kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Вода - основа нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательском проекте приведены ссобщения воспитанников по данной теме, изложенные на основании опытов и обобщенных материалов, в ходе подготовки к защите проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Вода - основа нашей жизни"»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»





Направление: проектная деятельность



Исследовательский проект

«Вода – основа нашей жизни»

(10- 11 класс)

20.04.20120г.





Воспитатель 11-б класса:

Магомедова Л.Н.






















Гуково

2020


Исследовательский проект

«Вода – основа нашей жизни»


10-11 классы

Воспитатель11-б :

Магомедова Л.Н.




Содержание проекта.


Введение в тему проекта - слово воспитателя:

«.Вода – самое большое богатство на Земле «

1.Голубая планета

2.. Первые живые организмы

3.Вода – бесценная влага жизни

4.. Вода – составная часть всех живых организмов

5.. Вода и здоровье человека

6. Уникальные свойства воды /опыты/

7.Вода в опасности!

8.Почему воду надо беречь?/эксперимент/

Вывод по теме


Воспитатель.


Введение в тему:

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В. Песков.

В нашей жизни вода - это самое распространенное вещество. С

научной точки зрения вода - это самая необычная, очень загадочная

жидкость.

В чём же состоит необычность воды?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что

стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза

существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни

человека.

Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.


Цель исследовательской работы:

Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый

всему живому на Земле.

Задачи:

1.Подобрать и изучить литературу по данной теме. (библиотека)

2.Собрать и проанализировать информацию в интернет- источниках.

3.Выяснить, откуда появилась вода.

4.Узнать, сколько воды на Земле и какая она бывает в природе.

5.Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды.

6.Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять.

7.Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее

свойств и экономному расходованию.

План работы:

1. Изучить литературу и интернет-источники по теме.

2. Провести опыты с водой.

3. Обработать материал.

4. Сделать выводы.

Методы:

Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Теоретические: изучение источников информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.


Актуальность работы заключается в значении чистой воды: где вода –

там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии

на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим

грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и

пьём такую же плохую воду. В 21 веке проблема рационального

использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых

острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать

природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать

небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько

жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.


Гипотеза:

Если о значении воды мы будем больше знать и рассказывать другим, то к

воде будем относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на

главный вопрос: "Почему без воды не может быть жизни на Земле?"


Вопросы, направляющие проект


I. Основополагающий вопрос:

1.Зачем нужна вода?

II. Проблемные вопросы темы

2.Почему воду называют источникомжизни?

3. В чѐм уникальность воды?

4. Какие экологические проблемы связаны с водой?

III. вопросы по теме:

Какое значение имеет вода для человека? Зачем растениям нужна вода? Для кого вода является природным домом?

Можно ли водой любоваться?

Какими свойствами обладает вода? Какие чудесные превращения происходят с водой?

Чего на земной поверхности больше: суши или воды? Знаете ли вы, какую воду называют пресной? Сколько воды расходует за сутки одна семья? К чему может привести загрязнение водоѐмов? Как беречь воду?

Материалы проекта:

Брендюков Саша:

1.Вода – самое большое богатство на Земле.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете» [Антуан де Сент-Экзюпери]. Без воды наша планета так и осталась бы мёртвой и безжизненной, как и другие планеты в солнечной системе.


Гулевская Таня:

Откуда же она появилась?

1.1. Голубая планета.

Вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом Ещё одна часть воды попала к нам из космоса в виде огромных глыб льда, которые были хвостом огромнейших комет бомбардировавших нашу молодую планету.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называютГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ.

Единственная планета в солнечной системе, где возникла жизнь – это наша Земля. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.


Магомедова Л.Н.

.2. Первые живые организмы.

Учёные обнаружили в космосе большое количество молекул, (это те «кирпичики» из которых состоит всё живое и неживое) из которых могли образоваться первые живые организмы. На нашу планету они могли попасть вместе с водой. А может не молекулы, а бактерии пришли к нам из космоса? Они постоянно удивляют людей умением проходить сквозь огонь и воду.

Их находили в египетских мумиях и в носу мамонта. В нефтяной скважине и льдах Антарктиды на глубине четырёх километров. Их обнаружили на атомной станции в воде. Все они были живы, здоровы и продолжали размножаться.

А может быть, жизнь на Земле зародилась одновременно разными способами? До конца эта тайна природы не раскрыта. Точно одно: на Земле было всё необходимое для зарождения жизни, нужны были лишь условия для их соединения. Этими благоприятными условиями, для зарождения жизни и её развития, стала морская вода. А подводные вулканы обеспечивали теплом и питанием.


Катасонова Настя:

2.Вода – бесценная влага жизни.

Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя

далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах

и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не

расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек,

заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев,

колонок, водопроводных систем.

Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой.

Однако

распределены водные ресурсы по территории страны неравномерною.

Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит к

истощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер по их

охране.

Такое водоиспользование, не влияя на количество воды, существенно

сказывается на ее качестве.


Рябков Саша:

3..Вода – составная часть всех живых организмов.

Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все

процессы, которые происходят на нашей планете.

Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды мы провели

несколько опытов:

Что происходит с цветком, если его не поливать:

Через 5 дней он завял.

Затем полили его водой.

На следующий день он снова распустился.

Вода дает новую жизнь.

1.Возьмем семечко огурца.

2.Положим его в блюдце на влажную ткань.

3.Ежедневно смачиваем ткань водой.

4.Через три дня семечко проросло.

Келин Рома:

4..Вода и здоровье человека.

Вода – это самое уникальное и загадочное природное образование. Это

единственный природный минерал, который находится в трех агрегатных

состояниях: твердом, жидком и газообразном, кроме этого она является

лучшим энергоинформационным носителем. Все живые организмы более

чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%,

медузы – на 99%, яблоки – на 85%, огурцы – на 95%, а вот организм

пожилого человека на 50% состоит из вода, а организм новорожденного – на 86%.


Магомедова Л.Н. 0пыты:

3.Уникальные свойства воды.

Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право

на самое почтительное отношение. В воде растворяются жидкости, твердые

вещества и газы.

3.1.Вода – растворитель.

Опыт№1.

  • Насыплем в стакан с водой чистой соли и размешаем её ложечкой.


Пронаблюдаем, что происходит с кристаллами соли. Они становятся всё

меньше и меньше. Скоро они исчезнут совсем. Но исчезла ли соль.

Попробуем воду. Соль не исчезла. Она растворилась в воде. Какой можно

сделать вывод? Вода растворитель. Возьмём камешек, опустим его в воду.

Растворился ли камень? Нет. Какой можно сделать вывод? В природе есть

вещества, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.

3.2.Текучесть воды.

Опыт №2.

  • Можно ли воду положить на стол? Нет, вода разольётся по столу. Если


налить воду в стакан, она примет форму стакана. Если наполнить ею

пузырёк, она примет форму пузырька. Вода – жидкость. Жидкость не имеет

своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится. Делаем

вывод: вода текучая, не имеет своей формы.

3.3.Вода прозрачная.

Опыт №3.

  • Опустим в стакан с водой, а затем в стакан с молоком ложку.


Сравниваем, видна ли ложка в стакане с водой? А в молоке? Это говорит о

том, что вода прозрачна.

3.4.Вода бесцветна.

Опыт№4.

  • Сравниваем цвет воды с цветом молока. Имеет ли вода цвет? А


молоко? Это говорит о том, что вода бесцветная.

3.5.Вода без запаха.

Опыт №5.

  • Понюхаем воду и определим, имеет ли она запах? Не имеет, а бензин,


или йод? Это говорит о том, что вода не имеет запаха.

3.6.Капиллярность.

Кроме данных свойств вода также обладает одним из самых уникальных

свойств – капиллярностью. Многие окружающие нас физические тела имеют

пористое строение, то есть, пронизаны тонкими капиллярами. Именно

поэтому хорошо впитывают влагу полотенца, вата, бумага, дерево.

Используя данное свойство, капиллярность мы вам покажем…

Выводы:

  • Вода входит в состав живого организма.

  • Вода – это жизнь, красота и здоровье.

  • Вода – помощник человека.

  • Количество воды ограничено.

  • Вода загрязняется.

  • Мертвый океан - мертвая планета, а значит, и все человечество.

Подведя итог, хочется сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Без воды – нет жизни на земле!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Вода - основа нашей жизни"

Автор: Магомедова Людмила Николаевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Социально-экологический проект как инструмент реализации экологического просвещения и воспитания студентов"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_ekologicheskii_proekt_kak_instrument_realizatsii_ekologicheskogo_pro_1"
    ["file_id"] => string(6) "630534"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682663500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Исследовательский проект "Красная Книга Жарковского района" "
    ["seo_title"] => string(64) "issliedovatiel-skii-proiekt-krasnaia-knigha-zharkovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "121908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414087411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства