрывает команда, первая собравшая слово.

Появляются слова: Добрый, чуткий, верный, отзывчивый (дети объясняют смысл каждого слова)

Звучит песня «Вот что значит настоящий верный друг»

Делать добро - это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как и принимать пищу, спать, быть опрятным. В жизни случается и бывает такое...

Сценка «Чепуха, а не марки...»

(Подготовлена заранее.)

Папа подарил на день рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:

— Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравятся?

— Да у меня таких навалом! - захохотал Слава. — Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош — в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?

Но Вова не захотел. И потом еще три дня со Славой не разговаривал...

— Как ты думаешь, почему? (Ответы детей.)

Сценка «Давай, давай, рассказывай»

(Подготовлена заранее.)

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте? — громко закричала Катя.

— Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну-ну, давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

— Что случилось? Почему слезы? - закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

— В чем была ошибка школьников? Что бы вы сделали на их месте? (Ответы детей.)

 Поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, — если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.

А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Но иногда в жизни складывается так, что тебя о чем-то просят, а времени на выполнение просьбы совсем нет.

— Как поступить в таком случае? (Ответы детей.)

«Человек может обойтись без многого, но не без человека!» Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Вот и знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек в океане мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи сутки. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от людей.

(Знакомство с рисунками «Мой лучший друг». Дети называют своих друзей, делятся секретами дружбы, рассказывают, каким успехам своего друга они рады.)

Я очень рада, что к вас есть друзья, и что вы радуетесь их успехам

А теперь, ребята, давайте откроем волшебный почтовый ящик.

(Раздают «записки дружбы», в которых ребята красиво написали пожелания своим друзьям.

6 слайд. Дети читают стихотворение


Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт!

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим,

Дружбы этой не порвать

Заканчивается классный час песней «Улыбка»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "Добро и зло вокруг нас"

Автор: Эпова Альфия Габдрауфовна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час "Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир, труд!" "
    ["seo_title"] => string(66) "klassnyi-chas-samyie-doroghiie-dlia-nas-slova-mama-rodina-mir-trud"
    ["file_id"] => string(6) "218333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433762850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час на тему: "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dobro_i_zlo"
    ["file_id"] => string(6) "451842"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516688715"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа "Живет на свете доброта""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiektklassnoghochasazhivietnasvietiedobrota"
    ["file_id"] => string(6) "270573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451206663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час для 7 класса на тему "Милосердие - зеркало души""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dlia-7-klassa-na-tiemu-milosierdiie-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "263654"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449582837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства