kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дружба-какое чудесное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе на тему "Дружба-какое чудесное слово"

Просмотр содержимого документа
«"Дружба-какое чудесное слово"»

«Дружба-какое чудесное слово»

Классный час в 1 классе

Цели:ознакомить детей с понятием «дружба», правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности , стремлению понимать друг друга , учить разделять радости и печали друзей.

Материал:плакат «Дружба- какое чудесное слово», аудиозапись песни «Улыбка», карточки со словами- качествами друга, пословицы о дружбе.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…»

2.Вступительная часть

-Прочитайте записи на доске и назовите тему нашего классного часа.

На доске висит плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг - это тот, кто…».

-Тема классного часа: «Дружба – какое чудесное слово» .Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Не забывайте о правилах работы в группах : прислушивайтесь к мнению товарищей.



3.Основная часть

Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)

Составление пословиц о дружбе.

Каждая группа получает конверт с пословицами о дружбе Надо собрать пословицу из отдельных слов(на листочках)и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой- выиграешь бой».

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче , легче в беде».

3-я группа. Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

  • Какова общая тема пословиц?

  • Как вы понимаете слово «дружба»?

  • Кто такой друг?

  • Что значит «дружить»?

  • Есть ли определённые правила дружбы?

  • «Друг», «приятель», «товарищ», -одно ли значение у этих слов?

Итак, мы с вами обсудили, кто такой друг. Вы рассказали о том, как надо дружить и какие правила должны существовать.

Как вы думаете, почему с детства мы должны учиться дружить? Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно так же считает композитор М. Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню « Улыбка». Послушайте её, а кто знает слова-подпевайте.

Звучит аудиозапись песни « Улыбка».

  • О чём эта песня?

  • У кого в классе есть друзья?

  • Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Какими качествами должен обладать друг?

Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

  • Какие качества вы выбрали? Почему?

  • Почему оставили карточки со словами злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?

  • Почему распадается дружба?

  • Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Дети записывают правила дружбы на доске.

4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнения «Мостик дружбы».

Учитель предлагает детям по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроём, вчетвером, и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображаю «Мост дружбы».

  • Итак, ребята, давайте вместе с вами подведём итог классного часа, почему такое чудесное слово дружба?

Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с детства, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе-сила.

Классный час заканчивается песней «Дружат дети всей Земли».

Правила дружбы

  • Уступать.

  • Не грубить. Не злиться.

  • Не жадничать.

  • Помогать своему другу.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай своего друга.

  • Умей признать свои ошибки.

  • Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Дружба-какое чудесное слово"

Автор: Салеева Людмила Владимировна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412048

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства