Просмотр содержимого документа
«"Дружба-какое чудесное слово"»
«Дружба-какое чудесное слово»
Классный час в 1 классе
Цели:ознакомить детей с понятием «дружба», правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности , стремлению понимать друг друга , учить разделять радости и печали друзей.
Материал:плакат «Дружба- какое чудесное слово», аудиозапись песни «Улыбка», карточки со словами- качествами друга, пословицы о дружбе.
Ход классного часа
1.Организационный момент
Учитель. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе…»
2.Вступительная часть
-Прочитайте записи на доске и назовите тему нашего классного часа.
На доске висит плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг - это тот, кто…».
-Тема классного часа: «Дружба – какое чудесное слово» .Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Не забывайте о правилах работы в группах : прислушивайтесь к мнению товарищей.
3.Основная часть
Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах)
Составление пословиц о дружбе.
Каждая группа получает конверт с пословицами о дружбе Надо собрать пословицу из отдельных слов(на листочках)и прикрепить на доске.
1-я группа. «Друг за друга стой- выиграешь бой».
2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче , легче в беде».
3-я группа. Без друга на душе вьюга».
Обсуждение понятия «дружба».
Какова общая тема пословиц?
Как вы понимаете слово «дружба»?
Кто такой друг?
Что значит «дружить»?
Есть ли определённые правила дружбы?
«Друг», «приятель», «товарищ», -одно ли значение у этих слов?
Итак, мы с вами обсудили, кто такой друг. Вы рассказали о том, как надо дружить и какие правила должны существовать.
Как вы думаете, почему с детства мы должны учиться дружить? Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно так же считает композитор М. Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню « Улыбка». Послушайте её, а кто знает слова-подпевайте.
Звучит аудиозапись песни « Улыбка».
О чём эта песня?
У кого в классе есть друзья?
Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Какими качествами должен обладать друг?
Я предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.
Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему оставили карточки со словами злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм?
Почему распадается дружба?
Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Дети записывают правила дружбы на доске.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения «Мостик дружбы».
Учитель предлагает детям по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроём, вчетвером, и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображаю «Мост дружбы».
Итак, ребята, давайте вместе с вами подведём итог классного часа, почему такое чудесное слово дружба?
Нам с вами нужно быть терпимыми к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, понимать и уважать личность другого человека. Этому надо учиться с детства, и тогда на нашей планете люди будут жить мирно, потому что в дружбе-сила.
Классный час заканчивается песней «Дружат дети всей Земли».
Правила дружбы
Уступать.
Не грубить. Не злиться.
Не жадничать.
Помогать своему другу.
Умей с другом разделить радость.
Не обманывай друга.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки.
Относись к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.