kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая жизни дошкольников "

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей».

Из опыта работы музыкального руководителя детского сада № 41 Клименко Елены Геннадьевны.

           Своё выступление я хочу начать с замечательных слов великого советского  музыканта и педагога Д. Б. Кабалевского: « Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка».

         Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д.Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе».

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. И классическая музыка в частности.

Цель: формирование начал музыкально-художественного вкуса и  культуры дошкольников. Формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания  классической музыки.

        Задачи:

•     развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

•     побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•     познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах

•     создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

       Первый этап - это знакомство с музыкальными  инструментами, их названиями и звучанием.

      Чтобы почувствовать произведение, «войти в него»,нужно вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с музыкальными  инструментами на занятиях, на развлечениях. Традиционным стало у нас развлечение  «Музыкальные инструменты». На котором дети слушают выступление  оркестра, многие  играют в нём сами, отгадывают  музыкальные загадки. Варианты этого досуга различны. Когда детский сад приобрёл новые инструменты для детского оркестра, ребята впервые обыграли здесь непривычные по звучанию металлофоны и ксилофоны. А с  виолончелью  и скрипкой  дети познакомились при помощи яркой  музыкальной  презентации.

       Познакомила детей с оперой  А.Прокофьева «Петя и волк».Дошкольники впервые услышали звучание фагота, кларнета, а в заключение все  инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине.

       Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось. Что же дальше?

       Второй этап – знакомство с классической музыкой.

       Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при  подготовке мероприятий стараюсь так строить беседу, подбирать  музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие музыкальные произведения. Какие же мероприятия у нас проводились?

«Классическим» стал у нас досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Дошкольники знакомились с пьесами из «Детского альбома».В нём много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением слушали ребята новые для них, внепрограммные произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки». Дети исполняли под звуки «Неаполитанской песенки» танец – импровизацию с бубном и кастаньетами. Пьеса оставила  такие  яркие впечатления, что стала любимой у детей. Очаровали детей также «Танец Феи Драже»  и «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского. После  досуга дети увлечённо передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что тот музыкальный вечер запомнился.

        Были и другие встречи с прекрасной музыкой, не менее интересные. На вечере «М.И.Глинка- детям» ребята познакомились с отрывками из оперы « Руслан и Людмила». «Марш Черномора» поразил  их волшебством, сказочностью, красотой  музыки. Дети слушали стихи А.С. Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме  «Руслан и Людмила».Все были очарованы прекрасной музыкой «Жаворонка», а стихи, прозвучавшие перед прослушиванием, только усилили  эмоциональное  впечатление. На наших тематических вечерах сочетаются музыка и художественные произведения, музыка и живопись, музыка и хореография.

     Хочется сказать еще об одном досуге для детей. Это досуг «Пушкин и музыка».Он прошёл интересно. На нём познакомила детей с двумя шедеврами: «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина и одновременной оперой  Римского-Корсакова, которая явилась как бы иллюстрацией к стихам. Сначала очень волновалась: как получится? Понравится ли ребятам музыка, вызовет ли отклик? Дети были очень внимательны: музыка их буквально захватила. Дети увлечённо обменивались впечатлениями, отразили их в рисунках. Активны были самые робкие. У каждого появился свой любимый музыкальный отрывок. Изменился и характер оценки произведения. Если раньше оценка сводилась лишь к тому, понравилась музыка или нет, то теперь ребята стали сами  искать объяснение своему отношению, чаще говорить о выразительных средствах  музыки. Богаче стал словарь детей.

       Хочу процитировать следующие рассуждения своих ребят, которые  для себя записала: Наташе понравилась музыкальная картинка «Белка»: «Музыка легкая, смешная, забавная, высокие звуки. Наверное, белка очень весёлая».Мальчиков за из них сказал :» Какая красивая музыка! А ещё слышно как море шумит». Это какая- то могучая музыка, ведь богатыри сильные и ловкие»ворожил музыкальный отрывок «Тридцать три богатыря».Надо было видеть с каким любопытством они «впитывали» каждый звук сказочного марша. С большим  чувством Светлана говорила о полюбившимся отрывке «Царевна –лебедь» : «Музыка очень красивая, похожая на песню, величавая, плавная, а потом она как будто переливается, это похоже на волны- Царевна взмахнула крыльями».

Изменение суждений о музыке обрадовало меня. Ведь это значило, что предварительная работа не прошла даром, обогатила эмоциональный багаж детей. Вызвала интерес к классике.

      Но одно дело – слушать музыку в аудиозаписи и совсем другое –познакомится с ней «наяву». Такие встречи стараюсь сделать  традицией. Дорогими и желанными  гостями бывают у нас  дети обучающиеся в детской музыкальной школе. Многие из них -выпускники нашего детского сада. И снова в музыкальном зале звучали произведения Чайковского, Кабалевского. Эти встречи для наших детей- праздник!

Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются интегрированные занятия. Чаще их провидит воспитатель, но всегда- в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию помогает ребятам раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные. созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей по теме «Времена года»: «Пришла весна», «Осень разноцветная», «Зимушка-зима».

И, наконец, ещё один – третий – этап на пути знакомство с классикой -классическая музыка на праздничных утренниках. На октябрьском утреннике в песнях, играх, хороводах звучит тема урожая, труда. А под какую музыку должна прийти на праздник Осень?- задумалась я. И решила: пусть это будет не привычная русская мелодия, а «Октябрь»(«Осенняя песня» Чайковского).Рискованно ? Да. Но результат превзошёл все ожидания: музыка органично «вошла» в сценарий, подчеркнула характер персонажа. даже подсказала движения.(Осень в ярком расписном костюме шла по залу, разбрасывая вокруг жёлтые конфетти, как бы осыпая детей осенним золотом.

Праздник новогодней ёлки- это прежде всего сказка, которая уносит ребёнка в мир фантазий, будит воображение, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями.

Как важно подобрать музыку чтобы она  стала неотъемлемой частью, «изюминкой» сценария, чтобы ярко и выразительно «представила» персонаж или событие праздника. Звучит  «Вальс» Ребикова из оперы «Ёлка»- и в сверкающем наряде появляется Снегурочка, лёгкая, изящная, весёлая, рассыпая вокруг снежинки, кружась  в ритме музыки. Дети замирают от восторга, погружаясь в мир сказки. Как любят девочки исполнять « Танец снежинок» под «Вальс» Гречаннинова. В аудиозаписи он звучит особенно выразительно. Лёгкость, воздушность мелодии подчёркивается звучанием колокольчиков в оркестре. «Как будто льдинки звенят»,-удивились дети, и танец стал любимым. Исполняя его, девочки старались подчеркнуть пластикой, движениями рук красоту, нежность музыки, именно музыка позволила детям выйти на новый, более высокий уровень исполнительства, а ведь это так важно!

Приближается праздник Победы. Как важно донести до детей, к счастью. Не познавших войны, дыхание тех суровых дней, мужество и стойкость их прадедов. В  этот день у нас в гостях – ветераны войны. Для них -наши песни, стихи, пляски. А потом наступает главная минута – минута памяти, минута молчания. Звучит « Лунная соната» Бетховена, к центральной стене, нарядной и торжественной, ложатся  цветы,  как дань павшим. Как важны для малыша эти священные минуты. Когда так ясно ощущается связь поколений, связь прошлого и будущего.Высокое чувство любви к Родине, преклонение перед теми, кто отдал за неё жизнь, -эти чувства помогает пробудить музыка. И каждый раз, когда в мелодии выражается эта волнующая, чарующая красота, о которой невозможно рассказать словами, ощущаю, что сердца детей делаются доверчивыми, открытыми.

Что мы уносим из детства? Порой самые неожиданные вещи: стихи, которые разучивал с нами отец, мамину колыбельную, радость новогодней ёлки, красоту распустившегося цветка.

От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая жизни дошкольников " »

« Классическая музыка в жизни дошкольников, и влияние её на эмоциональное развитие детей».

Из опыта работы музыкального руководителя детского сада № 41 Клименко Елены Геннадьевны.

Своё выступление я хочу начать с замечательных слов великого советского музыканта и педагога Д. Б. Кабалевского: « Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка».

Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д.Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе».

Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. И классическая музыка в частности.

Цель: формирование начал музыкально-художественного вкуса и культуры дошкольников.. Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки.

Задачи:

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

Первый этап - это знакомство с музыкальными инструментами, их названиями и звучанием.

Чтобы почувствовать произведение, «войти в него»,нужно вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомлю детей с музыкальными инструментами на занятиях, на развлечениях. Традиционным стало у нас развлечение «Музыкальные инструменты». На котором дети слушают выступление оркестра, многие играют в нём сами, отгадывают музыкальные загадки. Варианты этого досуга различны. Когда детский сад приобрёл новые инструменты для детского оркестра, ребята впервые обыграли здесь непривычные по звучанию металлофоны и ксилофоны. А с виолончелью и скрипкой дети познакомились при помощи яркой музыкальной презентации.

Познакомила детей с оперой А.Прокофьева «Петя и волк».Дошкольники впервые услышали звучание фагота, кларнета, а в заключение все инструменты прозвучали в яркой оркестровой картине.

Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось. Что же дальше?

Второй этап – знакомство с классической музыкой.

Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при подготовке мероприятий стараюсь так строить беседу, подбирать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие музыкальные произведения. Какие же мероприятия у нас проводились?

«Классическим» стал у нас досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Дошкольники знакомились с пьесами из «Детского альбома».В нём много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением слушали ребята новые для них, внепрограммные произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки». Дети исполняли под звуки «Неаполитанской песенки» танец – импровизацию с бубном и кастаньетами. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей. Очаровали детей также «Танец Феи Драже» и «Танец маленьких лебедей» из балета П.И.Чайковского. После досуга дети увлечённо передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что тот музыкальный вечер запомнился.

Были и другие встречи с прекрасной музыкой, не менее интересные. На вечере «М.И.Глинка- детям» ребята познакомились с отрывками из оперы « Руслан и Людмила». «Марш Черномора» поразил их волшебством, сказочностью, красотой музыки. Дети слушали стихи А.С. Пушкина, рассматривали иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила».Все были очарованы прекрасной музыкой «Жаворонка», а стихи, прозвучавшие перед прослушиванием, только усилили эмоциональное впечатление. На наших тематических вечерах сочетаются музыка и художественные произведения, музыка и живопись, музыка и хореография.

Хочется сказать еще об одном досуге для детей. Это досуг «Пушкин и музыка».Он прошёл интересно. На нём познакомила детей с двумя шедеврами: «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина и одновременной оперой Римского-Корсакова, которая явилась как бы иллюстрацией к стихам. Сначала очень волновалась: как получится? Понравится ли ребятам музыка, вызовет ли отклик? Дети были очень внимательны: музыка их буквально захватила. Дети увлечённо обменивались впечатлениями, отразили их в рисунках. Активны были самые робкие. У каждого появился свой любимый музыкальный отрывок. Изменился и характер оценки произведения. Если раньше оценка сводилась лишь к тому, понравилась музыка или нет, то теперь ребята стали сами искать объяснение своему отношению, чаще говорить о выразительных средствах музыки. Богаче стал словарь детей.

Хочу процитировать следующие рассуждения своих ребят, которые для себя записала: Наташе понравилась музыкальная картинка «Белка»: «Музыка легкая, смешная, забавная, высокие звуки. Наверное, белка очень весёлая».Мальчиков за из них сказал :» Какая красивая музыка! А ещё слышно как море шумит». Это какая- то могучая музыка, ведь богатыри сильные и ловкие»ворожил музыкальный отрывок «Тридцать три богатыря».Надо было видеть с каким любопытством они «впитывали» каждый звук сказочного марша. С большим чувством Светлана говорила о полюбившимся отрывке «Царевна –лебедь» : «Музыка очень красивая, похожая на песню, величавая, плавная, а потом она как будто переливается, это похоже на волны- Царевна взмахнула крыльями».

Изменение суждений о музыке обрадовало меня. Ведь это значило, что предварительная работа не прошла даром, обогатила эмоциональный багаж детей. Вызвала интерес к классике.

Но одно дело – слушать музыку в аудиозаписи и совсем другое –познакомится с ней «наяву». Такие встречи стараюсь сделать традицией. Дорогими и желанными гостями бывают у нас дети обучающиеся в детской музыкальной школе. Многие из них -выпускники нашего детского сада. И снова в музыкальном зале звучали произведения Чайковского, Кабалевского. Эти встречи для наших детей- праздник!

Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются интегрированные занятия. Чаще их провидит воспитатель, но всегда- в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию помогает ребятам раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные. созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей по теме «Времена года»: «Пришла весна», «Осень разноцветная», «Зимушка-зима».

И, наконец, ещё один – третий – этап на пути знакомство с классикой -классическая музыка на праздничных утренниках. На октябрьском утреннике в песнях, играх, хороводах звучит тема урожая, труда. А под какую музыку должна прийти на праздник Осень?- задумалась я. И решила: пусть это будет не привычная русская мелодия, а «Октябрь»(«Осенняя песня» Чайковского).Рискованно ? Да. Но результат превзошёл все ожидания: музыка органично «вошла» в сценарий, подчеркнула характер персонажа. даже подсказала движения.(Осень в ярком расписном костюме шла по залу, разбрасывая вокруг жёлтые конфетти, как бы осыпая детей осенним золотом.

Праздник новогодней ёлки- это прежде всего сказка, которая уносит ребёнка в мир фантазий, будит воображение, наполняет сильными эмоциональными впечатлениями.

Как важно подобрать музыку чтобы она стала неотъемлемой частью, «изюминкой» сценария, чтобы ярко и выразительно «представила» персонаж или событие праздника. Звучит «Вальс» Ребикова из оперы «Ёлка»- и в сверкающем наряде появляется Снегурочка, лёгкая, изящная, весёлая, рассыпая вокруг снежинки, кружась в ритме музыки. Дети замирают от восторга, погружаясь в мир сказки. Как любят девочки исполнять « Танец снежинок» под «Вальс» Гречаннинова. В аудиозаписи он звучит особенно выразительно. Лёгкость, воздушность мелодии подчёркивается звучанием колокольчиков в оркестре. «Как будто льдинки звенят»,-удивились дети, и танец стал любимым. Исполняя его, девочки старались подчеркнуть пластикой, движениями рук красоту, нежность музыки, именно музыка позволила детям выйти на новый, более высокий уровень исполнительства, а ведь это так важно!

Приближается праздник Победы. Как важно донести до детей, к счастью. Не познавших войны, дыхание тех суровых дней, мужество и стойкость их прадедов. В этот день у нас в гостях – ветераны войны. Для них -наши песни, стихи, пляски. А потом наступает главная минута – минута памяти, минута молчания. Звучит « Лунная соната» Бетховена, к центральной стене, нарядной и торжественной, ложатся цветы, как дань павшим. Как важны для малыша эти священные минуты. Когда так ясно ощущается связь поколений, связь прошлого и будущего.Высокое чувство любви к Родине, преклонение перед теми, кто отдал за неё жизнь, -эти чувства помогает пробудить музыка. И каждый раз, когда в мелодии выражается эта волнующая, чарующая красота, о которой невозможно рассказать словами, ощущаю, что сердца детей делаются доверчивыми, открытыми.

Что мы уносим из детства? Порой самые неожиданные вещи: стихи, которые разучивал с нами отец, мамину колыбельную, радость новогодней ёлки, красоту распустившегося цветка.

От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, музыкой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клименко Елена Геннадьевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства