«Кем быть?»
(творческий конкурс)
Ведущие: Батурина Е.А. – педагог – психолог
Участники: дети детского дома № 3
Место проведения: актовый зал детского дома.
Дата: 15.11.13
Время: 15.00
Цель: формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых;
развитие познавательного интереса, творческих способностей;
воспитывать уважение к людям разных профессий.
Ход работы
ЭТАПЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИМЕЧАНИЕ
I
Организационный
Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: - Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1: - Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Кем быть?».
Ведущий 2: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
Зал оформлен
картинками с
изображением
людей
разных профессий,
плакат с
надписью
«В мире
профессий».
Звучит фоновая
музыка.
II
Основной
Ведущий 1: – Давайте вспомним, что такое профессия?
Ведущий 2: - Профессия: Как много она значит для каждого из нас. Человек, занятый любимым делом, испытывает чувство удовлетворения и гордости. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, живущего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сознательно сделать свой выбор?
Ведущий 1:- Каждая профессия, как бы ставит вехи на нашем жизненном пути: воспитатели убаюкивают нас своей колыбельной, учитель шагает рядом с нами в школьный класс. Другие профессии вдохновляют на творчество, приносят успокоение в старости
Ведущий 2: – Кем вы являетесь сейчас? Ученик – это ваша основная профессия, на данном этапе жизни.
Ведущий 1: – А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Об этом нам сейчас расскажут дети 2 группы.
Ведущий 2: – А что нужно для приобретения профессии, чтобы труд приносил радость и удовольствие?
Да, верно. Надо хорошо учиться, быть любознательным, любить труд, найти себе дело по душе. Выбрать такую профессию, которая полностью удовлетворяла бы вас.
Ведущий 1: - А знаете ли вы, какие бываю профессии?
Чтобы вспомнить хотя бы некоторые из них, давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Разные профессии».
Я начинаю фразу, а вы хором её заканчиваете.
Поезд водит … машинист.
Пашет поле ... тракторист.
Самолетом правит…летчик.
Клеит книжки…переплетчик.
В школе учит нас…учитель.
Строит здания…строитель.
Красит стены нам…маляр.
Столы делает …столяр.
Песни нам поет…певец.
Торговлей занят…продавец.
На станке ткет ткани…ткач.
От болезней лечит…врач.
Лекарство выдает …аптекарь.
Нарисует нам… художник.
Сапоги сошьет… сапожник.
Нам печку сложит на зиму…печник.
Обслужит в поезде нас…проводник.
Потушит вмиг пожар…пожарник.
На крайнем севере работает …полярник.
С другого языка переведет…переводчик.
Исправит кран…водопроводчик.
Часы нам чинит…часовщик.
Грузит краном…крановщик.
Рыбу ловит …рыбак.
Служит на море…моряк.
В машине возит груз…шофер.
Хлеб убирает…комбайнер.
В доме свет провел…монтер.
В шахте трудится…шахтер.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто все знает – молодец!
- А сейчас на нашу сцену приглашаются дети 1 группы и группы мальчиков, которые расскажут нам ещё о профессиях.
***
Ведущий 2: - В любой профессии есть свои правила: летчик управляет самолетом, скрипач играет на скрипке, столяр работает с деревом, а машинист водит поезд. Для осуществления профессиональной деятельности, нужны сложные устройства: микроскоп и компьютер – ученому, корабль – моряку, радиотелескоп – астроному, лазер – хирургу. Умелые руки требуются садовнику, повару, портнихе и многим другим. Но самое главное, что нужно для овладения любой профессией,– это знания.
Ведущий 1: - Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? Да, взрослые спешат на работу. В нашей стране работают все люди: ваши родители, знакомые, родственники, соседи. При многих особенностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду, так как именно труд помогает человеку раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Давайте сейчас вместе вспомним их.
1.Кто не работает … (тот не ест).
2.Хочешь, есть калачи…(не сиди на печи).
3.Труд человека кормит, а лень…(портит).
4.Кто любит труд того люди …(чтут).
5.Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
6.Дело мастера…(боится).
7.Терпение и труд…(все перетрут).
8.Хорош садовник …(у кого хорош в саду крыжовник).
Ведущий 2: - Давайте попробуем отгадать загадку:
***
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист).
- Сейчас свои артистические способности нам покажут мальчики 5 группы. Сценка называется «Кем быть?»
Дети высказывают своё мнение.
Ответы детей.
На сцену выходят дети 2 группы, читают стихотворение
Л. Олферовой
"Кем хотите стать вы дети?"
Ответы детей.
Все дети участвуют в игре.
Дети по очереди выходят на сцену и рассказывают стихотворения.
Все вместе дети работают с пословицами.
На сцену выходя мальчики 5 группы.
III
Заключительный
Ведущий 1: - Ещё раз хотим напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии.
На сцену для награждения приглашаются все участники.
Участники награждаются сертификатами и сладкими подарками.