kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Задачи: Обучить методам профилактики и предупреждения заболеваний сердца. совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений. Воспитывать чувство товарищества взаимовыручки. Оборудование: Муляж сердца, схема кровеносных сосудов; схемы рисунки полезных для сердечной мышцы физических упражнений, фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий популярных детских песен, 50шт малых мячей красного и синего цвета; вырезанные из красной бумаги «улыбающиеся сердца» (по количеству детей), 5 матов видео магнитофон, магнитофон, телевизор, скамейка, 20 морковок, 20шт. капусты нарисованные и вырезанные из бумаги детьми, верёвка ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог, собрав вокруг себя детей, сообщает тему урока: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» предлагает им вспомнить занятие, на котором они знакомились со строением своего тела, и ответить на вопросы ? что приводит в движение скелет и всё наше тело? (мышцы) ? что является опорой нашего организма? (скелет) ? что необходимо делать для укрепления наших мышц? (спортивные упражнения) Ответив на вопросы, педагог предлагает детям ? Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца. Педагог говорит: «Так бьётся сердце у вашей мамы». Дети обсуждают услышанное. Педагог продолжает: «Такую же песню исполняет и сердце у каждого из нас. Вы её можете услышать в любую минуту. ? Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам» • Обучение детей определению своего пульса в покое. Вводная часть: Ходьба: На носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с перекатом пятки на носок. Бег: обычный, с захлёстыванием голени, спиной вперёд, с остановкой на сигнал. Перестроение из одной колонны в три. О.Р.У. под музыку « Макарена» (видео ролик) (включается телевизор и под видео, и музыкальное сопровождение выполняются упражнения девочка 4 класса в записи) Педагог обращает внимание детей на макет сердца: «А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце!». Дети рассматривают макет сердца. ? Сердце размером всего лишь с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день, делает до 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные игры и упражнения Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы. И устанавливает на подставки шуточные схемы – изображения животных, занимающихся: Бегом, Ходьбой на лыжах, Прыжками в длину и в высоту. Играми с мячом (баскетбол и футбол) Катанием на велосипеде Плаванием. ? Сердце – это очень эффективный насос, он работает бесперебойно много лет, не останавливаясь ни на минуту. Сердце ребёнка перекачивает около 5 литров крови в минуту. За день оно перекачивает до 100 000 литров крови, разгоняя её по всему телу и постоянно снабжая клетки. А лёгкие вдыхают и выдыхают приблизительно 10 литров воздуха в минуту. ? Проведение опыта ? Конструируем сердце Игровые эстафеты Игра «Зайцы в огороде» (водящий выбирается по считалке) «Кто больше соберёт мячей?» Команды строятся с противоположных сторон зала. Перед ними по пустой корзине. По всему залу рассыпаны мячи. По команде учителя участники эстафеты собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчёт очков – по числу собранных мячей. Аналогично провести конкурс капитанов команд. 3. «Быстро считай, быстро выполняй». Дети делятся на несколько подгрупп в каждой подгруппе по 6-8 человек. Каждая подгруппа выстраивается возле матов. Звучит музыка, дети двигаются вокруг матов. По окончании музыки педагог говорит: два носа,6 ног, 8 ушей, 4 коленей и т.д. Дети выполняют своей подгруппой упражнение кто быстрее. ? Расслабляющее упражнение, лёжа на матах. Педагог говорит: «Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. ? Вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. ? Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно поэтому по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее». • Учитель: Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо «работали» - сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений? – спрашивает педагог. Обсуждение и рассматривание схемы кровеносных сосудов Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке Волге. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из лёгких питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далёкое путешествие по всем клеточкам нашего организма. ? В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдёт кровь. Но это ещё не всё. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят, их по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества. Педагог предлагает детям проверить, насколько они внимательны. Эстафета: «Кровяные пароходики». Ребята распределяются на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами – «вредными веществами» По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую. Разгадывание кроссворда «Органы человека» По горизонтали: 4. Следующий за пищеводом орган пищеварительной системы, в котором происходит переваривание пищи. 6. Орган вкуса. 8. Парные органы выделения, которые вырабатывают мочу. По вертикали. 1. Центральный орган кровеносной системы, проталкивающий кровь по сосудам. 2. Орган, который управляет организмом и передаёт свои сигналы по нервам Важнейшая часть органов дыхания, в которой происходит обмен газов воздуха с кровь 5.Надёжная защита организма. 7.Особая ткань красного цвета, омывающая все клетки и органы тела. Ответы: По горизонтали: 4.Желудок. 6. Язык. 8.Почки. По вертикали: 1. Сердце. 2. Мозг. 3. Лёгкие. 5. Кожа. 7. Кровь. А закончить наш урок я предлагаю показом мультфильма о маленькой девочке Элле и её друзьях: отважном пёсике Тотошке, железном Дровосеке, который мечтал иметь любящее сердце, пугале Страшиле, страдавшем из-за того, что в его соломенной голове не было мозгов; огромном льве, который думал, что он труслив и боязлив. Но души всех этих героев были наполнены добротой и любовью. Они не позволяли развивать в себе зависти и ненависти, злобе и страху. Поэтому смогли преодолеть все трудности и достичь всего, о чём мечтали: Элла с Тотошкой вернулись домой, в груди железного Дровосека забилось сердце, Страшила, как самый мудрый, стал управлять волшебной страной, а Льва признали царём зверей. Демонстрация мультфильма «Злая волшебница Бастинда». А сейчас я хочу подарить вам улыбающиеся сердца с памяткой я желаю, чтобы у вас было всегда весёлое настроение, а ваше сердце только улыбалось и никогда не подводило вас. Каждому уроку бывает конец, а кто участвовал в нём молодец. Я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые вы сохраните своё сердце здоровым. Памятка Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте. Обязательно отдыхайте днём и ночью. Ешьте то, что даёт мама, - все эти продукты очень полезны. Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач. И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная общеобразовательная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области









Тема урока: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу»



Конспект урока









Камышова Светлана Евгеньевна

учитель физической культуры















г.Вязьма





Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи: Обучить методам профилактики и предупреждения заболеваний сердца.

совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

Воспитывать чувство товарищества взаимовыручки.

Оборудование: Муляж сердца, схема кровеносных сосудов; схемы рисунки полезных для сердечной мышцы физических упражнений, фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий популярных детских песен, 50шт малых мячей красного и синего цвета; вырезанные из красной бумаги «улыбающиеся сердца» (по количеству детей), 5 матов видео магнитофон, магнитофон, телевизор, скамейка, 20 морковок, 20шт. капусты нарисованные и вырезанные из бумаги детьми, верёвка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог, собрав вокруг себя детей, сообщает тему урока: «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» предлагает им вспомнить занятие, на котором они знакомились со строением своего тела, и ответить на вопросы

  • что приводит в движение скелет и всё наше тело? (мышцы)

  • что является опорой нашего организма? (скелет)

  • что необходимо делать для укрепления наших

мышц? (спортивные упражнения)

Ответив на вопросы, педагог предлагает детям

  • Прослушивание фонограммы биения человеческого сердца.

Педагог говорит: «Так бьётся сердце у вашей мамы».

Дети обсуждают услышанное. Педагог продолжает:

«Такую же песню исполняет и сердце у каждого из нас.

Вы её можете услышать в любую минуту.

  • Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который

вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар,

т.е. сократилось и послало очередную порцию крови

по сосудам»

  • Обучение детей определению своего пульса в покое.





























































Вводная часть:

Ходьба: На носках, на пятках, в полуприседе, в приседе, с перекатом пятки на носок.

Бег: обычный, с захлёстыванием голени, спиной вперёд, с остановкой на сигнал.

Перестроение из одной колонны в три.

О.Р.У. под музыку « Макарена» (видео ролик)

(включается телевизор и под видео, и музыкальное

сопровождение выполняются упражнения девочка 4 класса в записи)

Педагог обращает внимание детей на макет сердца:

«А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце!».

Дети рассматривают макет сердца.

  • Сердце размером всего лишь с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день, делает до 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные игры и упражнения

Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды

спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы.

И устанавливает на подставки шуточные схемы – изображения

животных, занимающихся:

Бегом,

Ходьбой на лыжах,

Прыжками в длину и в высоту.

Играми с мячом (баскетбол и футбол)

Катанием на велосипеде

Плаванием.

  • Сердце – это очень эффективный насос, он работает бесперебойно много лет, не останавливаясь ни на минуту. Сердце ребёнка перекачивает около 5 литров крови в минуту. За день оно перекачивает до 100 000 литров крови, разгоняя её по всему телу и постоянно снабжая клетки. А лёгкие вдыхают и выдыхают

приблизительно 10 литров воздуха в минуту.

  • Проведение опыта

  • Конструируем сердце
































Игровые эстафеты


Игра «Зайцы в огороде» (водящий выбирается по считалке)


«Кто больше соберёт мячей?»

































Команды строятся с противоположных сторон зала. Перед ними по пустой корзине. По всему залу рассыпаны мячи. По команде учителя участники эстафеты собирают мячи в свои корзины. Далее следует самостоятельный подсчёт очков – по числу собранных мячей. Аналогично провести конкурс капитанов команд.

3. «Быстро считай, быстро выполняй».

Дети делятся на несколько подгрупп в каждой подгруппе по 6-8 человек. Каждая подгруппа выстраивается возле матов. Звучит музыка, дети двигаются вокруг матов. По окончании музыки педагог говорит: два носа,6 ног, 8 ушей, 4 коленей и т.д. Дети выполняют своей подгруппой упражнение кто быстрее.

  • Расслабляющее упражнение, лёжа на матах.

Педагог говорит: «Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма.

  • Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия.



  • Вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму.

  • Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо, вовремя отдыхать. Именно поэтому по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся сами, взрослые.

Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьётся медленнее».

  • Учитель: Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо «работали» - сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений? – спрашивает педагог.

Обсуждение и рассматривание схемы кровеносных сосудов

Педагог обращается к детям:











































  • Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке Волге. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из лёгких питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далёкое путешествие по всем клеточкам нашего организма.

  • В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдёт кровь. Но это ещё не всё. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят, их по синим венам, обменивая вновь на

кислород и ценные вещества.

Педагог предлагает детям проверить, насколько они внимательны.

Эстафета: «Кровяные пароходики».

Ребята распределяются на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами – «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами – «вредными веществами» По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первую.

  • Разгадывание кроссворда «Органы человека»

  • По горизонтали:

4. Следующий за пищеводом орган пищеварительной системы,

в котором происходит переваривание пищи.

6. Орган вкуса.

8. Парные органы выделения, которые вырабатывают мочу.

По вертикали.

  1. Центральный орган кровеносной системы, проталкивающий кровь по сосудам.

  2. Орган, который управляет организмом и передаёт свои сигналы по нервам

Важнейшая часть органов дыхания, в которой происходит обмен газов воздуха с кровь

5.Надёжная защита организма.

7.Особая ткань красного цвета, омывающая все клетки и органы тела.

Ответы:

По горизонтали: 4.Желудок. 6. Язык. 8.Почки.

По вертикали: 1. Сердце. 2. Мозг. 3. Лёгкие. 5. Кожа. 7. Кровь.















А закончить наш урок я предлагаю показом мультфильма о маленькой девочке Элле и её друзьях: отважном пёсике Тотошке, железном Дровосеке, который мечтал иметь любящее сердце, пугале Страшиле, страдавшем из-за того, что в его соломенной голове не было мозгов; огромном льве, который думал, что он труслив и боязлив. Но души всех этих героев были наполнены добротой и любовью. Они не позволяли развивать в себе зависти и ненависти, злобе и страху. Поэтому смогли преодолеть все трудности и достичь всего, о чём мечтали: Элла с Тотошкой вернулись домой, в груди железного Дровосека забилось сердце, Страшила, как самый мудрый, стал управлять волшебной страной, а Льва признали царём зверей.

  • Демонстрация мультфильма «Злая волшебница Бастинда».


А сейчас я хочу подарить вам улыбающиеся сердца с памяткой я желаю, чтобы у вас было всегда весёлое настроение, а ваше сердце только улыбалось и никогда не подводило вас.

Каждому уроку бывает конец, а кто участвовал в нём молодец.

Я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые вы сохраните своё сердце здоровым.



Памятка



  • Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

  • Обязательно отдыхайте днём и ночью.

  • Ешьте то, что даёт мама, - все эти продукты очень полезны.

  • Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

  • И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.

А закончить наш урок я предлагаю показом мультфильма о маленькой девочке Элле и её друзьях: отважном пёсике Тотошке, железном Дровосеке, который мечтал иметь любящее сердце, пугале Страшиле, страдавшем из-за того, что в его соломенной голове не было мозгов; огромном льве, который думал, что он труслив и боязлив. Но души всех этих героев были наполнены добротой и любовью. Они не позволяли развивать в себе зависти и ненависти, злобе и страху. Поэтому смогли преодолеть все трудности и достичь всего, о чём мечтали: Элла с Тотошкой вернулись домой, в груди железного Дровосека забилось сердце, Страшила, как самый мудрый, стал управлять волшебной страной, а Льва признали царём зверей.

  • Демонстрация мультфильма «Злая волшебница Бастинда ».

  • А сейчас я хочу подарить вам улыбающиеся сердца с

памяткой я желаю, чтобы у вас было всегда весёлое настроение, а ваше сердце только улыбалось и никогда не подводило вас.



Каждому уроку бывает конец, а кто участвовал в нём молодец.

А сейчас я хочу напомнить вам правила, соблюдая которые вы сохраните своё сердце здоровым.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днём и ночью.


3.Ешьте то, что даёт мама, - все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу.

Автор: Камышова Светлана Евгеньевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Мое здоровье "
    ["seo_title"] => string(14) "moie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "164701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689286"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие " Моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "223279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437483507"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Орган  зрения. Глаза."
    ["seo_title"] => string(21) "orghan-zrieniia-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "250509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447086284"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства