kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный материал для активной работы с педагогами.

Семинар (мастер-класс) по теме «Я здоровье берегу, сам себе  помогу».

Цель: формирование у педагогов культуры здоровья.

Задачи:                                                                                                          Систематизировать знания о  здоровьесберегающих технологиях. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Освоить и применить здоровьесберегающие технологии в практической деятельности воспитателя. Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения:

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые педагоги! Государственный образовательный  Стандарт дошкольного образования направлен на решение  задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Только здоровый, во всех смыслах этого слова, педагог может воспитать здорового ребёнка.

Сегодня мы  проводим семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.

- Начать нашу встречу предлагаем с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например,  Марина – миролюбивая, Наталья – настойчивая  и т.д. (знакомство-приветствие).                                                                                 Сегодняшняя  встреча посвящена теме здоровьесбережения, поэтому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» (включается музыка).

2. Начало программы

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.

Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.

Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы.

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.                                                                                                                      Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда детям задаешь вопрос: «Что самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?»  Все дружно отвечают: «Да».                                                    - А чем вас лечат? - Таблетками.  - А можно быть здоровым без таблеток?      - Нет.                                                                                                               Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

3. Итак, рубрика «В детском саду».

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Даю слово представителю от группы с кратким описанием  используемых в работе здоровьесберегающих технологий.                                                                                             4. Рубрика «Наша мастерская».

Часть 1. «Наши технологии»

Педагогам предлагается набор предметов, с помощь которых они должны придумать и изобразить нестандартное оборудование для ЗОЖ:

пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т.д.

Часть 2. «Практика»

Практическое задание  для педагогов  (в конвертах задания):

- провести дыхательную гимнастику;

- провести физминутку;

- провести пальчиковую гимнастику;

- провести точечный массаж;

- провести артикуляционную гимнастику.

5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому мы  предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.                                                                                                                      Несерьезные советы.

* Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

* Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

* Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

* Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

* Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

* Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

* Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.                           * Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

* Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

* Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

* Кто в радости живет, того и кручина неймет.

* От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

И в заключение мы переходим к рубрике “Релаксация”.                                                            6. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Предлагаю Вам  игру «Зеркало». Ведущий показывает движения, жесты, мимику играющие повторяют за ним.

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Литература

1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2014.- 112 с.

4. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»











«Методическое мероприятие» по работе с педагогами по вопросам здоровьесбережения.


Семинар (мастер-класс) по теме «Я здоровье берегу, сам себе помогу».









Воспитатель, педагог-психолог: Марина Юрьевна Коннова высшая квалификационная категория










Череповец 2017


Семинар (мастер-класс) по теме «Я здоровье берегу, сам себе помогу».


Цель: формирование у педагогов культуры здоровья.

Задачи:

Систематизировать знания о здоровьесберегающих технологиях. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Освоить и применить здоровьесберегающие технологии в практической деятельности воспитателя. Форма проведения: педагогическая мастерская.

План проведения:

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые педагоги! Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Только здоровый, во всех смыслах этого слова, педагог может воспитать здорового ребёнка.

Сегодня мы проводим семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья воспитанников.


- Начать нашу встречу предлагаем с игры, в которой каждый охарактеризует себя во взаимоотношении с другими людьми. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Марина – миролюбивая, Наталья – настойчивая и т.д. (знакомство-приветствие). Сегодняшняя встреча посвящена теме здоровьесбережения, поэтому, уважаемые коллеги, она пройдет в форме телевизионной передачи «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» (включается музыка).

2. Начало программы

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей.

Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх.

Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка.

Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы.

Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д. Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.

Когда детям задаешь вопрос: «Что самое дорогое и ценное в жизни человека?», то чаще всего слышишь в ответ: «деньги», «машина», «золото» и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: «Вы болеете, дети?» Все дружно отвечают: «Да». - А чем вас лечат? - Таблетками. - А можно быть здоровым без таблеток? - Нет! Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства «ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь».

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

3. Итак, рубрика «В детском саду».

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Даю слово представителю от группы с кратким описанием используемых в работе здоровьесберегающих технологий. 4. Рубрика «Наша мастерская».

Часть 1. «Наши технологии»

Педагогам предлагается набор предметов, с помощь которых они должны придумать и изобразить нестандартное оборудование для ЗОЖ:

пуговицы, деревянная палка, шишки, камни, лента, веревка и т.д.

Часть 2. «Практика»

Практическое задание для педагогов (в конвертах задания):

- провести дыхательную гимнастику;

- провести физминутку;

- провести пальчиковую гимнастику;

- провести точечный массаж;

- провести артикуляционную гимнастику.

5. Следующая рубрика “Помоги себе сам”.

Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно, все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. Поэтому мы предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов. Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***

Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. ***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.

И в заключение мы переходим к рубрике “Релаксация”. 6. Рубрика “Релаксация”

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Предлагаю Вам игру «Зеркало». Ведущий показывает движения, жесты, мимику играющие повторяют за ним.

Наша передача «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» подошла к концу.


Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.






















Используемая литература

1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.

3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2014.- 112 с.

4. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!"

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства