kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как развивать свои способности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как развить свои способности.

 

Добрый день!

     Ребята! Сегодня мы снова с вами вместе. Чтобы наше сегодняшнее общение было приятным, надо чтобы между нами возник контакт,  чтобы между нами пробежала искорка. Встаньте, пожалуйста, и давайте сделаем такую искорку. По счёту «3» дружно, все вместе хлопнем в ладоши … Молодцы!

 

Я хочу начать наш классный час со сказки:

     Жили-были пальцы. Нет, конечно, они жили не сами по себе, а вместе с человеком (девушкой).
Только пальцы были слишком неугомонными. И свободолюбивыми. Они не любили кольца, а уж о лаке и подавно надо было забыть. А ещё ногти надо было постоянно стричь. А если девушка пыталась отрастить их, после какой-нибудь очередной авантюры пальцев ногти всё равно ломались. Руки постоянно обветривали, потому что пальцы не признавали и перчаток с варежками.
Что же они любили?
Ну, во-первых, лезть куда не надо. Девушка доставала железки из огня. Её ударяло током много раз. Один раз пальцы полезли в включённый вентилятор, но хозяйка их вовремя остановила. Хорошо хоть, клептоманией пальцы не страдали.
Они не могли долго ничем не заниматься. Им обязательно надо было к чему-то притрагиваться. К тёплому, пушистому, вибрирующему меху кошки. К тёмной шероховатости бумаги. К холодной гладкости железа. К прозрачному свету стекла...
Пальцам хотелось что-то создавать.
Создавать музыку. Они долго выстукивали какой-то дикий, сумасшедший ритм, а потом хозяйка взялась за гитару. Пальцы, перебарывая боль (это разве боль! с какой только болью они не встречались раньше!), учили всё новые аккорды, приёмы игры. Хозяйка за ними не успевала. Пальцы играли даже ночью, даже за столом и на занятиях.
Звуки... Они были не просто подвластны пальцам. Они не просто рождались благодаря им. Звуки и были душой пальцев. Неужели вы думаете, что душа есть только у самого человека?!
У пальцев появилось настоящее увлечение. Они даже перестали соваться в розетки и пасти собак.
Но у пальцев есть не только душа, но и разум.
И в перерывах между музыкой они стали осваивать шашки, шахматы и бесчисленное множество других игр. Музыке это нисколько не мешало. Пальцы чувствовали музыку и там.
Но даже этого им стало мало. Они начали видеть. Видеть свет, мир, краски. Какие картины они создавали... Эти картины не просто ощущались и осязались. В них не просто звучала музыка. Это была ещё одна частичка души пальцев.
Осталось только одно, неподвластное пальцам. Слово. Но вот они уцепились за ручку... И больше не отпускали её. Разве что только ради музыки и красок.

И много-много ещё профессий освоили пальцы.
А все поражались способностям девушки.

 Скажите, пожалуйста, о чём эта сказка?

А что такое, по-вашему мнению, «способности»? …

Способностями называют индивидуальные свойства личности, обладая которыми чело­век может успешно осуществлять ту или иную деятельность.

 

     Как вы считаете, у вас есть способности? Назовите, пожалуйста, какие способности у вас есть. …( Способности – это не только успехи в физике, поэзии, спорте. А «золотые руки» - не способности, не талант?)

 

     Какие талантливые у меня собрались ребята.

Я сказала «талантливые», а талант и способности связаны между собой?...

 

    Талантливыми называют исключительно способных, очень способных людей.

Скажите, а как вы узнали, что у вас есть способности? …

Вот у нас уже есть первый вывод – сначала надо узнать, есть ли способности. Для этого надо смело посещать секции, клубы, кружки и т.д. Если что-то получается лучше, значит, похоже, у вас способности в этой области.

 

Как вы думаете, а у всех ли людей есть способности? …

 

 

     Я тоже верю, что способности есть у всех. (Наукой давно доказано, что, например,  при обучении используется 7—10% этих возможностей. Человек способен выучить 20—30 языков, усвоить курс 10—12 институтов. Не правда ли, эти цифры впечатляют и заставляют задуматься?)
Только иногда не каждый знает, какие есть способности у него.

 «Давным- давно люди обладали божественными способ­ностями. Однажды они прогневали индийского бога, который лишил их этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое. По­местить на вершины гор – человек рано или поздно доберется до них. Зарыть глубоко в землю, утопить в океане – но и там не очень надежное место. Тогда индийский бог решил спрятать божий дар туда, где не всякий догадается ис­кать – в человеческую душу. И не ошибся! До сих пор мало кто об этом подозревает».

Так что в душе мы все обязательно талантливы.

     А вот как развивать способности? Может быть, они сами разовьются, с возрастом с переменой в жизни или как?... Молодцы!

Замечательный географ, геолог и писатель Владимир Афанасьевич Обручев (автор знаменитого романа «Земля Санникова») говорил, что «способности, как и мускулы, растут при тренировке».
 

Я могу вам привести такие примеры.

      В Древней Греции высоко почитали талант величай­шего оратора Демосфена. С детства чахлый и бо­лезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требо­вания к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, вир­туозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноре­чию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступле­ние, однако, было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учил­ся актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выго­вор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на па­мять стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли ины­ми речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом — он завоевал славу лучшего оратора.

     Случай с Демосфеном произошёл давно. Но вот в школе у меня была девочка,  у которой были проблемы с уроками физкультуры. Мало того, что ей всё время ставил плохие оценки учитель, так ещё и одноклассники смеялись. У девчонки был характер, она не стала кукситься, а стала бегать каждый день на стадионе, делать зарядку. Вы не поверите, меньше года прошло, как она стала участвовать в соревнованиях. Сейчас она уже взрослая, но я до сих пор восхищаюсь её упорством и силой волей. Кстати, я уверена, что и в жизни ей качества не раз помогали.

А вы знаете подобные примеры. …

 

     А что нужно для того, чтобы способности развивались?.... Это легко? Приходится ли от чего-то отказываться ради развития своих способностей?

     Я часто слышу, что, например, многими видами спорта начинают заниматься в раннем детстве. Приходится рано вставать, отказываться от просмотра телевизора, иногда от сладкого и даже часто от общения с друзьями.

Это трудно? …

 

     Я хочу посоветовать вам ещё один способ развития ваших способностей – читайте!

Журналы и подобное “легкое чтение” могут пригодиться для отдыха, но они не слишком помогут в развитии ваших умственных способностей. Читая только подобную литературу, вы совершаете ошибку: такое чтение мешает вам развивать гибкость ума. Читайте романы, документальную литературу, биографии. Сначала быстро просматривайте книгу для того, чтобы составить о ней общее представление. Если вам покажется, что это имеет смысл, перечитайте ее снова. В результате повысится способность вашего мозга приспосабливаться к различным обстоятельствам и упорядочивать самые разнообразные данные.

 

      Какие качества нужны, чтобы помочь в развитии ваших способностей? …

 

     Есть такое выражение «Зарыть талант», как вы его понимаете? …

Нужно ли показывать свои таланты или это нескромно? ...

 

     Ребята, у меня есть большая нить в форме круга. А каждому из вас я даю маленькую цветную ниточку. Давайте поделимся, сто мы сегодня узнали и прикрепим свои ниточки к большой нити.

Итак, я узнала, что способности – это определённые качества человека, применяя которые он может очень хорошо осуществлять какую-то деятельность.  …

     Посмотрите, какая у нас получилась яркая лента! Я от души желаю вам, чтобы каждый день в вашей жизни был таким же ярким и помочь в этом, я думаю, могут как раз уникальные способности, которые есть в каждом из вас. Только говорите себе чаще: «Я могу, я сумею».

     А так как древние индусы считали, что способности находятся глубоко в душе, то я закончу маленьким четверостишием:

 

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,

 Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!


     Спасибо вам ребята. Мне было очень приятно общаться с вами. Наша встреча закончена.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как развить свои способности»

Как развить свои способности.


Добрый день!

Ребята! Сегодня мы снова с вами вместе. Чтобы наше сегодняшнее общение было приятным, надо чтобы между нами возник контакт, чтобы между нами пробежала искорка. Встаньте, пожалуйста, и давайте сделаем такую искорку. По счёту «3» дружно, все вместе хлопнем в ладоши … Молодцы!


Я хочу начать наш классный час со сказки:

Жили-были пальцы. Нет, конечно, они жили не сами по себе, а вместе с человеком (девушкой).
Только пальцы были слишком неугомонными. И свободолюбивыми. Они не любили кольца, а уж о лаке и подавно надо было забыть. А ещё ногти надо было постоянно стричь. А если девушка пыталась отрастить их, после какой-нибудь очередной авантюры пальцев ногти всё равно ломались. Руки постоянно обветривали, потому что пальцы не признавали и перчаток с варежками.
Что же они любили?
Ну, во-первых, лезть куда не надо. Девушка доставала железки из огня. Её ударяло током много раз. Один раз пальцы полезли в включённый вентилятор, но хозяйка их вовремя остановила. Хорошо хоть, клептоманией пальцы не страдали.
Они не могли долго ничем не заниматься. Им обязательно надо было к чему-то притрагиваться. К тёплому, пушистому, вибрирующему меху кошки. К тёмной шероховатости бумаги. К холодной гладкости железа. К прозрачному свету стекла...
Пальцам хотелось что-то создавать.
Создавать музыку. Они долго выстукивали какой-то дикий, сумасшедший ритм, а потом хозяйка взялась за гитару. Пальцы, перебарывая боль (это разве боль! с какой только болью они не встречались раньше!), учили всё новые аккорды, приёмы игры. Хозяйка за ними не успевала. Пальцы играли даже ночью, даже за столом и на занятиях.
Звуки... Они были не просто подвластны пальцам. Они не просто рождались благодаря им. Звуки и были душой пальцев. Неужели вы думаете, что душа есть только у самого человека?!
У пальцев появилось настоящее увлечение. Они даже перестали соваться в розетки и пасти собак.
Но у пальцев есть не только душа, но и разум.
И в перерывах между музыкой они стали осваивать шашки, шахматы и бесчисленное множество других игр. Музыке это нисколько не мешало. Пальцы чувствовали музыку и там.
Но даже этого им стало мало. Они начали видеть. Видеть свет, мир, краски. Какие картины они создавали... Эти картины не просто ощущались и осязались. В них не просто звучала музыка. Это была ещё одна частичка души пальцев.
Осталось только одно, неподвластное пальцам. Слово. Но вот они уцепились за ручку... И больше не отпускали её. Разве что только ради музыки и красок.

И много-много ещё профессий освоили пальцы.
А все поражались способностям девушки.

Скажите, пожалуйста, о чём эта сказка?

А что такое, по-вашему мнению, «способности»? …

Способностями называют индивидуальные свойства личности, обладая которыми чело­век может успешно осуществлять ту или иную деятельность.


Как вы считаете, у вас есть способности? Назовите, пожалуйста, какие способности у вас есть. …( Способности – это не только успехи в физике, поэзии, спорте. А «золотые руки» - не способности, не талант?)


Какие талантливые у меня собрались ребята.

Я сказала «талантливые», а талант и способности связаны между собой?...


Талантливыми называют исключительно способных, очень способных людей.

Скажите, а как вы узнали, что у вас есть способности? …

Вот у нас уже есть первый вывод – сначала надо узнать, есть ли способности. Для этого надо смело посещать секции, клубы, кружки и т.д. Если что-то получается лучше, значит, похоже, у вас способности в этой области.


Как вы думаете, а у всех ли людей есть способности? …



Я тоже верю, что способности есть у всех. (Наукой давно доказано, что, например, при обучении используется 7—10% этих возможностей. Человек способен выучить 20—30 языков, усвоить курс 10—12 институтов. Не правда ли, эти цифры впечатляют и заставляют задуматься?)
Только иногда не каждый знает, какие есть способности у него.

«Давным- давно люди обладали божественными способ­ностями. Однажды они прогневали индийского бога, который лишил их этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое. По­местить на вершины гор – человек рано или поздно доберется до них. Зарыть глубоко в землю, утопить в океане – но и там не очень надежное место. Тогда индийский бог решил спрятать божий дар туда, где не всякий догадается ис­кать – в человеческую душу. И не ошибся! До сих пор мало кто об этом подозревает».

Так что в душе мы все обязательно талантливы.

А вот как развивать способности? Может быть, они сами разовьются, с возрастом с переменой в жизни или как?... Молодцы!

Замечательный географ, геолог и писатель Владимир Афанасьевич Обручев (автор знаменитого романа «Земля Санникова») говорил, что «способности, как и мускулы, растут при тренировке».


Я могу вам привести такие примеры.

В Древней Греции высоко почитали талант величай­шего оратора Демосфена. С детства чахлый и бо­лезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Требо­вания к оратору того времени были суровыми: оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос, вир­туозно владеть мимикой и жестом. Демосфен обучался красноре­чию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступле­ние, однако, было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он устроил себе комнату в подземелье для занятий: учил­ся актерской игре; укреплял голос; неясный шепелявый выго­вор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на па­мять стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли ины­ми речевыми оборотами. Труд Демосфена увенчался успехом — он завоевал славу лучшего оратора.

Случай с Демосфеном произошёл давно. Но вот в школе у меня была девочка, у которой были проблемы с уроками физкультуры. Мало того, что ей всё время ставил плохие оценки учитель, так ещё и одноклассники смеялись. У девчонки был характер, она не стала кукситься, а стала бегать каждый день на стадионе, делать зарядку. Вы не поверите, меньше года прошло, как она стала участвовать в соревнованиях. Сейчас она уже взрослая, но я до сих пор восхищаюсь её упорством и силой волей. Кстати, я уверена, что и в жизни ей качества не раз помогали.

А вы знаете подобные примеры. …


А что нужно для того, чтобы способности развивались?.... Это легко? Приходится ли от чего-то отказываться ради развития своих способностей?

Я часто слышу, что, например, многими видами спорта начинают заниматься в раннем детстве. Приходится рано вставать, отказываться от просмотра телевизора, иногда от сладкого и даже часто от общения с друзьями.

Это трудно? …


Я хочу посоветовать вам ещё один способ развития ваших способностей – читайте!

Журналы и подобное “легкое чтение” могут пригодиться для отдыха, но они не слишком помогут в развитии ваших умственных способностей. Читая только подобную литературу, вы совершаете ошибку: такое чтение мешает вам развивать гибкость ума. Читайте романы, документальную литературу, биографии. Сначала быстро просматривайте книгу для того, чтобы составить о ней общее представление. Если вам покажется, что это имеет смысл, перечитайте ее снова. В результате повысится способность вашего мозга приспосабливаться к различным обстоятельствам и упорядочивать самые разнообразные данные.


Какие качества нужны, чтобы помочь в развитии ваших способностей? …


Есть такое выражение «Зарыть талант», как вы его понимаете? …

Нужно ли показывать свои таланты или это нескромно? ...


Ребята, у меня есть большая нить в форме круга. А каждому из вас я даю маленькую цветную ниточку. Давайте поделимся, сто мы сегодня узнали и прикрепим свои ниточки к большой нити.

Итак, я узнала, что способности – это определённые качества человека, применяя которые он может очень хорошо осуществлять какую-то деятельность. …

Посмотрите, какая у нас получилась яркая лента! Я от души желаю вам, чтобы каждый день в вашей жизни был таким же ярким и помочь в этом, я думаю, могут как раз уникальные способности, которые есть в каждом из вас. Только говорите себе чаще: «Я могу, я сумею».

А так как древние индусы считали, что способности находятся глубоко в душе, то я закончу маленьким четверостишием:


Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!


Спасибо вам ребята. Мне было очень приятно общаться с вами. Наша встреча закончена.





5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как развивать свои способности

Автор: Чуева Людмила Викторовна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Как развивать творческие способности учащихся "
    ["seo_title"] => string(53) "kak-razvivat-tvorchieskiie-sposobnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "126254"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415129256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства