Талант – дар, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".
Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лепет, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Ломоносовых и Пушкиных.
У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.
Что такое способности?
Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности и не сводятся к знаниям, умениям и навыкам.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
· стремление к познанию;
· умение познавать новое;
· живость ума;
· умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
· стремление к открытиям;
· умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
· свободное воображение;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как развивать творческие способности учащихся »
Как развивать творческие способности учащихся
Талант – дар, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я".
Как познает мир новорожденный? По улыбке мы можем судить о реакции ребенка на окружающий мир. Пока это только лепет, пританцовывание, но в будущем это может перерасти в произведение искусств, которым будут восхищаться целые поколения. Мы не знаем, кем станет малыш, когда вырастет. От родителей, педагогов, окружения зависит, какой талант в нем проснется, И равнодушие со стороны взрослых может оказаться губительным для будущих Менделеевых, Ломоносовых и Пушкиных.
У каждого есть шанс в жизни заявить о себе. Надо только пытаться, рисковать и не сдаваться.
Что такое способности?
Способности– это индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению любой деятельности и не сводятся к знаниям, умениям и навыкам.
Что такое творческие способности?
Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
стремление к познанию;
умение познавать новое;
живость ума;
умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
стремление к открытиям;
умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
свободное воображение;
фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.
Способности, которые проявляются у школьника, чаще всего относятся к учению или к тем видам деятельности, которыми он занимается дополнительно (рисование, музыка, танцы, технич.конструирование и т. д.).
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, предпосылки формирования способностей. На их основе, под влиянием обучения и воспитания, взаимодействия человека с миром развиваются его способности.
Способности выступают как некоторая возможность. Подобно тому, как брошенное в почву зерно является лишь возможностью по отношению к колосу. Из зерна может вырасти колос при условии, что структура, состав и влажность почвы, погода окажутся благоприятными. Способности разовьются, если будут созданы благоприятные условия.
Условия развития способностей:
Формирование потребности в данном виде деятельности, т.е. желание ребёнка заниматься, например играть на муз. инструменте.
Наличие доступной методики.
Способности формируются в процессе обучения и воспитания
Нельзя говорить, что человек не способен, если мы не пытались его обучать.
Включённость в данный вид деятельности.
Способности существуют только в конкретной деятельности человека. Т.е. ребёнок должен заниматься этой деятельностью (например, рисованием).
Зачем нужно развивать творческие способности?
Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.
Голубева Т. С., педагог-психолог
МОУ Судиславской средней общеобразовательной школы