kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час`Добро побеждает зло`

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, вовлечь их в беседу, а с помощью интерактивных методов (рисование, игры, ассоциации ит.д.) сделать этот процесс ярким, запоминающимся, следовательно, более, эффективным. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час`Добро побеждает зло` »
















Классный час по теме « Добро побеждает зло»














Работа учителя начальных классов

МОУ СОШ №9 г. Ртищево

Исаевой Людмилы Валерьевны





Аннотация:

Данный классный час рассчитан на детей 8-9 лет. Учитель всегда был, есть и будет проводником нравственных ценностей, тем более таких вечных ценностей, как добро, милосердие… Моя методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, вовлечь их в беседу, а с помощью интерактивных методов (рисование, игры, ассоциации ит.д.) сделать этот процесс ярким, запоминающимся, следовательно, более , эффективным.

Классный час по теме « Добро побеждает зло»

Цели: Формировать у учащихся представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

 

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.

  2. Поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

  3. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

  4. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

  5. Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.

Форма проведения: классный час – размышление.



Ход мероприятия


- О чём очень важном пойдёт сегодня речь? Попробуйте догадаться.


Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


- Что такое добро? Что такое зло? На протяжении многих веков люди пытаются ответить на эти вечные вопросы. Давайте сегодня и мы попробуем поразмышлять над этими понятиями.

Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?


Ответы детей


Многие из вас верно понимают, что такое доброта. Точное же определение мы можем найти в «Словаре русского языка» Ожегова:

«Доброта-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Группе ребят было дано задание: исследовать слово «добро». Послушаем их.


«Мы узнали, что это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Мы нашли огромное количество пословиц и поговорок об этом. Есть в русском языке такие выражения: «Дать добро» и «Получить добро». А понятен ли смысл этих слов вам?

Рассуждения детей

Дать добро - дать согласие, разрешение на что-либо.

Получить добро - получить разрешение, согласие на что-то.


Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях.

По настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям».


- Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи мне ласковое слово». Я даю вам мячик, а вы должны передавать его друг другу, произнося при этом доброе, ласковое слово.


- Спасибо, ребята! Мы с вами убедились в том, что порой добрые слова найти очень трудно!

Попробуйте изобразить добро в виде цветка.

Дети рисуют красками «добро». Получаются яркие цветы.


- Что такое зло?

Ответы детей

- Да, действительно, это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

Как это можно изобразить в цвете?

Дети рисуют, в основном чёрной краской. Пятна помещаются на доску, под ними таблички со словами «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь».


- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло и добро живут неразрывно. Даже в стихотворении об этом говорится.


Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.


- Давайте попробуем выяснить, что же побеждает на земле - добро или зло? В этом нам помогут сказки. Ведь одной из главных тем сказок всех народов была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Какие обычно побеждают? Кто становится счастливее, добрый человек или тот, кто хочет достичь своей цели злым способом?

Ответы детей.

- Проведём викторину и проверим ваши предположения.

  1. С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик», автор В. Катаев)


  1. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)


  1. Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)


  1. Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)


  1. Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)


- Так правы ли мы были, утверждая, сто добро побеждает зло?


Действительно, через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Читая сказки, слушая их, мы всегда переживаем за добрых героев, радуемся за них, когда их мечты сбываются и желания исполняются.

Да, в сказках-то все получается, а вот в жизни не всегда. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И всё же сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить правильно, учились добру, любви, красоте, радости. Сказки помогают нам понять, что трудности, неудачи временны, что они преодолеваются знанием, терпением, трудом, верой в победу над злом.


- Готовясь к нашему разговору, вы читали сказки о добре и зле и готовились ответить на вопрос: «На какого героя я хочу быть похожим? Почему?» Кто желает высказаться?

Ответы детей


Учитель обращает внимание детей на чашечные весы на столе.


- Как вы думаете, для чего на столе у меня эти весы?
На одну чашу весов мы будем складывать «зло». (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Вспомните, какие добрые дела совершили вы, совершают люди вокруг вас, и по капельке положите их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Рисунок «зла» при этом убирается. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.


Учитель:
Вот видите, ребята, как добро победило зло. Так и в нашей жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим поляну Доброты. (Дети прикрепляют свои цветы) Как вы думаете, какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

- Какая чудесная цветочная поля­на получилась у нас с вами! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, милосердие, сострадание, трудо­любие.


- Подходит к концу наш классный час. Давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми.


Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.


- Человек на то и человек, чтобы делать добро. Хотя это порой очень трудно!

Кто уверенно в мире стоит,
Тот другого ни в чем не корит,
Добрый все обращает во благо,
Его сердце пылает отвагой.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают.

И никакого спа-си-бо не ждут.



- Поверьте, добрых людей на земле гораздо больше, чем злых. Спешите делать добро! Его обязательно оценят! Творите добро, и оно непременно вернется к вам!






Список используемой литературы:

  1. Основы эволюционной педагогики «Учебник добрых знаний» /Л.Барышникова /Томск, 1998

  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. / М.: Просвещение, 1988.

  3. Крылатая мудрость / сост. А.П. Куцко/ - Ростовское книжное издательство, 1978.

  4. Периодические издания.

  5. Психология: Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского/. - М.Просвещение, 1990.

  6. Философская энциклопедия. Т. 2. - М.: Просвещение, 1962.

  7. Энциклопедия. К и М, 2007 г.

  8. Внеклассные мероприятия. /Москва «ВАКО» 2007, авторы-составители Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час`Добро побеждает зло`

Автор: Исаева Людмила Валерьевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства