Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
Интересный материал для активной работы с педагогами.
Семинар (мастер-класс) по теме «Я здоровье берегу, сам себе помогу».
Цель: формирование у педагогов культуры здоровья.
Задачи: Систематизировать знания о здоровьесберегающих технологиях. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Освоить и применить здоровьесберегающие технологии в практической деятельности воспитателя. Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения:
1. Вступительное слово
- Добрый день, уважаемые педагоги! Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Только здоровый, во всех смыслах этого слова, педагог может воспитать здорового ребёнка.
Сегодня мы проводим семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
- Начать нашу встречу предлагаем с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Марина – миролюбивая, Наталья – настойчивая и т.д. (знакомство-приветствие). Сегодняшняя встреча посвящена теме здоровьесбережения, поэтому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» (включается музыка).
2. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д. Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда детям задаешь вопрос: «Что самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?» Все дружно отвечают: «Да». - А чем вас лечат? - Таблетками. - А можно быть здоровым без таблеток? - Нет. Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
3. Итак, рубрика «В детском саду».
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Даю слово представителю от группы с кратким описанием используемых в работе здоровьесберегающих технологий. 4. Рубрика «Наша мастерская».
Часть 1. «Наши технологии»
Педагогам предлагается набор предметов, с помощь которых они должны придумать и изобразить нестандартное оборудование для ЗОЖ:
пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т.д.
Часть 2. «Практика»
Практическое задание для педагогов (в конвертах задания):
- провести дыхательную гимнастику;
- провести физминутку;
- провести пальчиковую гимнастику;
- провести точечный массаж;
- провести артикуляционную гимнастику.
5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому мы предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов. Несерьезные советы.
* Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
* Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
* Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
* Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
* Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
* Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
* Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. * Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
* Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
* Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.
* Кто в радости живет, того и кручина неймет.
* От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.
И в заключение мы переходим к рубрике “Релаксация”. 6. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Предлагаю Вам игру «Зеркало». Ведущий показывает движения, жесты, мимику играющие повторяют за ним.
Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Литература
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2014.- 112 с.
4. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Семинар (мастер-класс) по теме «Я здоровье берегу, сам себе помогу».
Цель: формирование у педагогов культуры здоровья.
Задачи:
Систематизировать знания о здоровьесберегающих технологиях. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Освоить и применить здоровьесберегающие технологии в практической деятельности воспитателя. Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения:
1. Вступительное слово
- Добрый день, уважаемые педагоги! Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Только здоровый, во всех смыслах этого слова, педагог может воспитать здорового ребёнка.
Сегодня мы проводим семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.
- Начать нашу встречу предлагаем с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Марина – миролюбивая, Наталья – настойчивая и т.д. (знакомство-приветствие). Сегодняшняя встреча посвящена теме здоровьесбережения, поэтому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» (включается музыка).
2. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.
Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.
Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.
Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы.
Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д. Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда детям задаешь вопрос: «Что самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?» Все дружно отвечают: «Да». - А чем вас лечат? - Таблетками. - А можно быть здоровым без таблеток? - Нет! Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».
3. Итак, рубрика «В детском саду».
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Даю слово представителю от группы с кратким описанием используемых в работе здоровьесберегающих технологий. 4. Рубрика «Наша мастерская».
Часть 1. «Наши технологии»
Педагогам предлагается набор предметов, с помощь которых они должны придумать и изобразить нестандартное оборудование для ЗОЖ:
пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т.д.
Часть 2. «Практика»
Практическое задание для педагогов (в конвертах задания):
- провести дыхательную гимнастику;
- провести физминутку;
- провести пальчиковую гимнастику;
- провести точечный массаж;
- провести артикуляционную гимнастику.
5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому мы предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов. Несерьезные советы.
***
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
***
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
***
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
***
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
***
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
***
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
***
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. ***
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
***
Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.
***
Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.
***
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
***
От радости кудри вьются, в печали секутся.
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.
И в заключение мы переходим к рубрике “Релаксация”. 6. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.
Предлагаю Вам игру «Зеркало». Ведущий показывает движения, жесты, мимику играющие повторяют за ним.
Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
Используемая литература
1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2014.- 112 с.
4. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.