Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепить знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, их назначение. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; умение применять полученные знания в различных ситуациях.
Задачи: в игровой форме закреплять и углублять знания ПДД; развивать у детей командный дух, мотивацию занятий по ПДД, соревновательные качества; воспитывать культуру поведения, доброжелательность по отношению к окружающим.
Ход игры:Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о правилах дорожного движения). В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство…. ( на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях). Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Каждая команда становится пассажирами автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по своему маршруту. На каждой станции, выполняя задания, вы будете зарабатывать баллы. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется –«Давайте познакомимся!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Безопасная дорога"»
Интеллектуальная игра «Безопасная дорога»
Цели: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепить знание правил дорожного движения, знание дорожных знаков, их назначение. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения; умение применять полученные знания в различных ситуациях.
Задачи: в игровой форме закреплять и углублять знания ПДД; развивать у детей командный дух, мотивацию занятий по ПДД, соревновательные качества; воспитывать культуру поведения, доброжелательность по отношению к окружающим.
Ход игры:Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить? ( о правилах дорожного движения). В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство….. ( на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях). Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».
Каждая команда становится пассажирами автобуса, который передвигается по станциям-остановкам строго по своему маршруту. На каждой станции, выполняя задания, вы будете зарабатывать баллы. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами! Они должны были придумать название, девиз, эмблему. Это и будет наш первый конкурс, который так и называется –«Давайте познакомимся!»
Представление команд. Первая команда :"Светофоры" Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!
Вторая команда «Пешеходы»
Ты, водитель, пешеход,
Соблюдай движенья ход.
На светофор ты посмотри:
Зеленый – вот тогда иди!
Третья команда «Автомобили»
«Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь, цел и невредим»
Главный лозунг нашей игры звучит так:
«Победителем ты можешь и не быть,но ПДД ты знать обязан!»
Станция №1. «Парк дорожных знаков»
Воспитатель:
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте,
что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
- Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ – жетон.
Вопросы для 1 команды:
Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?
(«Железнодорожныйпереезд со шлагбаумом»)
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисованный вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
- Это значит - путь закрыт.
С номерами на груди.
На дороге - эстафета,
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака...
(«Дети»)
- Воспитатель.К какой группе относятся все эти знаки? (К группе предупреждающих)
Вопросы для 2 команды:
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
(«Въезд запрещен»)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп!
Дороги нет!
(«Движение на велосипедезапрещено»)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(«Движение пешеходовзапрещено»)
Воспитатель.К какой группе относятся эти знаки? (К запрещающим)
Вопросы для 3 команды:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Место остановки автобуса или троллейбуса»)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(«Пешеходный переход»)
Где машину оставлять
Если хочешь погулять?
Там, где этот знак висит,
Про стоянку говорит.
(Место стоянки)
- Воспитатель.К какой группе относятся эти знаки? (знаки особых предписаний)
Подведение итогов работна станции
Станция 2. «Школа пешеходных наук»
Цель станции: формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Цель. Повторить правила поведения пешеходов
Задача.Выявить, расширить и обобщить знания детей по вопросам:
Как должен поступить пешеход в данной ситуации?
Командир каждой команды берет задание, которое обсуждается всей командой в течение 1 минуты. Затем один человек от команды говорит ответ. Другие дети обсуждают и дополняют.
Далее учитель зачитывает правильный ответ, дает пояснения. Так выступает каждая команда.
Ответы детей оцениваются от 1 до 3 б
Первая команда
Как должен поступить пешеход в этой ситуации?
1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.
2. Пройти первым.
3. Уступить автомобилю
Вторая команда
Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?
1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.
2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;
3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.
Третья команда
Как правильно обходить автобус?
1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;
2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.
Музыкальная пауза
Песня на мелодию «Голубой вагон»
Если вы отправились куда-то в путь
Не забудьте вспомнить ПДД
Соблюдая строго эти правила
Отведёте руку вы беды.
Припев: Помните, помните
На дороге, в пути
Другом для вас всегда
Служит светофор.
Если зеленый свет
Вспыхнет вдруг, впереди
Смело вперед иди
А машинам стоп.
Но а, если красный бойко подмигнет
Непременно ты остановись
Не спеши дружок, прошу не торопись
Огонька зеленого дождись.
Физминутка
Красный – шаг назад
Желтый – шаг вперед
Зеленый – два шага вперед
Станция №3. «Скорая помощь»
По дорогам движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч получают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения – порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате – многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог.
Вопросы для обсуждения.
Назовите, какой предмет я держу в руках. Верно, это автомобильная аптечка. Кто видел этот предмет раньше? Где она хранится? В каких ситуациях используется? Кому приходилось пользоваться ее содержимым? Расскажите.
Поиграем в игру "Назови лишний предмет". Я открываю одну из аптечек. Вам нужно по очереди доставать предметы, находящиеся в ней, и объяснять их назначение. Найдите в аптечке лишний предмет. ( Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают на стол предметы, хранящиеся в аптечке: перекись водорода, бинт, резиновый жгут, мыло, нашатырный спирт, яблоко, вата. Они откладывают лишние предметы, объясняют для каких целей используются остальные.)
На доске написаны номера телефонов: 101,102, 103, 104. Нужно назвать номер, который необходимо набрать в первую очередь в аварийной ситуации. Верно, это номер скорой помощи - 103. Назовите остальные телефоны, которые записаны.
Станция №4 «Знатоки дорожных знаков».
Игрокам раздаются набор дорожных знаков(8 штук) и к ним названия, задача участников - правильно разложить , чтобы знак соответствовал названию.
Воспитатель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.
Ребята, у меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.
Как вы считаете, что он значит? Дети: “Улыбка”.
Воспитатель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.
Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).
Урок хочется закончить словами.
Ученик:
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:
Хором дети:
“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!