Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детский (подростковый) центр г. Лакинска Собинского района
Открытое занятие объединения «Весёлый английский»
ПРАЗДНИК АЛФАВИТА
Педагог дополнительного образования
УТКИНА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
г. Лакинск, 2016 год
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: традиционная с элементами проблемно-игровых ситуаций.
Цель: повторить и пополнить лексический и грамматический материал по изученным темам (“Семья”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”).
Задачи:
1. Обучающие:
совершенствование фонетических навыков учащихся;
совершенствование грамматических навыков учащихся (глагол have got; множественное число существительных;
совершенствование лексических навыков учащихся (лексика по теме “Семья”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”);
развитие умений говорения, аудирования.
2. Развивающие:
способствовать развитию памяти, мышления, логики, внимания, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;
способствовать повышению мотивации к учению.
способствовать развитию моторики и координации рук.
3. Воспитательные:
способствовать воспитанию уважения к старшим, семье;
способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
стимулировать творческую активность.
Языковой материал:
Лексический материал:
лексика по теме “Моя семья”, “Числительные”, “Цвета”, “Алфавит”.
Грамматический материал: глагол have got; множественное число существительных.
Оснащение занятия:
Наглядные пособия: картинки с изображением букв, картинки с цифрами, набор 10 листов с основными оттенками цвета, ситуативные картинки, магнитная доска, раздаточный материал, аудиозаписи песен.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия
1.1.Приветствие: Hello! Hello! Yow are you?
I’m fine, I hope you too.
(дети отвечают такой же рифмовкой)
1.2. Речевая зарядка (беседа с каждым): Who are you? How old are you? How are you? Who has you got?
1.3. Сообщение цели и задач занятия.
Слово педагога: сегодня мы проведём необычное занятие-конкурс. Вспомним всё, что мы знаем и обязательно поиграем, но сегодня все игры будут связаны с алфавитом.
Занятие мы начнём с фонетической зарядки, а вспомнить звуки английского языка нам поможет «Сказка о язычке» (презентация)
Игра-соревнование «Чемпион»:
учащимся предлагается назвать цифры в том порядке, в каком они висят на доске;
назвать как можно больше названий цвета (10 слов);
По каждому конкурсу определяется чемпион и ему вручается наклейка, абсолютным чемпионом считается тот, у кого больше наклеек. Кроме абсолютного чемпиона определяются призёры (6), проводится конфетная церемония.
Физкультминутка:
Вспомним песню “Clap your hands” и выполним движения:
Clap, clap, clap your hands.
Clap your hands together.
Step, step, step your feet.
Step your feet together.
Touch, touch, touch your cheeks.
Touch your cheeks together.
Touch, touch, touch your nose.
Touch your nose together
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Работа с алфавитом:
просмотр презентации по алфавиту с озвучиванием слайдов (заранее были выучены рифмовки)
угадай букву и получи приз: учащиеся делятся на две команды – необходимо взять букву, назвать её (буквы лежат произвольно), выстроить цепочку из букв как в алфавите, но в обратном поряке;
игра «Пластилиновый конструктор» – дети лепят буквы, которые вывешиваются на магнитной доске;
игра «Песочные (солёные) буквы»: заранее готовятся из картона карточки по количеству букв английского алфавита. На каждой карточке простым карандашом рисуются контуры букв. Весь контур с помощью кисточки густо мажется клеем ПВА. Пока клей не высох, на поверхность карточки насыпается слой соли (песка). Подождать, пока соль (песок) немного приклеится, а затем перевернуть карточку, ссыпая остатки соли (песка). Дать буквам высохнуть.
Карточки раздать учащимся и предложить ощупать контуры букв ладошкой, провести по ним каждым пальчиком правой и левой руки, запомнить свои ощущения, отгадать буквы на ощупь.
Обязательно проследить за тем, чтобы дети вымыли руки после игры, чтобы соль (песок) случайно не попала им в глаза.
Мы повторили алфавит и давайте споём песню «АВС».
3. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог раздаёт учащимся значки с их именами на английском языке (значки можно заменить бейджиками).