kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование технологий инклюзивного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ -  это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.        

 Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.  

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

Ø Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

Ø Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

Ø Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Главный принцип инклюзивного образования:

    «не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот, вся система образования  подстраивается  под потребности и возможности конкретного ребенка».

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.» Б.Шоу

   Принципы инклюзивного образования:

1)    принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;

2)    включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

3)    вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

4)    использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

Ø Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

Ø Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

Ø Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

  Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.

  Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают ИТ.

  При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований, которые относятся к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:

Просмотр содержимого документа
«Использование технологий инклюзивного образования. »





У нас ограниченные возможности...
Так, почему-то, принято считать.
Но кто, скажите, может ограничить
Возможность верить и мечтать.

Встречать рассвет! И радоваться жизни!
Писать стихи, когда душа поёт!
Возможности у нас не ограничены,
Когда мы вместе! А не наоборот.
Ирина Пронина





Наша школа в 2014 учебном году

ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ - это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

  • Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

  • Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

  • Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Главный принцип инклюзивного образования:

«не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот , вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.» Б.Шоу

Принципы инклюзивного образования:

  1. принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;

  2. включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;

  3. вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

  4. использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Инклюзивное обучение позволяет ребенку:

  • Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;

  • Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный дефект;

  • Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Инклюзивное преподавание предполагает, что дети с различными особенностями должны быть включены в образовательный процесс, а учреждения образования - создать им для этого соответствующие условия.

Планирование урока в инклюзивном классе должно включать в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно - развивающие задачи, предусматривать в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают ИТ.

При организации урока в инклюзивном классе учитель должен придерживаться следующих требований, которые относятся к работе с детьми с интеллектуальными нарушениями:

  1. Урок должен иметь четкий алгоритм. Привыкая к определенному алгоритму, дети становятся более организованными.

Вариант схемы плана-конспекта урока в инклюзивном классе


Дозировка времени

на каждый вид деятельности

Оргмомент

1-2 мин.

Работа с учителем. (описание деятельности учащихся с предварительными заданиями).

10 мин.

Самостоятельная работа учащихся.

15 мин

Работа с учителем.


15 мин



Физминутка – работают учащиеся всего класса

Работа с терминами – дети работают, самостоятельно собирают пазлы, работают с терминами из текста, их записывают, дают определение. В это время учитель работает вместе с детьми, потом объясняет новую тему.

  1. Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у обучающихся с разными образовательными потребностями. Если тема общая (Повторение изученного в 4 классе «Природа и человек» или «Влияние человека на природу»), то изучение материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой. Потом идет закрепление изученного материала. Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков строятся на разном дидактическом материале.

  2. Другой вариант урока - учитель может приступить к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему объёму, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам работать индивидуальные задания самостоятельно, а в это время объяснит более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

Каждое задание. Которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму:

  • Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц

  • Пошаговое выполнение самого задания, проверка вместе с учителем

Письменные задания:

  • Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя

  • Детям раздаются карточки с заданиями для самостоятельного выполнения (алгоритм действия прописывается в самой карточке)

  • Проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку

Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала. Причина в том, что дети с интеллектуальными нарушениями при восприятии материала опираются на сохранное у них наглядно-образное мышление. Не могут в полном объеме использовать словесно-логическое мышление, поскольку оно у них нарушено или имеет замедленный характер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование технологий инклюзивного образования.

Автор: Пашенцева Евгения Владимировна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Анализ организации интегрированного (инклюзивного) образования для детей с умственной отсталостью в сельской школе "
    ["seo_title"] => string(128) "analiz-orghanizatsii-intieghrirovannogho-inkliuzivnogho-obrazovaniia-dlia-dietiei-s-umstviennoi-otstalost-iu-v-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144002"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418642439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методы, приёмы и технологии обучения русскому языку в инклюзивном классе"
    ["seo_title"] => string(77) "metody_priiomy_i_tekhnologii_obucheniia_russkomu_iazyku_v_inkliuzivnom_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "572310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612522313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Реализация проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(38) "riealizatsiia-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150862"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420562937"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства