kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какое чудесное слово - дружба!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы. Цель: развитие представлений о товариществе и дружбе. Задачи: учить видеть и определять характер взаимоотношений, давать моральную оценку поступкам; формировать навыки равноправного взаимодействия; воспитывать понимание и принятие культуры людей другой национальности и веры.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какое чудесное слово - дружба! »

6



ГОУ СО СКШИ № 1, 4 класс,

г. Карпинск, Свердловская область

воспитатель: Яковлева Л.В.


Какое чудесное слово – дружба!

(конспект внеклассного мероприятия)


Участники: учащиеся 4 и 2 Б класса.

Цель. Развитие представлений о товариществе и дружбе.

Задачи. Учить видеть и определять характер взаимоотношений, давать моральную оценку поступкам. Формировать навыки равноправного взаимодействия. Воспитывать понимание и принятие культуры людей другой национальности и веры.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, CD с песней «Ты да я, да мы с тобой» (сл. М. Пляцковского, муз. В Шаинского), карточки с пословицами, карточки с качествами., маски птиц.

Оформление доски (лицевая сторона):



Дружбой

дорожи,

забывать

не спеши

Дружба,

как стекло,

разобьешь –

не сложишь









Обратная сторона доски:





грустный

правдивый

красивый

обидчивый

расчётливый

скупой

весёлый

дружелюбный

честный

жизнерадостный

счастливый

богатый

хитрый

умный

справедливый

аккуратный

Дети сидят полукругом.

- Когда-то давно на Руси люди жили маленькими селениями. Для защиты от внешних врагов в войско набирались верные, храбрые, мужественные люди. Войско это называлось дружина. Каждого воина называли другом. Теперь другом называют преданного тебе человека, который всегда придет на помощь, будет рядом с тобой и в минуты радости, и в минуты печали.

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе, доброте, об умении понимать друг друга, подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека.

- Послушайте рассказ Н. Чабаевского «Одинаковые».

«Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы старались одевать их в одинаковую одежду, обе они учились только на четверки и пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «пять», а Вера только тройку! Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, это плохо, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже».

- За что мама осудила Соню? (За то, что она обрадовалась беде подружки)

- Что бы вы сказали Вере? (Не переживай, я тебе помогу и у тебя все получится).

1 правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ В БЕДЕ

2 правило дружбы: НЕ ПРЕДАВАЙ ДРУГА


- Ребята, бывает, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки? (Надо, только настоящие друзья могут помочь исправить ошибки, научат дружбе).


- А сейчас посмотрим сценку «Урок дружбы» (Сережа и Миша).


Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Они были друзьями. Однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый мешочек зерна, но Чик об этом не сказал своему другу.

Чик. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, а из мешка просыпалось несколько зерен. Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему другу Чику.

Чирик. Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик (отмахивается). Не надо! Зачем! Ты их нашел – ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья! А друзья должны делить все пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый мешок зерна и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка друга – значит обидеть его. Он взял пять зернышек.

Чик. Спасибо тебе, Чирик. И за зернышки и за урок… дружбы.

- Что понял Чик? (Что с друзьями надо всегда делиться. Сначала ты ему поможешь, а потом он тебе).

3 правило дружбы: УМЕЙ РАЗДЕЛИТЬ С ДРУГОМ РАДОСТЬ И ГОРЕ.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение о том, как некоторые девочки выбирали себе подруг.

Настя Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу; «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Наташа Предлагаю Ильиной:

Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Алена Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг». (А. Барто)

- Почему с этими девочками никто не хочет дружить? (Они ищет выгоду только для себя. Друзья такими не бывают).

4 правило дружбы: ОТНОСИСЬ К ДРУГОМУ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ.

- Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Друг познается в беде»? (Друг не покинет в трудную минуту, окажет тебе помощь).


- Много есть пословиц о дружбе. «Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь», «Дружбой дорожи, забывать её не спеши». Вот мы с вами и поиграем в пословицы «Найди пару». У каждого из вас карточка, на которой написана только половина пословицы, вы должны найти свою пару и прочитать всю фразу.

  1. Друга ищи, (а найдёшь береги).

  2. Друг за друга стой, (выиграешь бой).

  3. Доброе братство (лучше богатства).

  4. Старый друг (лучше новых двух).

  5. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

  6. Новых друзей наживай, (а старых не теряй).

- Ребята, о каких друзьях говорят, что их не разлить водой? (О тех, кто всюду и всегда вместе).

- Вот про таких друзей написал стихотворение Борис Заходер.


Вова. С виду мы не очень схожи,

Саша низкий, я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой.

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка…

Саша. Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Вова. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Саша. Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

Вова. С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

– Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

5 правило дружбы: УМЕЙ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ

- Чтобы дружить людям между собой, надо друг друга хорошо знать, доверять, помогать.

- С кем человек может дружить? (С соседями, одноклассниками, ребятами по двору, по секции, кружку.

- А чем люди могут отличаться друг от друга? (полом, возрастом, внешностью, национальностью.)

- Дети каких национальностей учатся в нашем классе? (русские, Язиля - татарка, Сережа - немец).

- Сейчас Язиля прочтет стихотворение на своем родном языке, а вы прислушайтесь к звучанию слов (Язиля повязывает на голову платок с татарским орнаментом):

Арыш кыры белән тургай Горлышко прополоскав росой,

Аерылмас дус бугай — В небо синее взлетев отвесно,

Аерылмас дус бугай — Жаворонок замер над землей,

Сайрап җибәрсә тургай. С неба льется трепетная песня.


- Давайте поиграем в татарскую народную игру «Буш урыш» - «Займи место». Приглашаем поиграть и наших гостей, ребят 2 Б класса.

Правила игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

 

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Беги!

 

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

- Какую русскую подвижную игру напоминает игра «Буш урыш»? («Третий лишний»).

 

Язиля: - Я хочу угостить вас татарским блюдом «Чэк-чэк» – медовые орешки из сдобного теста. По-русски оно называется «Чак-чак». (Язиля угощает всех ребят).


- А сейчас вы услышите стихотворение еще на одном языке.

(Малика Кюриевна читает стихотворение на чеченском языке):

Малх, малх, кхетийта, Солнце, солнце засияй,

Дуньне дохдалийта. Чтоб земля согрелась,

Мама, араялийта, Мама, отпусти нас поиграть,

Со ловза вахийта. Просят дочь с сыночком.

- Как вы думаете, какой это язык?

- Правильно, чеченский, потому что Малика Кюриевна по национальности чеченка, ее папа живет в городе Грозный – столице Чечни.

Чеченские пословицы о дружбе:

БАРТ БОЦЧУ ДОЬЗАЛЕХЬ  БЕРКАТ ХИР ДАЦВ недружной семье не будет добра

БАРТ БОЛЧУ ЦИЦИГАША БАРТБОЦУ БЕРЗАЛОЙ ЭШИЙНАДружные кошки победили недружных волков

- Все мы разные, но это не мешает жить нам дружно.


- На доске карточки, на которых написаны различные человеческие качества. Нужно выбрать те качества, которыми должен обладать человек, чтобы мог считаться твоим другом.


Ребята выбирают нужную карточку и прикрепляют на доску в столбик. Ребята 2 Б класса также участвуют в этом задании. (Слова: добрый, богатый, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый).

Дети проговаривают еще раз ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

Звучит песня «Ты да я, да мы с тобой». На вступление мальчики читают стихи

Костя Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Андрей Так давайте, давайте дружить
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Сережа Л. Очень важно в нашей жизни всей

Отыскать себе хороших друзей.

Если ты и я, и мы – друзья,

Напугать и победить нас нельзя!


Все ребята поют песню «Ты да я, да мы с тобой»








http://cqham.qrz.ru/skazka/skaz020.shtml - Урок дружбы

http://www.sunhome.ru/image/111211 - солнышко

http://www.sunhome.ru/image/111210 - девочка

http://www.psyparents.ru/index.php?view=articles&item=1601&cat=5&sc=78&full=yes – татарская игра «Займи место» («Буш урыш»)

http://festival.1september.ru/articles/314573/ - два четверостишия





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какое чудесное слово - дружба!

Автор: Яковлева Любовь Васильевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час Дружба-чудесное слово "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "103346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402580750"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка "Дружба - какое чудесное слово!" "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-druzhba-kakoie-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "205540"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429928906"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытый классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово!""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyiklassnyichasnatiemudruzhbakakoiechudiesnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "333955"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465555257"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Дружба-какое чудесное слово""
    ["seo_title"] => string(32) "druzhba_kakoie_chudiesnoie_slovo"
    ["file_id"] => string(6) "412048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493303451"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства