kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово».

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба – какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.1

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Беседа

Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

- О чем эта песня?

- У кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами

Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Разбор ситуаций

Ученик.2

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.3

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.              С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик.4

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Ученик.5

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Ученик.6

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».           А. Барто

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

Физкультминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

Групповая работа

Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

Правила дружбы

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Практические упражнения

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Подведение итогов

Почему «дружба» такое чудесное слово?

Скинуть на слайды.

1. Буквы:  д  ж  у  р  а  б    (составить слово)

2. «Дружба - какое чудесное слово».

3. Пословицы:

 «Друг познается в беде»

 «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

 «Новых друзей наживай, а старых не теряй»

Дети работают в группах.

4. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.

5. Правила дружбы

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

6. Практические упражнения

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». »

Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово».

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Оборудование: плакат «Дружба – какое чудесное слово», грамзапись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе написать на доске.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик.1

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Беседа

Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

- О чем эта песня?

- У кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

Работа с пословицами

Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицу. (Дети читают с доски: «Друг познается в беде».)

- Как понимаете ее? (Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Разбор ситуаций

Ученик.2

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.3

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног. С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Ученик.4

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Ученик.5

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Ученик.6

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг». А. Барто

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

Физкультминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.




Групповая работа

Учитель. Каким же должен быть друг? Вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

Учитель. Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба, хвастовство, равнодушие, эгоизм»?

- Почему распадается дружба?

- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

(Дети сами выводят правила, которые записываются на доске.)

Правила дружбы

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Практические упражнения

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

Подведение итогов

Почему «дружба» такое чудесное слово?























Скинуть на слайды.


1. Буквы: д ж у р а б (составить слово)



2. «Дружба - какое чудесное слово».


3. Пословицы:

«Друг познается в беде»

«Нет друга - ищи, а нашел - береги».

«Новых друзей наживай, а старых не теряй»

Дети работают в группах.

4. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.


5. Правила дружбы


• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.


6. Практические упражнения

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».


Упражнение-тренинг

Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает ее уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово».

Автор: Нурушева Акслу Кувандыковна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный  час по теме: "Это великое слово Дружба""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspotiemieetovielikoieslovodruzhba"
    ["file_id"] => string(6) "325302"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462900265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект классного часа на тему " От улыбки..." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-ot-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "112506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408709857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Час воспитания"
    ["seo_title"] => string(16) "chas-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "254715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447789723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства