kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная игра "Загадки истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Республика Башкортостан

Интерактивная игра

по математике:
«Загадки истории»

5-6 класс

подготовила

учитель математики:

                                                                              Вихляева Евгения Анатольевна

г. Стерлитамак

 2012

Цель:  развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Команды готовятся.

Музыка замолкает, занавес открывается.

На сцене французский  король сидит на троне. Входит один из советников, кланяется.

Советник. Мой великий король! Разрешите сообщить вам пренеприятнейшую новость. Дело в том, что нам удалось захватить секретное письмо испанскому королю наших врагов.

Король. Мсье, так чего же вы ждете? Прочитайте быстрей, что там написано, и мы узнаем коварные замыслы наших врагов, что они затевают на этот раз.

Советник. Ваше величество, все дело в том, что письмо невозможно читать. Оно написано тайнописью, в нем различные знаки вместо букв и секретный шрифт.

Король. Так сделайте же что-нибудь! Нельзя, чтобы секретное письмо находилось у нас в руках, а мы не могли бы узнать, что там написано.

Советник. Есть один человек…Но Вы приказали его выдворить из дворца.       

Король. Но если он нам нужен, то вызовите его, и пусть он расшифрует это письмо.

(Другая сторона сцены. Показывают учёного который думает над письмом.) Голос автора  « День проходит - учёный думает, неделя –не удаётся разгадать шрифт. День и ночь  в раздумье. Проходит вторая неделя. И вот удача. Шифр разгадан.

Учёный и с письмом идёт к королю.

Ученый. Мой великий король! Я принес вам письмо!

Король. Мсье! Не хватит слов, чтобы отблагодарить вас. За усердие и ум я велю вас назначить моим первым советником!

Ученый. Покорнейше благодарю, ваше величество!

(Звучит музыка актёры уходят со сцены. Появляется ведущий.)

Ведущий: Ребята, кто может назвать имя и фамилию этого ученого?

Нельзя сказать, что во Франции о нём ничего не знали. Получив юридическое образование, он с девятнадцати лет успешно занимался адвокатской практикой в родном городе. Как адвокат он пользовался у населения авторитетом и уважением. Был широко образованным человеком. Знал астрономию и математику и все свободное время отдавал этим наукам.

 Громкую славу он получил при Генрихе III, во время франко-испанской войны. Испанские инквизиторы изобрели очень сложную тайнопись (шифр), которая все время изменялась и дополнялась. Благодаря такому шифру воинствующая и сильная в то время Испания могла свободно переписываться с противниками французского короля даже внутри Франции, и эта переписка всё время оставалась неразгаданной. После бесплодных попыток найти ключ к шифру король обратился к учёному. Рассказывают, что две недели подряд дни и ночи просидев за работой, все же нашел ключ к испанскому шифру. После этого неожиданно для испанцев Франция стала выигрывать одно сражение за другим. Испанцы долго недоумевали. Наконец им стало известно, что шифр для французов уже не секрет и что виновник его расшифровки –наш учёный. Будучи уверенными в невозможности разгадать их способ тайнописи людьми, они обвинили Францию перед папой римским и инквизицией в кознях дьявола, а наш учёный был обвинен в союзе с дьяволом и приговорен к сожжению на костре. К счастью для науки, он не был выдан инквизиции. Его имя мы вспомним при решении уравнений в 8 классе. В последние годы жизни он занимал важные посты при дворе короля Франции. Умер он в Париже в самом начале семнадцатого столетия. Подозревают, что он был убит.


Отгадать имя учёного – вот ваша задача.

(Ребята заранее были разделены на две команды. Придумали название, эмблему.)

Итак, сегодня попробуют свои силы….( Представление команд)

 Назвать  имя нашего героя вам поможет зашифрованное письмо. Разгадав его, вы назовете имя.








































































 

Ответ: Он был адвокатом, математиком, астрономом, советником короля.

Был обвинен в союзе с дьяволом и приговорен к сожжению на костре.

Виет Франсуа

I этап игры:

Необходимо найти цифры в разных местах школы и вне ее.  (см приложение 11)

 II этап :

Перевести цифры в буквы ( по номеру буквы в русском алфавите)

III этап:

 Вписать буквы в письмо. (помощники вписывают)

Если ребята отгадать не могут, то можно воспользоваться звездой. Одна звезда – одна буква. (Звезды ребята зарабатывали на протяжении всего профильного лагеря по математике. Это мероприятие итоговое).

I этап: Ребятам раздается карта, по которой нужно определить место нахождение цифры. (Карта создается индивидуально, в зависимости от плана школы)

             У каждой команды своя карта, но остановки с заданиями одинаковые.

  1. «Яблоки»  ( спрятана цифра 16)

Чтобы догадаться, где искать первую цифру надо отгадать загадку.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

На деревне 5 яблок и только одна цифра спрятана. Справившись с заданием вы имеете возможность сорвать по одному яблоку, если с заданием не справились можно отдать звезду. Если не нашли цифру, выполнив 3 задания, можно воспользоваться звездой.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание  

          (см приложение 1)

              2. «Мишень»  (спрятана цифра 1)

На стене висят 5 мишеней, за которыми спрятана одна цифра, справившись с заданием вы имеете возможность бросить мяч, если попали и обнаружили цифру идете дальше к следующему этапу, иначе можно воспользоваться звездой.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

              (см приложение 2)

             3. «Рыбы» ( спрятана цифра 14)

Перед вами 5 рыб, на каждой рыбе задание, но цифра одна. Решайте задания пока не найдете цифру.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

                  4 задание

                  5 задание

             (см приложение 3)

Не решив задание можно воспользоваться звездой.

             4. «Кегли» (спрятана цифра 19)

Цифра находится внизу на кегле, которую нужно сбить мячом. Выполнив задание получаете возможность броска мяча.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

             (см приложение 4)

            5. «Лего»       (спрятана цифра2)

Цифра находится на одном из кубиков. Всего 3 задания, за каждое выполненное задание получаете 5 секунд. В итоге, за 15 секунд надо найти цифру. Если не справился задание воспользоваться звездой.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

             (см приложение 5)

6. «Красная Шапочка» (спрятана цифра 22)

Необходимо помочь Красной Шапочке очистить дорогу из веток, под которыми находятся цифры. Одно задание – одна ветка. Можно воспользоваться звездой.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание             

             (см приложение 6)

7. «Перчатка» (спрятана цифра 3)

Где находится цифра узнаете, отгадав загадки.

1) Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

2) Из деревьев ранним летом

 Вдруг снежинки запорхают,

 Но не радует нас это -

 Мы от этого чихаем. (тополя)

3) Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (перчатка)

8. «Киндер» (спрятана цифра 6)

Цифра находится в киндерах. Всего 3 задания, за каждое выполненное 5 секунд, итого 15 секунд на поиск цифр, можно воспользоваться звездой.

                  1 задание

                  2 задание

                  3 задание

             (см приложение 8)

9. «Головоломка» (спрятана цифра 8)

 Отгадав головоломку, получите цифру.             (см приложение 9)

10. «Сканварденок» (получают цифры 15,29,13,5,12)

 Решите сканворд.( Если  выполняете полностью, то зарабатываете 5 цифр. За каждое не отгаданное минус по 1 звезде).             (см приложение 10)

II этап:

Каждая команда возвращается «Домой». Цифры переводят в буквы. Для этого нужно знать алфавит русского языка.

III этап:

 Помощники заполняют зашифрованное письмо. Ребята по добытым  буквам разгадывают  письмо Если не могут назвать имя учёного, то можно воспользоваться звездой и получить еще букву.

Подведение итогов 

Можно воспользоваться:

  • «Самая любознательная команда»;
  • «Самая внимательная команда»;
  • «Самая дружная команда»;
  • «Самая стойкая команда».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра "Загадки истории" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интерактивная игра "Загадки истории"

Автор: Вихляева Евгения Анатольевна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в мир весны""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-putieshiestviie-v-mir-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "314424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по английскому языку  “JEORARDY GAME – DO YOU KNOW THE WORLD OF ENGLISH?” "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-anghliiskomu-iazyku-jeorardy-game-do-you-know-the-world-of-english"
    ["file_id"] => string(6) "108976"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403978483"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Явление инерция. Масса "
    ["seo_title"] => string(27) "iavlieniie-iniertsiia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "141961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418210987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Явление   инерция. Масса "
    ["seo_title"] => string(29) "iavlieniie-iniertsiia-massa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418211335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства