kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кем быть" (творческий конкурс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Кем быть?»

(творческий конкурс)

 

Ведущие: Батурина Е.А. – педагог – психолог

Участники: дети детского дома № 3

Место проведения: актовый зал детского дома.

Дата: 15.11.13

Время: 15.00

Цель: формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение                                  представлений о труде взрослых;

            развитие познавательного интереса, творческих способностей;

            воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Ход работы

 

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

I

Организационный

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: - Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1: - Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Кем быть?».

Ведущий 2: Профессий много в мире есть,
            Их невозможно перечесть.
            Сегодня многие нужны,
            И интересны, и важны.
            И ты скорее подрастай,
            Профессией овладевай.
            Старайся в деле первым быть,
            Чтоб людям пользу приносить!
 

Зал оформлен

картинками с

изображением

людей

разных профессий,

 плакат с

надписью

«В мире

профессий».

Звучит фоновая

музыка.

 

II

Основной

Ведущий 1: – Давайте вспомним, что такое профессия?

Ведущий 2: -  Профессия: Как много она значит для каждого из нас. Человек, занятый любимым делом, испытывает чувство удовлетворения и гордости. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, живущего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сознательно сделать свой выбор?
 

Ведущий 1:-  Каждая профессия, как бы ставит вехи на нашем жизненном пути: воспитатели убаюкивают нас своей колыбельной, учитель шагает рядом с нами в школьный класс. Другие профессии вдохновляют на творчество, приносят успокоение в старости
 

Ведущий 2: – Кем вы являетесь сейчас? Ученик – это ваша основная профессия, на данном этапе жизни.

Ведущий 1: – А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Об этом нам сейчас расскажут дети 2 группы.

Ведущий 2: – А что нужно для приобретения профессии, чтобы труд приносил радость и удовольствие?
Да, верно. Надо хорошо учиться, быть любознательным, любить труд,  найти себе дело по душе. Выбрать такую профессию, которая полностью удовлетворяла бы вас.
 

Ведущий 1: - А знаете ли вы, какие бываю профессии?
 Чтобы вспомнить хотя бы некоторые из них, давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Разные профессии».

Я начинаю фразу, а вы хором её заканчиваете.
Поезд водит … машинист.
Пашет поле ... тракторист.
Самолетом правит…летчик.
Клеит книжки…переплетчик.
В школе учит нас…учитель.
Строит здания…строитель.
Красит стены нам…маляр.
Столы делает …столяр.
Песни нам поет…певец.
Торговлей занят…продавец.
На станке ткет ткани…ткач.
От болезней лечит…врач.
Лекарство выдает …аптекарь.
Нарисует нам… художник.
Сапоги сошьет… сапожник.
Нам печку сложит на зиму…печник.
Обслужит в поезде нас…проводник.
Потушит вмиг пожар…пожарник.
На крайнем севере работает …полярник.
С другого языка переведет…переводчик.
Исправит кран…водопроводчик.
Часы нам чинит…часовщик.
Грузит краном…крановщик.
Рыбу ловит …рыбак.
Служит на море…моряк.
В машине возит груз…шофер.
Хлеб убирает…комбайнер.
В доме свет провел…монтер.
В шахте трудится…шахтер.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто все знает – молодец!

- А сейчас на нашу сцену приглашаются дети 1 группы и группы мальчиков, которые расскажут нам ещё о профессиях.

***

Ведущий 2: - В любой профессии есть свои правила: летчик управляет самолетом, скрипач играет на скрипке, столяр работает с деревом, а машинист водит поезд. Для осуществления профессиональной деятельности, нужны сложные устройства: микроскоп и компьютер – ученому, корабль – моряку, радиотелескоп – астроному, лазер – хирургу. Умелые руки требуются садовнику, повару, портнихе и многим другим. Но самое главное, что нужно для овладения любой профессией,– это знания.

Ведущий 1: -  Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? Да, взрослые спешат на работу. В нашей стране работают все люди: ваши родители, знакомые, родственники, соседи. При многих особенностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду, так как именно труд помогает человеку раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Давайте сейчас вместе вспомним их.
1.Кто не работает … (тот не ест).

2.Хочешь, есть калачи…(не сиди на печи).

3.Труд человека кормит, а лень…(портит).

4.Кто любит труд того люди …(чтут).

5.Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

6.Дело мастера…(боится).

7.Терпение и труд…(все перетрут).

8.Хорош садовник …(у кого хорош в саду крыжовник).

Ведущий 2: - Давайте попробуем отгадать загадку:

***

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому что он ….(артист).

- Сейчас свои артистические способности нам покажут мальчики 5 группы. Сценка называется «Кем быть?»

 

Дети высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

На сцену выходят дети 2 группы, читают стихотворение

Л. Олферовой

"Кем хотите стать вы дети?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все дети участвуют в игре.

 

 

Дети по очереди выходят на сцену и рассказывают стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе дети работают с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сцену выходя мальчики 5 группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Заключительный

 

Ведущий 1: - Ещё раз хотим напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии.


 

На сцену для награждения приглашаются все участники.

Участники награждаются  сертификатами и   сладкими подарками.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кем быть" (творческий конкурс) »



«Кем быть?»

(творческий конкурс)


Ведущие: Батурина Е.А. – педагог – психолог

Участники: дети детского дома № 3

Место проведения: актовый зал детского дома.

Дата: 15.11.13

Время: 15.00

Цель: формирование у детей интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых;

развитие познавательного интереса, творческих способностей;

воспитывать уважение к людям разных профессий.


Ход работы


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

I

Организационный

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: -
Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Ведущий 1: - Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Наш сегодняшний творческий конкурс называется «Кем быть?».

Ведущий 2: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!

Зал оформлен

картинками с

изображением

людей

разных профессий,

плакат с

надписью

«В мире

профессий».

Звучит фоновая

музыка.


II

Основной

Ведущий 1: – Давайте вспомним, что такое профессия?

(Профессия – род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования).

Ведущий 2: - Профессия: Как много она значит для каждого из нас. Человек, занятый любимым делом, испытывает чувство удовлетворения и гордости. Ученые считают, что у нашего современника в двести раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, живущего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сознательно сделать свой выбор?


Ведущий 1:- Каждая профессия, как бы ставит вехи на нашем жизненном пути: воспитатели убаюкивают нас своей колыбельной, учитель шагает рядом с нами в школьный класс. Другие профессии вдохновляют на творчество, приносят успокоение в старости


Ведущий 2: – Кем вы являетесь сейчас? Ученик – это ваша основная профессия, на данном этапе жизни.

Ведущий 1: – А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Об этом нам сейчас расскажут дети 2 группы.

Л. Олферова

"Кем хотите стать вы дети?"


Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.


Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!

Ведущий 2: – А что нужно для приобретения профессии, чтобы труд приносил радость и удовольствие?
Да, верно. Надо хорошо учиться, быть любознательным, любить труд, найти себе дело по душе. Выбрать такую профессию, которая полностью удовлетворяла бы вас.


Ведущий 1: - А знаете ли вы, какие бываю профессии?
Чтобы вспомнить хотя бы некоторые из них, давайте сыграем с вами в игру, которая называется «Разные профессии».

Я начинаю фразу, а вы хором её заканчиваете.
Поезд водит … машинист.
Пашет поле ... тракторист.
Самолетом правит…летчик.
Клеит книжки…переплетчик.
В школе учит нас…учитель.
Строит здания…строитель.
Красит стены нам…маляр.
Столы делает …столяр.
Песни нам поет…певец.
Торговлей занят…продавец.
На станке ткет ткани…ткач.
От болезней лечит…врач.
Лекарство выдает …аптекарь.
Нарисует нам… художник.
Сапоги сошьет… сапожник.
Нам печку сложит на зиму…печник.
Обслужит в поезде нас…проводник.
Потушит вмиг пожар…пожарник.
На крайнем севере работает …полярник.
С другого языка переведет…переводчик.
Исправит кран…водопроводчик.
Часы нам чинит…часовщик.
Грузит краном…крановщик.
Рыбу ловит …рыбак.
Служит на море…моряк.
В машине возит груз…шофер.
Хлеб убирает…комбайнер.
В доме свет провел…монтер.
В шахте трудится…шахтер.
В жаркой кузнице…кузнец.
Кто все знает – молодец!

- А сейчас на нашу сцену приглашаются дети 1 группы и группы мальчиков, которые расскажут нам ещё о профессиях.

***

В машине

В машине

Шофёр сидит.

Машина, машина идёт, гудит.

Би - би - би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.

Би - би - би.

Би – би - би.

***

Я надену бескозырку, подпояшусь ремешком.

Стану сильным, стану смелым, стану моряком.

За меня не бойся мама, если буду далеко.

Стану сильным, стану смелым, стану моряком.

***

Ведущий 2: - В любой профессии есть свои правила: летчик управляет самолетом, скрипач играет на скрипке, столяр работает с деревом, а машинист водит поезд. Для осуществления профессиональной деятельности, нужны сложные устройства: микроскоп и компьютер – ученому, корабль – моряку, радиотелескоп – астроному, лазер – хирургу. Умелые руки требуются садовнику, повару, портнихе и многим другим. Но самое главное, что нужно для овладения любой профессией,– это знания.

Ведущий 1: - Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются так рано? Да, взрослые спешат на работу. В нашей стране работают все люди: ваши родители, знакомые, родственники, соседи. При многих особенностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду, так как именно труд помогает человеку раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. Давайте сейчас вместе вспомним их.
1.Кто не работает … (тот не ест).

2.Хочешь, есть калачи…(не сиди на печи).

3.Труд человека кормит, а лень…(портит).

4.Кто любит труд того люди …(чтут).

5.Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).

6.Дело мастера…(боится).

7.Терпение и труд…(все перетрут).

8.Хорош садовник …(у кого хорош в саду крыжовник).

Ведущий 2: - Давайте попробуем отгадать загадку:

***

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

- Сейчас свои артистические способности нам покажут мальчики 5 группы. Сценка называется «Кем быть?»

***

«Кем быть?»

Действующие лица: ведущий, царь, царевич-инженер, царевич-бизнесмен, царевич-шоумен.

Ведущий:

В некотором царстве,

В тридевятом государстве

Жил-был царь.

Было у него три сына:

Первый – умный был детина,

А второй – и так, и сяк,

Третий вовсе был…

Долго жили, не тужили,

То играли, то скучали,

Но пришло им время

Профессиональное выбрать дело.

Вот к сынам идет отец.


Царь:

Добрый день, сыны мои!

Ведущий:

Старший в школу ходит ладно!

Физику он в школе учит,

Математику зубрит,

Химией он так и дышит,

Все науки изучает,

На уроках не скучает.

Днем и ночью он читает.

Царь:

Кем же хочешь стать сынок?

Царевич-инженер:

Инженером стану я,

Строить буду я дома,

Мост хрустальный через реку

Я прокину человеку.

Чтоб дома служили долго,

Мост был вечным, дорогим,

Чтоб речушки не грязнить

Нужно очень умным быть!

Все ЕГЭ могу я сдать!

Царь:

В институт чтоль поступать?

Царевич-инженер:

Да, конечно, я хочу.

Чтоб инженером стать

Нужно очень много знать

Лет 5-6 я отучусь

Вам потом я пригожусь!

Царь:

Вот и славно, молодец!

Ведущий:

Им гордится царь-отец!

К среднему пошел отец.

Царь:

Ну, а ты, мой молодец?

Кем же ты захочешь стать?

Нас ты любишь доставать…

Ведущий:

Он науки не зубрит,

Чем-то иногда стучит…

Царь:

Что мудришь над счетами,

Иль задумал с молотка

Наш дворец продать с утра?

Царевич-бизнесмен:

Нет, ну что ты, царь-отец!

Бизнесменом стать хочу

Покупать и продавать…

Может что-то выпускать?

Говорят предприниматель

Нынче в моде в государстве.

Царь:

Умным будь!

И мозги раскинуть не забудь!

Днем и ночью ты считай,

Да, смотри, не прогадай!

Царевич-бизнесмен:

Я друзей возьму в подмогу:

Честных, смелых и умелых.

Царь:

Бизнес-план составьте вместе.

Царевич-бизнесмен:

Дружно, вместе заодно,

Можно дело провернуть

Ведущий:

Путь к богатству развернуть!

Горы можно своротить.

Царь:

Бизнес свой в стране развить!

Царевич-бизнесмен:

А учиться нужно мне,

Чтоб болело в голове?

Нужно, нужно…

Царь:

Присмотрись, да поучись.

Чтобы бизнес удержать,

Надо много-много знать.

Ну, а ты, мой сын младшой,

Что ты скачешь как шальной?

Кем же будешь ты у нас?

Все порхаешь, да летаешь,

На гармошке всё играешь.

Ведущий:

Да, с учебой здесь беда.

Непоседа – хоть куда!

Царевич-шоумен:

Ну и что, что не учусь.

В бизнес-шоу пригожусь.

Ведущий:

Ой-ой-ёй…

Царевич-шоумен:

Буду петь, плясать,

Да «Виагру» прославлять!

Царь:

«Виагру»? Там девицы ведь одни,

Что будешь с ними делать ты?


Царевич-шоумен:

Песни новые писать,

Сам и буду исполнять.

Ведущий:

И споёшь?

Царевич-шоумен:

Спою, спою…

Бог мене таланту дал,

Чтоб весь мир вдруг зазвучал,

До небес, чтоб зазвенело,

Голос громкий у меня

(Поет песню громко-громко)

Ведущий:

И станцуешь?

Царевич-шоумен:

Ноги в плясках гудят,

И на сцену хотят.

Царь:

Нет, дружок, не так все просто,

Чтоб артистом стать

Надо много пострадать.

Ведущий:

Да, талант есть у тебя,

Но его чтоб развивать,

Надо много прочитать.

Слышишь музыка звучит?

Ты её, дружок, послушай.

Царь:

Да развесь пошире уши!

Поучись, да присмотрись

Может что-то и добьешься.

Ведущий:

Ведь талант и труд – рядом идут,

Все перетрут!

Царь:

Что, сыны, мои родные!

Статны, братцы удалые!

Все дороги вам открыты

Присмотритесь, поучитесь,

Смело в путь ступайте

Свою верную дорогу выбирайте!




Дети высказывают своё мнение.
































Ответы детей.








На сцену выходят дети 2 группы, читают стихотворение

Л. Олферовой

"Кем хотите стать вы дети?"
































Ответы детей.













Все дети участвуют в игре.







































Дети по очереди выходят на сцену и рассказывают стихотворения.
























































Все вместе дети работают с пословицами.





























На сцену выходя мальчики 5 группы.




























































III

Заключительный


Ведущий 1: - Ещё раз хотим напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и по, возможности готовиться к этой профессии.



На сцену для награждения приглашаются все участники.

Участники награждаются сертификатами и сладкими подарками.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кем быть" (творческий конкурс)

Автор: Батурина Евгения Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по теме: «В мире удивительных профессий»"
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiemie_v_mirie_udivitiel_nykh_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "473032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528776958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие Весёлая информатика "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-viesiolaia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "112134"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408356157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Творческая игра по сказкам Г.Х. Андерсона "
    ["seo_title"] => string(46) "tvorchieskaia-ighra-po-skazkam-g-kh-andiersona"
    ["file_id"] => string(6) "165199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422783970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства