kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добро и зло в сказках и жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Добро и зло в сказках и жизни

 Цель: дать понятие добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей, необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами

Задачи.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Способствовать развитию культуры диалога. 

Дети делятся на 4 группы и садятся вокруг столов.К классному часу прилагается презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добро и зло в сказках и жизни»

Тема: Добро и зло в сказках и жизни

Цель: дать понятие добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей, необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Убедить, что добрые отношения люди создают в жизни сами

Задачи.

Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

Способствовать развитию культуры диалога.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


I. Орг.момент.

Дети рассаживаются группам вокруг столов.

Я не случайно вам предложила такую форму общения. Когда вы так сидите, то все равны, есть возможность видеть друг друга, смотреть в глаза. А глаза, говорят, – это душа человека.

У меня к вам просьба: возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ваших рук, закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.


2.Постановка проблемы

Ребята, почему вы выбрали эту тему? Чем она вас привлекла?

  1. Беседа с учащимися по вопросам:

    • Понятны ли вам слова добро и зло?

Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу (С. Ожегов)

Нечто дурное, вредное, противоположное добру (слайд 2)

- Ребята, а где вы чаще всего встречаетесь с этими понятиями?(в сказках)


3.Работа со сказкой «Как белочка дятла спасла» (Сухомлинский)

- Послушайте сказку , попробуйте определить добрые или злые герои этой сказки и обоснуйте свой ответ.

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько не бьёт клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слёзы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

- Почему это ты, Дятел, плачешь?

- Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

- Почему радуются Белочка и Бельчата?

- Какое дело совершила Белка?

- Могла ли она поступить иначе?

- Чем бы это обернулось?



4. Игра «Добрый-злой»

- В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы знаете героев сказок.

- Я называю сказочного героя, а вы радостно хлопаете, если он добрый, а если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Мальвина)

- И чаще всего сказки заканчиваются как?(всегда добро побеждает зло)

А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?

- Какие поступки легче совершать: добрые или злые? Почему?

- В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?


5.Проблемные ситуации (на карточках, каждой группе по 2 ситуации).


1.В лесу из автомашины вышел мужчина и привязал к дереву привезённую с ним собаку. Потом сел в машину и уехал. А собака смотрела ему вслед такими глазами, будто плакала…

Оцените поступок мужчины.(злой, бессердечный, жестокий)

- Что бы сделали вы, если бы встретили в лесу эту собаку?


2.Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Оцените поступок мальчика.

Почему мальчик исчез, не дожидаясь благодарности старичка?


Выберите пословицу к каждой ситуации (слайд3)

Скромность украшает человека.

Доброе слово лечит, злое- калечит.

Жестокий человек жестоко и карает.

Испачканную честь в воде не отмоешь.

Вывод: За добрые поступки никогда не придется краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Добрые поступки можно совершать каждый день (ДОНЕСТИ ПОРТФЕЛЬ ОДНОКЛАССНИЦЕ, ПОМОЧЬ СОСЕДКЕ НЕСТИ ТЯЖЕЛУЮ СУМКУ, УСТУПИТЬ МЕСТО В ТРАНСПОРТЕ)

6.Фронтальная работа у доски(прикреплены карточки со словами на доске)

-Распределить слова по категориям «добро» и «зло»

Обман

Хвастовство

зависть

жадность

Добро честность Зло

правдивость

справедливость

совесть

скромность

милосердие


- посмотрите, у нас качеств, относящихся к категории добра получилось больше ,чем зла. В сказках добро всегда побеждает зло…Так и в жизни добрых и порядочных людей гораздо больше, чем злых. Только добро требует ежечасного, каждодневного терпеливого труда души. Добрым быть нелегко.


Итог. Слайд 4

Если отвечаешь злом на зло,

Своего обидчика караешь.

Отвечаешь ты добром на зло,

Самого себя вознаграждаешь.

– Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово. Творите добро, приучайте себя к добрым поступкам.

Звучит музыка

Просмотр содержимого презентации
«Добро и зло в сказках и жизни»

Классный час на тему: «Добро и зло в сказках и жизни» Подготовила Мазеева И. П., учитель начальных классов МБОУ лицея с. Месягутово

Классный час на тему:

«Добро и зло в сказках и жизни»

Подготовила Мазеева И. П.,

учитель начальных классов

МБОУ лицея с. Месягутово

Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.  Зло- нечто дурное, вредное, противоположное добру .  (С. Ожегов)

Добро- нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Зло- нечто дурное, вредное, противоположное добру .

(С. Ожегов)

Скромность украшает человека. Доброе слово лечит, злое- калечит. Жестокий человек жестоко и карает. Испачканную честь в воде не отмоешь.

Скромность украшает человека.

Доброе слово лечит, злое- калечит.

Жестокий человек жестоко и карает.

Испачканную честь в воде не отмоешь.

Если отвечаешь злом на зло, Своего обидчика караешь. Отвечаешь ты добром на зло, Самого себя вознаграждаешь.

Если отвечаешь злом на зло,

Своего обидчика караешь.

Отвечаешь ты добром на зло,

Самого себя вознаграждаешь.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Добро и зло в сказках и жизни"

Автор: Мазеева Ирина Павловна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Добро и зло в сказках" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-dobro-i-zlo-v-skazkakh"
    ["file_id"] => string(6) "176160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424365302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "230495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442158792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства