Интерактивная игра
«Наш веселый дружный класс»
Цель: подведение итогов развития классного коллектива и создание условий для дальнейшего совершенствования.
Задачи:
- проанализировать результаты деятельности класса за I полугодие ………… учебного года;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувство товарищества, взаимоуважение; толерантное отношение друг к другу.
- формировать умение работать в группе, в команде, сотрудничать;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать общественную активность и развивать умения и навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Оборудование: основа для фотогазеты «Наш веселый дружный класс», фотографии, журналы для создания коллажей, клей, ножницы, бумага, фломастеры или маркеры, жребий для деления класса на группы.
Ход игры
- Приветствие
Дети выстраиваются у доски.
Добрый день, уважаемые гости!
Вас приветствует – 5 «В» класс.
«В» – веселье означает,
И любой, кто это знает,
Скажет – это все про нас.
Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.
Мы красивые, умные, шумные и весёлые!
Учитель: А ещё какие?
Дети:
- Шустрые!
- Спортивные!
- Смелые!
- Активные!
- Сообразительные!
- Любознательные!
Учитель:
А ещё какие?
Дети:
- Любители поговорить с соседом.
- Ссоримся и тут же миримся.
В общем - самые обычные дети.
У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, действительно ли мы – дружный класс? Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Вспомним, как прошло у нас I полугодие. А еще, для удобства работы поделимся на команды. Обратите внимание, что это – не соревнование. Допускается взаимопомощь между командами.
- Игра «Шляпа». Учащимся предлагается достать из шляпы жетоны, не заглядывая в нее. В результате класс делится на 4 группы: «Елочка», «Снежинка», «Шарик», «Колокольчики».
Детям раздаются фотографии, и они занимают места за своими столиками.
Дети по очереди вспоминают моменты из школьной жизни и прикрепляют фотографии на заготовку для фотогазеты.
- Вручение благодарностей самым активным участникам школьной жизни.
Учитель: мы вспомнили яркие моменты из нашей школьной жизни.
А теперь давайте вспомним: Все ли у нас идеально? Какие недостатки в нашем классе. Не все активно участвовали в жизни класса, ссорились, обзывались, дразнились, даже дрались, нарушали дисциплину на уроках и на переменах. (Дисциплина от лат. ученик). От поведения на уроках зависят успехи в учебе.
- Игра «Коллаж». Учащимся предлагается обсудить тему и представить свое видение этой темы в коллаже. Для этого необходимо на листе бумаги, используя вырезки из разных журналов, составить коллаж, дополнить, если необходимо записями. У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан контролирует работу каждого члена команды, докладчик сообщает о результатах работы группы, художник оформляет задания, секретарь следит за временем, помощники подбирают материал. Затем каждая группа представляет свой коллаж.
Темы для коллажа:
- Что сделать, чтобы в классе не было ссор?
- На уроке! (поведение и учеба, внимательность)
- Свободное время (как мы отдыхаем, наши увлечения)
- Что сделать, чтобы всех сдружить?
Дети работают в группах. Коллажи вывешиваются на доске, защита работ. После выступлений:
На обратной стороне доски:
Д – доброжелательность, душевность, доброта, добросовестность, добродушие;
Р – радушие, радость, решительность;
У – уважение, уравновешенность;
Ж – жизнерадостность, жизнелюбие;
Б – бодрость, бесстрашие, благородство, благодарность, бескорыстие;
А – активность, аккуратность.
Правила работы в группе (выработаны самими учащимися ранее):
- внимание друг к другу;
- тишина;
- говорит только один человек. Не перебивать!
- не допускать негативных высказываний;
- каждый имеет право на свое мнение;
- помнить об ограничении во времени.
Умеем ли мы слушать и слышать другого человека? Давайте проверим. Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная вам информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций, и вы даже не задумывались о том, насколько эта информация верна, вспыхивали, обижались, вели себя несдержанно. Или передавали информацию своим родителям. Сейчас мы увидим механизм передачи информации.
- Игра «Испорченный телефон»: Для игры игрокам предлагается выйти за дверь. Информация передается от одного к другому, от другого к третьему и т.д.
Текст: Во втором полугодии домашние задания отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на 9 и 10.
Делаем вывод: мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же.
- Подведение итогов, рефлексия.
Командам задаются следующие вопросы.
- Понравилось ли вам работать в данной команде?
- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Каковы результаты работы?
- Как вы чувствовали себя во время работы?
- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового узнали в процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс дружным?
На доске нарисовано дерево настроения (елочка). Дети рисуют на стикерах смайлики, отражающие настроение, и крепят на дерево.
Список использованных источников
1. http://brezgalova-lichnost.ru/psichologicheskie-igri/psichologicheskaya-igra-druzhniy-klass-dlya-5-klassa.html (Психологическая игра «Дружный класс» для 5 класса)
2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/02/stsenariy-prazdnika-dlya-shkolnikov-s-ovz