СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГАЗЕТНЫЕ ЭСТАФЕТЫ"
Составила:
Инструктор по
физической культуре
Любанская Н.А.
Темиртау
2017-2018 учебный год.
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГАЗЕТНЫЕ ЭСТАФЕТЫ"
ЗАДАЧИ:
1.Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой.
2.Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким.
3.Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.
Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, обручи, музыка для конкурсов, сумки почтальонов.
Ход развлечения
Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк.
В строчках - вести всего света.
Что за лист такой?.
(газета).
Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю «Газетные эстафеты». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.
Музыкально-ритмическая композиция
песенка кота Леопольда из мультфильма «Лето кота Леопольда»
сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.
1. Голова
Я иду и пою
Обо всем хорошем,
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - наклонить голову к правому плечу,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - наклонить голову к левому плечу,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту мы переживем,
б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - сделать поворот головы вправо,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - сделать поворот головы влево,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
2. Плечи
Между прочим, это
Мы переживем.
В небесах высоко
Ярко солнце светит.
а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,
«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8
До чего ж хорошо, жить на белом свете!
б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.
«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.
Если вдруг
Грянет гром
В середине лета,
«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.
3. Руки
Неприятность эту
Мы переживем,
а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
Между прочим, это мы переживем.
б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
4. Позвоночник
Проигрыш.
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.
«Раз» - сделать наклон вправо,
«два» - вернуться в и. п.,
«три» - сделать наклон влево,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
Мелкий дождь
Бьет в окно, Хмурится природа,
Но известно давно - Нет плохой погоды.
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.
«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор,
«два» - вернуться в и. п.,
«три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
5. Бедра
Все желтеет кругом
И уходит лето,
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8
Неприятность эту
Мы переживем,
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.
6. Ноги
Между прочим, это
Мы переживем.
(проигрыш).
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.
«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н.
«Два» - вернуть ногу в и. п.
«Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н.
«Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8
Проигрыш.
б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8
Инструктор: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Предлагаю назвать команды «Затейники» и «Огоньки»
Инструктор: Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому передавайте.
Игра – эстафета «Почтальоны»
(Дети, поочерёдно бегут, перепрыгивают через веревку натянутую между стойками, обегают ориентир, возвращаются и передают сумку с газетой другому).
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, на далеком севере читают газеты? А как же почтальонам переправиться через море? Правильно, на корабле. Сейчас мы с вами отправимся на север, а корабль у нас будет газета.
Игра – эстафета «Доставь почту на север»
(Дети по двум газетам переправляются на другую сторону до ориентира, назад бегут с газетами в руках).
Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почты, привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.
Игра - «Почта»
(Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину, побеждает та команда которая быстрей разгрузит машину).
Инструктор: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим гусеницу, чья команда быстрее.
Игра – эстафета "Гусеничка"
(Дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
Инструктор: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.
Игра «Попади в шляпу»
(Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий).
Инструктор: Поиграли мы с газетой, а теперь за собой нужно все убрать.
Эстафета «Уборка мусора»
(На полу рассыпаны комочки из газет. Участники по одному, с помощью веника и совка убирают «мусор» в корзины. Побеждает команда убравшая большее количество газет).
Инструктор: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Газетные эстафеты»
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ
БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»
МЕМЛЕКЕТТІККОММУНАЛДЫҚҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГАЗЕТНЫЕ ЭСТАФЕТЫ"
Составила:
Инструктор по
физической культуре
Любанская Н.А.
Темиртау
2017-2018 учебный год.
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ГАЗЕТНЫЕ ЭСТАФЕТЫ"
ЗАДАЧИ:
1.Создать у детей интерес к играм с необычным предметом – газетой.
2.Донести до них, что даже с таким предметом можно стать быстрым, ловким.
3.Способствовать формирование партнёрских отношений между детьми.
Оборудование: газеты по количеству детей, две шляпы, обручи, музыка для конкурсов, сумки почтальонов.
Ход развлечения
Дети входят под весёлый марш в зал, встают в круг.
Инструктор: Ребята, а вы любите бегать, прыгать, веселиться и играть? Тогда предлагаю прямо сейчас начать весёлые, спортивные соревнования. Соревнования необычные, не совсем привычные. Чтобы узнать, надо загадку отгадать.
Разверни скорей листок -
Там увидишь много строк.
В строчках - вести всего света.
Что за лист такой?..
(газета).
Инструктор: Я уверена была, что вы отгадаете загадку. Ребята, зачем нужны газеты? (ответы детей). На физкультуре они нужны? Я тоже думала, что нет, а потом посидела и решила, а почему нам с ними не поиграть. Как могут газеты нам помочь стать ловкими и быстрыми? Сейчас увидите. Объявляю «Газетные эстафеты». Прежде чем соревноваться, на разминку становись.
Музыкально-ритмическая композиция
песенка кота Леопольда из мультфильма «Лето кота Леопольда»
сл. А. Хайта. муз. Б. Савельева.
1. Голова
Я иду и пою
Обо всем хорошем,
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
а) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - наклонить голову к правому плечу,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - наклонить голову к левому плечу,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
Если в сердце чужом
Не найду ответа,
Неприятность эту мы переживем,
б) И. п. Встать прямо, ноги поставить на ширине плеч, руки вдоль туловища.
«Раз» - сделать поворот головы вправо,
«два» - вернуть голову прямо,
«три» - сделать поворот головы влево,
«четыре – вернуть голову прямо. 8
2. Плечи
Между прочим, это
Мы переживем.
В небесах высоко
Ярко солнце светит.
а) И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.
«Раз» - поднять оба плеча, «два» - опустить оба плеча,
«три» - поднять оба плеча, «четыре» - опустить оба плеча. 8
До чего ж хорошо, жить на белом свете!
б) И. п. Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.
«Раз» - «четыре» - круговые вращения правым плечом назад.
Если вдруг
Грянет гром
В середине лета,
«Раз» - «четыре» - круговые вращения левым плечом назад.
3. Руки
Неприятность эту
Мы переживем,
а) П. Р. вытянуть вправо. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
Между прочим, это мы переживем.
б) Л. Р. вытянуть влево. Пальцы руки вместе. «Раз» - «четыре» делать круговое вращательное движение кистью наружу.
4. Позвоночник
Проигрыш.
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на пояс.
«Раз» - сделать наклон вправо,
«два» - вернуться в и. п. ,
«три» - сделать наклон влево,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
Мелкий дождь
Бьет в окно, Хмурится природа,
Но известно давно - Нет плохой погоды.
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч. Руки на поясе.
«Раз» - сделать поворот туловища вправо и одновременно вытянуть назад прямую П. Р, ладонь стопор,
«два» - вернуться в и. п. ,
«три» – сделать поворот туловища влево, и одновременно вытянуть назад прямую Л. Р, ладонь стопор,
«четыре» - вернуться в и. п. 8
5. Бедра
Все желтеет кругом
И уходит лето,
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу. «Раз» - сместить правое бедро вправо, «Два» - сместить левое бедро влево. «три» - «четыре» - повторить на раз, два. 8
Неприятность эту
Мы переживем,
б) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, локти направлены в разные стороны. Пальцы рук собраны в кулаки и вывернуты наружу «Раз» - «четыре» нарисовать бедрами круг против движения часовой стрелки.
6. Ноги
Между прочим, это
Мы переживем.
(проигрыш) .
а) И. п. Ноги поставить на ширину плеч, руки на поясе.
«Раз» - поднять вперед согнутую в колене П. Н.
«Два» - вернуть ногу в и. п.
«Три» - поднять вперед согнутую в колене Л. Н.
«Четыре» - вернуть ногу в и. п. 8
Проигрыш.
б) И. п. Ноги вместе, руки на поясе.
«Раз» подняться вверх на носки, «два» - вернуться в и. п. 8
Инструктор: Чтобы начать соревноваться, нам нужны две команды. Предлагаю назвать команды «Затейники» и «Огоньки»
Инструктор: Всем командам физкульт – привет! Начинаем весёлые игры. Чтоб газеты не потерялись, что с ними делают? Правильно их сортируют, и почтальоны доставляют по нужному адресу. Поэтому первая наша игра называется «Почтальоны». Вы газету не теряйте, а другому передавайте.
Игра – эстафета «Почтальоны»
(Дети, поочерёдно бегут, перепрыгивают через веревку натянутую между стойками, обегают ориентир, возвращаются и передают сумку с газетой другому).
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, на далеком севере читают газеты? А как же почтальонам переправиться через море? Правильно, на корабле. Сейчас мы с вами отправимся на север, а корабль у нас будет газета.
Игра – эстафета «Доставь почту на север»
(Дети по двум газетам переправляются на другую сторону до ориентира, назад бегут с газетами в руках).
Инструктор: (аудиозапись гудка машины) Что бы это значило, ребята? Как вы думаете? (предположения). Мне кажется, это машина почты, привезла новые газеты. Какие будут предложения? Согласна, нужно помочь разгрузить.
Игра - «Почта»
(Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину, побеждает та команда которая быстрей разгрузит машину).
Инструктор: Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы! Как можно из газеты сделать мяч? (дети предлагают варианты). Тогда, внимание, кто быстрее, пока сыпется песок в песочных часах, превратит газету в мяч (выполняют, играет музыка). Молодцы, все справились. А сейчас мы из этих газетных мячей выложим гусеницу, чья команда быстрее.
Игра – эстафета "Гусеничка"
(Дети по очереди бегут, кладут у головы сороконожки свой комок и передают эстафету следующему ребёнку.
Инструктор: как вы думаете, зачем у меня в руках шляпы? (ответы). Правильно, будем в шляпы мы метко комки бросать, а значит попадать.
Игра «Попади в шляпу»
(Дети поочерёдно, от линии, бросают газетные комки в цель – шляпу. Выигрывает та команда, у какой больше попаданий).
Инструктор: Поиграли мы с газетой, а теперь за собой нужно все убрать.
Эстафета «Уборка мусора»
(На полу рассыпаны комочки из газет. Участники по одному, с помощью веника и совка убирают «мусор» в корзины. Побеждает команда убравшая большее количество газет).
Инструктор: Вы, ребята, молодцы, дружно все играли, друг друга поддерживали. Вам понравилось играть в игры с газетами? (ответы). В круг скорее все вставайте, последнюю игру начинайте.
Игра «Музыкальная газета»
Дети под музыку передают любым способом газету, как только музыка закончится, у кого в руках газета, тот выходит и выполняет задания, которые придумывают для них дети.
Инструктор: Вот и закончились наши игры. На прощанье предлагаю устроить газетный дождь. Кладём все газетные мячи на ткань и подбрасываем вверх, с криком «Ура!».