Классный час
Тема: Дружба в нашем классе
Цели: развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска, флеш карта, фотографии, доска объявлений, стикеры, карточки, сочинения
Ход занятия:
1. Вступление. Приветствие. - Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.
-Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе. - Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)Как распознать друга? Как найти себе друга?
- Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Зачитывает ученик): Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
2. Дружная песня .
3. Пословицы о дружбе. Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.
-Не имей 100 рублей, а…
-Старый друг лучше…
-Нет друга – ищи, а…
-Друг познаётся…
- Человек без друзей, что дерево без…
- Какие пословицы вы знаете на казахском языке?
-Считаете ли вы наш класс дружным?
-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?
-Что сможешь сделать для этого ты?
4. Результаты анкетирования:
-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Поэтому мы всем классом можем отправиться в поход, сходить в цирк, на экскурсии, весело проводить праздники, чаепития. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).
5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса, сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)
6. Работа с объявлениями. Раздача стикеров ученикам
- Перед вами доска объявлений. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать ваш друг. Например, «Спортивный, весёлый человек, люблю футбол, ищу друга с такими же интересами» или «Скромная, застенчивая, люблю музыку, пишу стихи, ищу подругу» и т.д..
7. Работа в группах. Разбейтесь на 2 группы. Перед вами ситуации- карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа.Твой друг сильно заболел и пропустил много занятий. Твои действия.
1группа. Твой друг получил приз за участие в конкурсе. Ты знаешь, что надо подойти к нему и поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это.
2 группа. Амина ищет себе подругу. Она думает, что хорошая подруга – это подруга, которая во всём помогает ей, делится мороженым, соткой, если нужно сделать уборку в кабинете за неё, то она обязательно это сделает. Но пока Амина одинока. Почему?
(Обсуждение предложенных ситуаций).
8.Рассказ о своём друге (по желанию). Чтение сочинений на тему: Мой друг.
9. Танец друзей
10. Правила дружбы.
-Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, новинками.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
11. Итог.
- Класс наш дружный, не унылый,
От Воли Ислама до Чир Анвара.
Весь наш класс, заверю я,
Очень дружная семья!
-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!
(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!