Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп"
Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп"
Спортивный калейдоскоп « Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека» (внеклассное мероприятие для учащихся 8-10 классов)
Спортом надо заниматься. Ведь любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект. Современные люди очень мало двигаются. К примеру, школьники большую часть своего дня проводят в сидячем положении. В результате такого образа жизни мышцы начинают постепенно атрофироваться, перестают работать в полную силу. А спорт укрепляет здоровье. Речь идет и о занятиях без необоснованной перегрузки. Надо помнить, что физические нагрузки поддерживают тонус всего организма. Занятия спортом так же укрепляют и дух человека. Человек становится более целеустремленным и ответственным, учится терпеть и, несмотря на трудности, идти к поставленной цели, правильно организует свой день и всю работу. Кроме того, человек учится правильно оценивать свои силы и возможности, расставлять приоритеты. Благодаря занятиям спортом улучшается концентрация внимания, человек способен не только усвоить много материала, но и умело применять его в жизни. Он понимает, что такое работать с полной отдачей сил. Л.Н. Толстой говорил, что нужно «обязательно встряхивать себя физически, чтобы быть сильным нравственно". Ну и, конечно, приятным бонусом станет внешний вид. Если заниматься спортом, будете стройными, не будете страдать излишним весом.
И далее - разработана интеллектуально-познавательная игра «Спортивный калейдоскоп».По окончании игры напомнить эпиграф, что "Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп" »
Спортивный калейдоскоп
«Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека»
(внеклассное мероприятие для учащихся 8-10 классов)
Проскурина Татьяна Тихоновна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 26»,
г. Зима, Иркутская область
Ход мероприятия
Ведущий 1: Как ты думаешь, нужно ли вообще заниматься спортом?
Ведущий 2: Да, конечно. Ведь любые физические упражнения оказывают оздоровительный и профилактический эффект. Это надо помнить. Ведь современные люди очень мало двигаются. К примеру, школьники большую часть своего дня проводят в сидячем положении (уроки в школе, выполнение домашнего задания, время за компьютером и телевизором). В результате такого образа жизни мышцы начинают постепенно атрофироваться, перестают работать в полную силу. Так, спорт укрепляет здоровье. Разумеется, речь идет и о занятиях без необоснованной перегрузки. Надо помнить, что физические нагрузки поддерживают тонус всего организма. Например, пробежав утром пару километров, вы не почувствуете усталость в течение всего дня, школьный день пройдет без чувства сонливости, увеличится запас жизненных сил. А ты что думаешь?
Ведущий 1: Я полностью с тобой согласна, но и хочу добавить, что занятия спортом так же укрепляют и дух человека. Человек станет более целеустремленным и ответственным, научится терпеть и, несмотря на трудности, идти к поставленной цели, правильно организует свой день и всю работу. Кроме того, человек научится правильно оценивать свои силы и возможности, расставлять приоритеты. Благодаря занятиям спортом улучшается концентрация внимания, человек способен не только усвоить много материала, но и умело применять его в жизни. Он будет знать, что такое работать с полной отдачей сил.
Ведущий 2: Это точно. Ведь еще Л.Н. Толстой говорил, что нужно «обязательно встряхивать себя физически, чтобы быть сильным нравственно. Ну и, конечно, приятным бонусом станет ваш внешний вид. Если будете заниматься спортом, будете стройными, не будете страдать излишним весом.
Ведущий 1: А посмотри, сколько перед нами красивых молодых людей. Давай узнаем их мнение по этому поводу. (Ребята, что вы думаете? Стоит заниматься спортом?)
Ведущий 2: Хорошо, ну а теперь настало время поучаствовать в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп»
Команды придумывают себе название
Распределение песен о спорте, которые команды исполняют (инсценируют) в качестве музыкальных пауз.
1 задание «Разминка»
Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе бумаги. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5.Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки).
Музыкальная пауза
2 задание «Виды спорта»
Перед вами виды спорта:
1. Спидвей.
2. Бобслей.
3. Биатлон
4. Гандбол
5. Регби
6. Дайвинг
Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.
1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)
2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)
3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)
4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)
5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)
6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)
Музыкальная пауза
3 задание «Спортивный инвентарь и снаряжение»
Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)
3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.(Маты)
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)
10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)
11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)
12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)
15. Их защищает вратарь. (Ворота)
16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)
18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)
19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)
20. Летний вариант коньков. (Ролики)
Музыкальная пауза
4 задание «Угадай – ка»
Задание: с помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС
Музыкальная пауза
5 задание «Известные спортсмены»
Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.
Алина Кабаева теннис
Владимир Кличко прыжки с шестом
Андрей Аршавин бодибилдинг
Юлия Чепалова бокс
Евгений Плющенко фигурное катание
Арнольд Шварцнеггер гимнастика
Елена Исинбаева футбол
Марат Сафин лыжи
Музыкальная пауза
Подведение итогов.
Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём ее итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда __ .
Ведущий 2: В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.
Ведущий 1: Будьте спортивными и здоровыми!
Совместное исполнение песни на тему данного мероприятия.