Способствовать формированию нравственных форм поведения: терпимость по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности, чувство собственного достоинства.
Дать представление о толерантности.
Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как строить общение с теми, кто не похож на нас »
Как строить общение с теми, кто не похож на нас.
Надо: лепестки-30,ручки или фломастеры-30, сердцевина+картинка, шарф-2, мел-маркер-2, домино, магнитики-30шт.
1 Слайд.
Лети-лети, лепесток,
через Запад на Восток,
Через север на Юг,
Возвращайся сделав круг…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы…..
А что бы вы загадали, если бы у вас был последний лепесток Цветика – Семицветика? (мнения ребят)
Вспомним, что загадала девочка Женя из известного мультфильма
Нажать-(ролик из мультика)-
2 слайд.
- Как можно назвать этого мальчика?(инвалид, человек с ограниченными возможностямиздоровья)
- Как понять - ограниченные возможности?
3 слайд.
когда возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.
3 декабря - День инвалида. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
Слайд.
(2 шарфа, 2 маркера, мелка)
Проведем небольшой эксперимент.
С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.
Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?(мнения ребят)
слайд.
Им очень тяжело и они нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья остаются один на один со своими проблемами. Современное общество не готово принять таких людей, считать их равными себе.
По Интернету вы познакомились с девочкой или мальчиком, с ней очень интересно общаться. Когда вы встретились, оказалось, что у этого человека есть значительные недостатки и он совсем не похож на нас…Так что же делать?.... Найти любой предлог, чтобы не общаться и отвернуться или продолжить общение и стать другом?...
Ситуации. (домино)
Предлагаю попробовать.
2 человека. Объясните ребенку, который не слышит, что на улице идет дождь и нужно взять зонт.
2 человека. Предложите ребенку, который не может ходить – играть в домино.
Вывод: так можно общаться с теми, кто не похож на нас?(да). Но это совсем не просто и над собой нужно работать.
Люди с инвалидностью нуждаются в жалости или в чём-то другом? (3-4 ответа).
Такие люди нуждаются в защите поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. (понятие толерантности???)
6 Слайд.
А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба наградила удивительными талантами. На самом деле, эти люди замечательные!
Нажать на слайд и сразу на муз.значок.
(читать с паузами)
-они слагают стихи, не видя света,
-как они танцуют, не слыша музыки.
-А какие картины они рисуют, держа карандаш ногами и зубами!
Как они, не умеющие ни говорить, ни читать, ни писать, тонко чувствуют природу, цвет, музыку, какие шедевры наивного искусства выходят из-под их неловких рук. А те, кто не могут ничего, проникновенно смотрят своими прекрасными глазами прямо в нашу душу.
7 слайд.-с музыкой.
- Возьмите по одному лепестку и фломастеру.
Лети-лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север на Юг,
Возвращайся сделав круг…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы….. напишите свое желание.
(Музыка тише…)
А теперь – озвучьте (по очереди читают).
Давайте сделаем свой Цветик-…..тицветик .
(музыка-громче, дети выходят к доске, делают цветок - садятся на место)
8 слайд.
Те, кто не похож на нас, пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному. Но при этом так и остались детьми, остались людьми.
Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание, любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и милосердны к таким детям, взрослым, будем оказывать им всяческую поддержку.
Нажать-Ролик… «Дети так не делятся» (не готов)
Заключение.
Учитесь общаться со всеми и с теми, у кого возможности ограничены…