kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как строить общение с теми, кто не похож на нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Способствовать формированию нравственных форм поведения: терпимость по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности, чувство собственного достоинства.
  2. Дать представление о толерантности.
  3. Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как строить общение с теми, кто не похож на нас »

Как строить общение с теми, кто не похож на нас.


Надо: лепестки-30,ручки или фломастеры-30, сердцевина+картинка, шарф-2, мел-маркер-2, домино, магнитики-30шт.


1 Слайд.

Лети-лети, лепесток,

через Запад на Восток,

Через север на Юг,

Возвращайся сделав круг…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы…..


А что бы вы загадали, если бы у вас был последний лепесток Цветика – Семицветика? (мнения ребят)



Вспомним, что загадала девочка Женя из известного мультфильма


Нажать-(ролик из мультика)-


2 слайд.


- Как можно назвать этого мальчика?(инвалид, человек с ограниченными возможностямиздоровья)

- Как понять - ограниченные возможности?


3 слайд.


когда возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.


3 декабря - День инвалида. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.



  1. Слайд.


(2 шарфа, 2 маркера, мелка)


Проведем небольшой эксперимент.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?(мнения ребят)

  1. слайд.


Им очень тяжело и они нуждаются в особой заботе. Ведь они лишены многого. Зачастую люди с ограниченными возможностями здоровья  остаются один на один со своими проблемами. Современное общество не готово принять таких людей, считать их равными себе.


По Интернету вы познакомились с девочкой или мальчиком, с ней очень интересно общаться. Когда вы встретились, оказалось, что у этого человека есть значительные недостатки и он совсем не похож на нас…Так что же делать?.... Найти любой предлог, чтобы не общаться и отвернуться или продолжить общение и стать другом?...


Ситуации. (домино)


Предлагаю попробовать.


  1. 2 человека. Объясните ребенку, который не слышит, что на улице идет дождь и нужно взять зонт.

  2. 2 человека. Предложите ребенку, который не может ходить – играть в домино.


Вывод: так можно общаться с теми, кто не похож на нас?(да). Но это совсем не просто и над собой нужно работать.


Люди с инвалидностью нуждаются в жалости или в чём-то другом? (3-4 ответа).


Такие люди нуждаются в защите поддержке, психологической, человеческой. Им нужно наше признание, принятие их такими, какие они есть. (понятие толерантности???)

6 Слайд.

А некоторые из них достойны нашего уважения и восхищения, потому что судьба наградила удивительными талантами. На самом деле, эти люди замечательные!

Нажать на слайд и сразу на муз.значок.

(читать с паузами)

-они слагают стихи, не видя света,

-как они танцуют, не слыша музыки.

-А какие картины они рисуют, держа карандаш ногами и зубами!

Как они, не умеющие ни говорить, ни читать, ни писать, тонко чувствуют природу, цвет, музыку, какие шедевры наивного искусства выходят из-под их неловких рук. А те, кто не могут ничего, проникновенно смотрят своими прекрасными глазами прямо в нашу душу.

7 слайд.-с музыкой.

- Возьмите по одному лепестку и фломастеру.


Лети-лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север на Юг,

Возвращайся сделав круг…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы….. напишите свое желание.


(Музыка тише…)

А теперь – озвучьте (по очереди читают).

Давайте сделаем свой Цветик-…..тицветик .

(музыка-громче, дети выходят к доске, делают цветок - садятся на место)

8 слайд.

Те, кто не похож на нас, пришли в мир точно так же, как и все другие люди. Они родились у обыкновенных родителей. Их ждали, им радовались. Но судьба распорядилась по-иному. Но при этом так и остались детьми, остались людьми.

Нет сомнения, для них очень важно наше уважение, понимание, любовь, доверие. Они ждут от нас этого. Так давайте будем внимательны и милосердны к таким детям,  взрослым, будем оказывать им всяческую поддержку.

Нажать-Ролик… «Дети так не делятся» (не готов)

Заключение.

Учитесь общаться со всеми и с теми, у кого возможности ограничены…

с теми, у кого другой цвет кожи…

с теми, у кого другой характер…

Желаю всего хорошего!!!



  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как строить общение с теми, кто не похож на нас

Автор: Смирнова Анна Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Час общения с психологом "Секреты дружбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "chas-obshchieniia-s-psikhologhom-siekriety-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "118612"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413202014"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся шестого класса "Общение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-shiestogho-klassa-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235832"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443861844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства