Разработка классного часа "Дружба - какое чудесное слово" поможет классному руководителю 1 класса расширить знания детей о дружбе, развивать умение аргументировать свою точку зрения, уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.Меропириятие разработано с применением технологии проблемного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка "Дружба - какое чудесное слово!" »
Классный час ( 1 класс)
Тема: Дружба – какое чудесное слово.
Цели:
развитие умений вести рассуждения;
формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор; карточки с заданиями для групп; толковый словарь С.И.Ожегова.
Приветствие .
Звучит музыка, ребята и все присутствующие приглашаются в круг.
-Сегодня я предлагаю вам поздороваться несколько необычно:
Игра:
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Психологический настрой
- Сегодняшний классный час мы посвятим дружбе.
-С чего же начинается дружба?
Если с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с Хором: -Дружба начинается с улыбки.
Правильно и я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.
Введение в тему:
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера групп.
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.
- Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение.
Беседа:
Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик.
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Разбор ситуаций:
- Но друзья не всегда бывают настоящими друзьями. Давайте послушаем стихи и разберём, когда друг настоящий, а когда – нет.
На интерактивной доске стихи:
1)Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
С. Маршак
2) Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.
М.Бабаев.
Беседа:
- Давайте поговорим о том, какой должен быть настоящий друг?( Ответы детей)
Групповая работа :
Игра – тренинг «Ромашка». Каждой группе даются лепестки, на которых написаны качества человека. Группа должна выбрать необходимые слова и прикрепить на доску:
Доброжелательность
Грубость
Лживость
Терпеливость
Уступчивость
Отзывчивость
Равнодушие
Заботливость
Вредность
Скупость
Честность
Щедрость
Драчливость
Жадность
Зазнайство
Нетерпимость
Зависть
Тактичность
Ответственность
Льстивость
Подлость
Эгоизм
Хвастовство
Вежливость
Бескорыстность
Викторина «Кто с кем дружит» :
- И взрослые и дети все любят сказки. В сказочной стране живёт много сказочных героев, которые дружат между собой.
Я буду называть сказочного персонажа , а вы, ребята хором называйте его друга:
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
- А с кем дружите вы? А с кем ещё можно дружить?
- Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это твой четвероногий питомец.
Моделирование ситуации :
На карточках записаны ситуации, каждая группа выбирает карточку, готовится и отвечает на неё:
-если мой друг добился в чём- то успеха , то я…
-если я обидел своего друга, то я…
- если друг ошибается и может совершить опасный поступок , я…
- если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…
- если моего друга ругают за меня, то я ..
- если мой друг называет меня грубо, то я…
- если я вижу , что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..
- если у меня есть интересный фильм, то я…
- если у меня есть конфета , то…
- если мой друг не может сделать домашнее задание, то я…
-если мой друг не умеет играть в игру ,то я…
Игра «Мы с тобой одной крови»Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста».
Рефлексия: На доске плакат «Сердце».
- Чему был посвящён классный час. Как вы думаете , а наш класс 1 «А» дружный? Вы ещё маленькие и только учитесь дружить, но я вижу что у вас это получается не плохо. После классного часа, я думаю, что многие дети ещё больше найдут друзей в нашем классе.
У каждой группы разрезанное сердце. Давайте его склеим и подарим друг другу.Ведь только настоящий друг может поделиться своим кусочком сердца!