kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Калейдоскоп игр познавательная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

организация досуга детей по месту жительства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Калейдоскоп игр познавательная игра»

  • Описание материала

  • Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.

  • Калейдоскоп игр

  • Цель и задачи. Организация досуга детей по месту жительства. Способствовать развитию внимания, умение учить детей и подростков анализировать задание и делать логическое умозаключение.

  • Форма . Познавательная игра.

  • игра «Пятерка»  каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему .

  • Чтобы его отгадать, я буду давать подсказки. Таких подсказок будет 5. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Первая подсказка, как правило, бывает только издалека, вторая – приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета (объекта или понятия), с каждой подсказкой ребенок должен все больше подтверждать свои догадки. Последняя, пятая подсказка, практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ.

  • Впрочем, давайте начнем нашу игру.

  • Вопрос 1

  • ---В него смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

  • 2-я подсказка:

  • Благодаря ему иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

  • 3-я подсказка:

  • Без него не бывает жилой комнаты.

  • 4-я подсказка:

  • Оно чаще всего прямоугольной формы

  • 5-я подсказка:

  • В него проходит много света.

  • 5. Окно

  • Вопрос 2

  • Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

  • у неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

  • Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

  • Дело кончилось свадьбой.

  • Самым ценным достоянием главной героини был самовар (ответ: Муха-цокотуха).

  • Вопрос3. 

  • Это — древнейший прибор.

  • 4. Это — достоинство карты.

  • Это — заменители балла.

  • С этим не справилась Мартышка.

  • Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

  • Ответ: очки.

  • Вопрос 4.

  • Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

  • Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

  • Оказывается, он может проглотить звезду.

  • Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

  • У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

  • Ответ: крокодил.

  • Вопрос 5.

  • 5.   Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня.       -

  • Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

  • 3.Описан случай, когда его купили за полкопейки.

  • С ним не стоит ездить в Тулу.

  • У него мы с Машей чай пили вечерком.

  • Ответ: самовар.

  • Вопрос 6

  • Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

  • Стрелки на них подчеркивают строгость и опрятность их владельца.

  • Они появились впервые в городе Брюгге.

  • Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

  • Их совершенно невозможно одеть через голову.

  • Ответ: брюки.

  • Вопрос 7.

  • Это основной вид одежды древних египтян.

  • Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

  • Мужчины в нашей стране их не носят.

  • Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

  • В середине XX века изобрели самую короткую из них.

  • Ответ: юбка.

  • Вопрос 8.

  • На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

  • Говорят, что она очень терпелива.

  • В основном она состоит из целлюлозы.

  • Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

  • На ней учатся писать.

  • Ответ:  бумага.

  • Вопрос 9.

  • Большого размера у греков он назывался мафорий.

  • Белый в руках женщины когда-то означал прекращение битвы.

  • Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

  • Его порой используют только для части головы.

  • Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

  • Ответ: платок.

  • Вопрос 10.

  • Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

  • Это — суть шутки и мысли.

  • Она пятая в известном ряду.

  • Ее называют белой смертью.

  • Ее не рекомендуется сыпать на рану.

  • Ответ: соль.

  • Вопрос 11.

  • О существовании этого, всем сейчас известного бытового предмета впервые сообщается в письменном источнике 1636 года.

  • Еще в прошлом веке его нужно было «разводить».

  • Мужчины благодарны ему за «стрелы», а женщины за «гладкость».

  • Сейчас они в основном электрические.

  • Для качественной работы этого устройства самое главное — нагрев до нужной температуры.

  • Ответ: утюг.

  • Вопрос 12.

  • Производство этого связано с именем Дмитрия Виноградова — друга Ломоносова по учению в Германии.

  • Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходящего материала лепить пилюли.

  • Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

  • Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

  • Материалом для этого служит каолин, но специалист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

  • Ответ: фарфор.

  • Вопрос 13.

  • Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

  • Философ по имени Урсус назвал своего воспитанника Гомо.

  • 3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась.                                 ,

  • Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

  • В отличие от него работа никуда не убежит.

  • Ответ: волк.

  • Вопрос 14.

  • Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

  • Белковый состав этого очень близок к белковому составу рогов парнокопытных.

  • Прекращение их массового использования связано с изобретением специального шарика.

  • У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

  • Это служило украшением наряда и дам, и кавалеров.

  • Ответ: перо.

  • Вопрос 15.

  • Это растение цветет в конце июня — начале июля.

  • Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

  • Из этого растения получается прекрасный мёд.

  • Его любят резчики по дереву.

  • Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

  • Ответ: липа.

  • Вопрос 16.

  • Одно из его старинных названий — убрусец.

  • Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

  • Платон Майборода написал о нем песню.

  • На них ставят хлеб-соль.

  • Они бывают вафельные, салфеточные и махровые.

  • Ответ: полотенце.

  • Вопрос 17.

  • Впервые об этом животном можно узнать из летописи XII века.

  • У этого домашнего животного тоже есть молочные зубы.

  • Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

  • В русских монастырях их держали для борьбы с паразитами.

  • В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

  • Ответ: кошки.

  • Вопрос 18

  • Из-за этих животных очень изменился ландшафт Греции.и других стран.

  • Это полорогие парнокопытные животные.

  • У одной из них был очень жестокий хозяин.

  • Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

  • Их молоко очень полезно.

  • Ответ: козы.

  • Задание «Угадай эмоцию»

  • "Глаза - зеркало души" - так говорят в народе и так оно есть, в наших глазах отражается все, что происходит у нас внутри, и как бы мы не старались мы не умеем это скрывать. Вам нужно будет угадать эмоцию. Правила просты: на слайдах будут представлены фотографии, выражающих ту или иную эмоцию; вы должны будете угадать, какую эмоцию они выражают.

  • Конкурс. «Мы не скажем, а покажем».

  • Ведущий:Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

  • В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".

  • Для следующего конкурса приглашаются представители от команд. Задача: — придумать, как в невербальном виде продемонстрировать выбранное желание своей команде. Представителям команд предлагаются карточки с желаниями на выбор:

  • Я хочу посмотреть по телевизору программу о животных.

  • Я мечтаю о лете.

  • Я хочу отдохнуть на море.

  • Я мечтаю получить в подарок машину.

  • Я мечтаю получить в подарок букет ромашек.

  • Я хочу попробовать торт «Наполеон».

  • Я мечтаю встретить друга.

  • Я хочу поступить в музыкальную школу.

  • Я мечтаю научиться красиво рисовать.

  • Я мечтаю стать известным артистом.

  • Я хочу научиться плавать.

  • Я мечтаю увидеть жителя с другой планеты.

  • Я мечтаю о золотой медали.

  • Я хочу стать космонавтом.

  • Я мечтаю о том, чтобы все люди были счастливы.

  • конкурс. «Работа в команде»Вставьте пропущенные буквы в приведённых фразах. Первые буквы ответов выписывайте в строчку. Прочитайте получившееся словосочетание.

  • Привычка вторая натура.

  • Федот, да не тот.

  • Необитаемый остров.

  • Пиранья - это хищная рыба Амазонки.

  • Два квартета - это октава.

  • Крупный город США - Нью-Йорк.

  • Европейское название самой высокой точки земно шара – Эверест.

  • Что? Где? Когда?

  • Одно из самых популярных высказываний Козьмы Пруткова - зри в корень.

  • Дан приказ ему на запад.

  • Куча – мала.

  • Прямой угол равен 90°.

  • По-английски - LOVE, а по-русски – любовь.

  • Любимый мох северных оленей ягель.

  • Земля - женского, космос - мужского рода.

  • Чем дальше в лес, тем больше дров.

  • От горшка два вершка.

  • Сивка-Бурка, вещая каурка.

  • Ты в своём уме?

  • Ты - мне, я - тебе.

  • Ехал Грека через реку.

  • Есть такое слово – надо.

  • Гусь свинье не товарищ.

  • Название цветка астра - переводится как "звезда"?

  • Конкурс. Перевертыши

  • Ведущий: "Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная пословица.Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию". (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

  • Ангар (Гараж)

  • Африканский портной (Сибирский цирюльник)

  • Частная повесть (Служебный роман)

  • Грустные девчонки (Веселые ребята)

  • Умрем после среды (Доживем до понедельника)

  • Живые тела (Мертвые души)

  • Богатая Катя (Бедная Лиза)

  • Счастье по глупости (Горе от ума)

  • Мужик без кошки (Дама с собачкой)

  • Апельсиновая роща (Вишневый сад)

  • Изумрудные сережки (Гранатовый браслет)

  • Твой ужасный мистер (Моя прекрасная леди)

  • Холодные ноги ("Горячие головы").

  • Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

  • Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

  • В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

  • 71 час осени ("17 мгновений весны").

  • Ручной кактус ("Дикая орхидея").

  • Земной мир ("Звёздные войны").

  • В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

  • На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

  • Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

  • Предыдущий ("Следующий "Next").

  • Конкурс. «Наша память»

  • Ведущий. Ребятам предлагается текст, который зачитывается два разаЗатем просят команды на отдельном листочке ответить на вопросы.

  • Рано утром поезд выехал из села репино в село васильково. В поезде было шесть вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке бобик.

  • Вопросы

  • Когда выехал поезд? (рано утром.)

  • Назовите конечную остановку. (Васильково.)

  • Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)

  • Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)

  • Какая по счету станция Шляпино? (третья.)

  • Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)

  • Откуда приехали дети? (Репино.)

  • игра «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

  • Предоставим слово жюри, для подведения итогов конкурса.

  • Понравилась ли игра? Узнали ли что-то нового.

  • Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Калейдоскоп игр познавательная игра

Автор: Кендирбаева Бакыткуль Сабырхановна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Интегрированное итоговое занятие в группе предшкольной подготовки КВН "Калейдоскоп талантов""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_itogovoe_zaniatie_v_gruppe_predshkolnoi_podgotovki_kvn_kaleidosk"
    ["file_id"] => string(6) "647633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1711003404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Калейдоскоп  профессий"
    ["seo_title"] => string(22) "kalieidoskopprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "300070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456663303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "135394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915826"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Познавательно-развлекательный марафон "Информатика - наш друг" "
    ["seo_title"] => string(63) "poznavatiel-no-razvliekatiel-nyi-marafon-informatika-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "138612"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417576976"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Роль сюжетно-ролевой игры в социальном становлении ребенка"
    ["seo_title"] => string(66) "rol_siuzhietno_rolievoi_ighry_v_sotsial_nom_stanovlienii_riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "351355"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477161282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства