kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра «Наш веселый дружный класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра

«Наш веселый дружный класс»

Цель: подведение итогов развития классного коллектива и создание условий для дальнейшего совершенствования.

Задачи:

  • проанализировать результаты деятельности класса за I полугодие …………  учебного года;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимоуважение; толерантное отношение друг к другу.
  • формировать умение работать в группе, в команде, сотрудничать;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать общественную активность и развивать  умения и навыки  рефлексивной и оценочной деятельности.

Оборудование: основа для фотогазеты «Наш веселый дружный класс», фотографии, журналы для создания коллажей, клей, ножницы, бумага, фломастеры или маркеры, жребий для деления класса на группы.

Ход игры

  1. Приветствие

Дети выстраиваются у доски.

Добрый день, уважаемые гости!

Вас приветствует – 5 «В»  класс.

«В» – веселье означает,

 И любой, кто это знает,

 Скажет – это все про нас.

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

Мы красивые, умные, шумные и весёлые!

Учитель:  А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

В общем - самые обычные дети.

У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, действительно ли мы – дружный класс?  Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Вспомним, как прошло у нас I полугодие. А еще, для удобства работы поделимся на команды. Обратите внимание, что это – не соревнование. Допускается взаимопомощь между командами.

  1. Игра «Шляпа». Учащимся предлагается достать из шляпы жетоны, не заглядывая в нее. В результате класс делится на 4 группы: «Елочка», «Снежинка», «Шарик», «Колокольчики».

Детям раздаются фотографии, и они занимают места за своими столиками.

Дети по очереди вспоминают моменты из школьной жизни и прикрепляют фотографии на заготовку для фотогазеты.

  1. Вручение благодарностей самым активным участникам школьной жизни.

Учитель: мы вспомнили яркие моменты из нашей школьной жизни.

А теперь давайте вспомним: Все ли у нас идеально? Какие недостатки в нашем классе. Не все активно участвовали в жизни класса, ссорились, обзывались, дразнились, даже дрались, нарушали дисциплину на уроках и на переменах. (Дисциплина  от лат. ученик). От поведения на уроках зависят успехи в учебе.

  1. Игра «Коллаж». Учащимся предлагается обсудить тему и представить свое видение этой темы в коллаже. Для этого необходимо на листе бумаги, используя вырезки из разных журналов, составить коллаж, дополнить, если необходимо записями. У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан контролирует работу каждого члена команды, докладчик сообщает о результатах работы группы, художник оформляет задания, секретарь следит за временем, помощники подбирают материал. Затем каждая группа представляет свой коллаж.

Темы для коллажа:

  1. Что сделать, чтобы в классе не было ссор?
  2. На уроке! (поведение и учеба, внимательность)
  3. Свободное время (как мы отдыхаем, наши увлечения)
  4. Что сделать, чтобы всех сдружить?

Дети работают в группах. Коллажи вывешиваются на доске, защита работ. После выступлений:

На обратной стороне доски:

Д – доброжелательность, душевность, доброта, добросовестность, добродушие;

Р – радушие, радость, решительность;

У – уважение, уравновешенность;

Ж – жизнерадостность, жизнелюбие;

Б – бодрость, бесстрашие, благородство, благодарность, бескорыстие;

А – активность, аккуратность.

Правила работы в группе (выработаны самими учащимися ранее):

  • внимание друг к другу;
  • тишина;
  • говорит только один человек. Не перебивать!
  • не допускать негативных высказываний;
  • каждый имеет право на свое мнение;
  • помнить об ограничении во времени.

Умеем ли мы слушать и слышать другого человека? Давайте проверим. Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная вам информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций, и вы даже не задумывались о том, насколько эта информация верна, вспыхивали, обижались, вели себя несдержанно. Или передавали информацию своим родителям. Сейчас мы увидим механизм передачи информации.

  1. Игра «Испорченный телефон»: Для игры игрокам предлагается выйти за дверь. Информация передается от одного к другому, от другого к третьему и т.д.

Текст: Во втором полугодии домашние задания отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на 9 и 10.

Делаем вывод: мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же.

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Командам задаются следующие вопросы.

- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового  узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?

На доске нарисовано дерево настроения (елочка). Дети рисуют на стикерах  смайлики, отражающие настроение,  и крепят на дерево.

Список использованных источников

1. http://brezgalova-lichnost.ru/psichologicheskie-igri/psichologicheskaya-igra-druzhniy-klass-dlya-5-klassa.html  (Психологическая игра «Дружный класс» для 5 класса)

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/02/stsenariy-prazdnika-dlya-shkolnikov-s-ovz

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра «Наш веселый дружный класс» »

Интерактивная игра

«Наш веселый дружный класс»


Цель: подведение итогов развития классного коллектива и создание условий для дальнейшего совершенствования.


Задачи:

  • проанализировать результаты деятельности класса за I полугодие ………… учебного года;

  • развивать творческие способности детей;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимоуважение; толерантное отношение друг к другу.

  • формировать умение работать в группе, в команде, сотрудничать;

  • развивать умение рассуждать, делать выводы;

  • воспитывать общественную активность и развивать умения и навыки рефлексивной и оценочной деятельности.


Оборудование: основа для фотогазеты «Наш веселый дружный класс», фотографии, журналы для создания коллажей, клей, ножницы, бумага, фломастеры или маркеры, жребий для деления класса на группы.

Ход игры

  1. Приветствие

Дети выстраиваются у доски.

Добрый день, уважаемые гости!

Вас приветствует – 5 «В» класс.

«В» – веселье означает,

И любой, кто это знает,

Скажет – это все про нас.

Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят.

Мы красивые, умные, шумные и весёлые!

Учитель: А ещё какие?

Дети:

- Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

В общем - самые обычные дети.


У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, действительно ли мы – дружный класс? Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Вспомним, как прошло у нас I полугодие. А еще, для удобства работы поделимся на команды. Обратите внимание, что это – не соревнование. Допускается взаимопомощь между командами.

  1. Игра «Шляпа». Учащимся предлагается достать из шляпы жетоны, не заглядывая в нее. В результате класс делится на 4 группы: «Елочка», «Снежинка», «Шарик», «Колокольчики».

Детям раздаются фотографии, и они занимают места за своими столиками.

Дети по очереди вспоминают моменты из школьной жизни и прикрепляют фотографии на заготовку для фотогазеты.


  1. Вручение благодарностей самым активным участникам школьной жизни.


Учитель: мы вспомнили яркие моменты из нашей школьной жизни.

А теперь давайте вспомним: Все ли у нас идеально? Какие недостатки в нашем классе. Не все активно участвовали в жизни класса, ссорились, обзывались, дразнились, даже дрались, нарушали дисциплину на уроках и на переменах. (Дисциплина от лат. ученик). От поведения на уроках зависят успехи в учебе.


  1. Игра «Коллаж». Учащимся предлагается обсудить тему и представить свое видение этой темы в коллаже. Для этого необходимо на листе бумаги, используя вырезки из разных журналов, составить коллаж, дополнить, если необходимо записями. У каждого члена команды есть свои обязанности: капитан контролирует работу каждого члена команды, докладчик сообщает о результатах работы группы, художник оформляет задания, секретарь следит за временем, помощники подбирают материал. Затем каждая группа представляет свой коллаж.

Темы для коллажа:

  1. Что сделать, чтобы в классе не было ссор?

  2. На уроке! (поведение и учеба, внимательность)

  3. Свободное время (как мы отдыхаем, наши увлечения)

  4. Что сделать, чтобы всех сдружить?

Дети работают в группах. Коллажи вывешиваются на доске, защита работ. После выступлений:

На обратной стороне доски:

Д – доброжелательность, душевность, доброта, добросовестность, добродушие;

Р – радушие, радость, решительность;

У – уважение, уравновешенность;

Ж – жизнерадостность, жизнелюбие;

Б – бодрость, бесстрашие, благородство, благодарность, бескорыстие;

А – активность, аккуратность, альтруизм.


Правила работы в группе (выработаны самими учащимися ранее):

  • внимание друг к другу;

  • тишина;

  • говорит только один человек. Не перебивать!

  • не допускать негативных высказываний;

  • каждый имеет право на свое мнение;

  • помнить об ограничении во времени.


Умеем ли мы слушать и слышать другого человека? Давайте проверим. Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная вам информация о событиях или о вас самих доставляла вам массу неприятных эмоций, и вы даже не задумывались о том, насколько эта информация верна, вспыхивали, обижались, вели себя несдержанно. Или передавали информацию своим родителям. Сейчас мы увидим механизм передачи информации.

  1. Игра «Испорченный телефон»: Для игры игрокам предлагается выйти за дверь. Информация передается от одного к другому, от другого к третьему и т.д.

Текст: Во втором полугодии домашние задания отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на 9 и 10.


Делаем вывод: мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и то же.


  1. Подведение итогов, рефлексия.


Командам задаются следующие вопросы.


- Понравилось ли вам работать в данной команде?

- У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

- Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?

- Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового узнали в процессе работы?

- Можно ли назвать наш класс дружным?


На доске нарисовано дерево настроения (елочка). Дети рисуют на стикерах смайлики, отражающие настроение, и крепят на дерево.


Список использованных источников


1. http://brezgalova-lichnost.ru/psichologicheskie-igri/psichologicheskaya-igra-druzhniy-klass-dlya-5-klassa.html (Психологическая игра «Дружный класс» для 5 класса)

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/02/stsenariy-prazdnika-dlya-shkolnikov-s-ovz


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интерактивная игра «Наш веселый дружный класс»

Автор: Долгая Елена Васильевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Интерактивная игра "Загадки истории" "
    ["seo_title"] => string(38) "intieraktivnaia-ighra-zaghadki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "225844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439920723"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "классный час на тему "Дружба в нашем классе" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-druzhba-v-nashiem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "126479"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415185574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Игра "Пять звёзд" "
    ["seo_title"] => string(17) "ighra-piat-zviozd"
    ["file_id"] => string(6) "118607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413201376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Бинарный урок по самопознанию, казахскому языку. Моя семья. "
    ["seo_title"] => string(62) "binarnyi-urok-po-samopoznaniiu-kazakhskomu-iazyku-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "198405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428404839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Сценарий урока русского языка в 5 классе по теме "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stsienariiurokarusskoghoiazykav5klassiepotiemiesamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "332715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465131654"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства