Конспект урока на тему- Физика и дорожная безопасность.
Конспект урока на тему- Физика и дорожная безопасность.
Тема урока: Физика и дорожная безопасность.
Урок вторичного закрепления знаний и выработки умений их применения на основе приема целенаправленного поиска при решении задач. 10 –й класс.
Триединая дидактическая цель урока:
1-образовательная: освоение знаний о методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, обрабатывать результаты измерений и вычислений, строить модели и устанавливать границы их применимости; применение знаний для решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки ее достоверности.
2-развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний по физике посредством переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации, выполнения экспериментальных исследований.
3-воспитательная: воспитание умения обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.
Методы обучения:
1.-Методы формирования интереса к учению: познавательная беседа, эмоциональное стимулирование.
Метод формирования чувства ответственности в учении: предъявление учебных требований.
Методы передачи и восприятия учебной информации: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрации и эксперимент; практические – задачи и упражнения.
Методы самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа
Методы контроля: письменный и лабораторный контроль
Рефлексивная деятельность ученика: самоосмысление и самоопределение
Логика построения урока: мотивация; актуализация опорных знаний и ведущих способов действий; восприятие образца применения знаний; самостоятельное применение в сходной ситуации; контроль и самоконтроль; коррекция.
Ход урока.
1].Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (Ответ. 12м.)
2 [1]. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (
3 [1]. В начале участка шоссе стоит дорожный знак «30 км/ч». Нарушил ли правила движения водитель автомобиля, равномерно прошедшего участок дороги длиной 1,8 км за 4 мин? (
4[2, № 262]. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800м. (Ответ. 80с.)
5[2, № 262]. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4? (Ответ. 3с.)
6[2,№ 263]. На участке дороги, где установлен дорожный знак «30 км/ч», водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м.Нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения (резина по сухому асфальту) равен 0,6.(Ответ.Нарушил.)
7 [2,№ 267]. Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар, мальчику необходимо 7 с. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? (Ответ. 117м.)
8 [2,№ 267]. С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 16м, чтобы его не «занесло», если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0,4? (Ответ. 8 м/с.)
9 [2,№ 268]. Найти наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент трения скольжения колёс о дорогу 0,25. (Ответ. 40 м.)
10 [3, № 7.16]. Перед поездкой на автомобиле после дождя по грунтовой дороге водитель ослабил давление в шинах автомобиля. Следовало ли это делать? (Ответ.Да.Уменьшив давление в баллонах, водитель этим самым увеличил силу сцепления колёс с грунтом, чтоуменьшает проскальзывание колёс.)
11 [2, № 266]. Что должен сделать водитель машины, подъезжая к крутому повороту? Почему водитель должен быть особенно внимателен в сырую погоду, во время листопада или гололёда? (Ответ.Уменьшить скорость.)
12 [4, № 4.16]. Автомобиль, имеющий начальную скорость 36 км/ч, при торможении останавливается за 2с. Какое расстояние он пробегает до остановки? (Ответ. 10 м.)
13 [4, № 4.17]. При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5м. Каким будет тормозной путь при скорости автомобиля 90 км/ч? Ускорение в обоих случаях считать одинаковым. (Ответ. 54 м.)
14 [5]. Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, то на автомобиль устанавливают специальный знак (большая буква «Ш»). Где должен находиться этот знак – на переднем или на заднем стекле автомобиля? (Ответ. На заднем. Назначение знака: предупредить водителя, едущего за данным автомобилем, о необходимости соблюдать дистанцию.)
15 [6,с.79, №7]. На обледеневшем участке шоссе коэффициент трения между колёсами и дорогой в десять раз меньше, чем на необледеневшем. Во сколько раз нужно уменьшить скорость автомобиля, чтобы тормозной путь на обледеневшем участке шоссе остался прежним? (Ответ.В 100,5 раз.)
16 [6,с.27, № 2]. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость54км/ч на пути 50м. Сколько времени будет длиться разгон? С каким ускорением он должен двигаться? (Ответ. 6,7с; 2,25 м/с2.)
Литература
1. Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике в 6–7 классах :пособие для учителей. / 4-е изд., перераб. М.: Просвещение,1975. С.12, №87.
2. Рымкевич А.П.Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы. / 15-е изд. М.: Просвещение,1994. С. 42.
3. Лукашик В,И. Физическая олимпиада в 6–7 классах :пособие для учащихся. .: Просвещение,1976.)
4. Зорин Н.И. Методы решения физических задач:10–11 классы:элективный курс. М.: ВАКО,2007.
5.ГенденштейнЛ.Э., КирикЛ.А., Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. М.: Илекса, 2008.С.22, № 4.2.)
6. Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. / 4-е изд.,перераб. М.:Илекса,2010.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему- Физика и дорожная безопасность. »
Тема урока: Физика и дорожная безопасность.
Урок вторичного закрепления знаний и выработки умений их применения на основе приема целенаправленного поиска при решении задач. 10 –й класс.
Триединая дидактическая цель урока:
1-образовательная: освоение знаний о методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, обрабатывать результаты измерений и вычислений, строить модели и устанавливать границы их применимости; применение знаний для решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки ее достоверности.
2-развивающая: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний по физике посредством переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации, выполнения экспериментальных исследований.
3-воспитательная: воспитание умения обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.
Методы обучения:
Методы формирования интереса к учению: познавательная беседа, эмоциональное стимулирование.
Метод формирования чувства ответственности в учении: предъявление учебных требований.
Методы передачи и восприятия учебной информации: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрации и эксперимент; практические – задачи и упражнения.
Методы самоуправления учебными действиями: самостоятельная работа
Методы контроля: письменный и лабораторный контроль
Рефлексивная деятельность ученика: самоосмысление и самоопределение
Логика построения урока: мотивация; актуализация опорных знаний и ведущих способов действий; восприятие образца применения знаний; самостоятельное применение в сходной ситуации; контроль и самоконтроль; коррекция.
Ход урока.
1]. Время реакции водителя на возникшую опасность составляет в среднем 0,8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (Ответ. 12 м.)
2 [1]. Пассажир движущегося автобуса отвлек разговором внимание водителя на 5 секунд. Почему «Правилами дорожного движения» запрещено это делать? Какой путь пройдет за это время автобус, если его скорость была 60 км/ч? (
3 [1]. В начале участка шоссе стоит дорожный знак «30 км/ч». Нарушил ли правила движения водитель автомобиля, равномерно прошедшего участок дороги длиной 1,8 км за 4 мин? (
4 [2, № 262]. Поезд двигался со скоростью 72 км/ч. Найти время торможения, если известно, что тормозной путь был равен 800 м. (Ответ. 80 с.)
5 [2, № 262]. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4? (Ответ. 3 с.)
6 [2, № 263]. На участке дороги, где установлен дорожный знак «30 км/ч», водитель применил аварийное торможение. Инспектор ГИБДД обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила движения, если коэффициент трения (резина по сухому асфальту) равен 0,6. (Ответ. Нарушил.)
7 [2, № 267]. Мальчик играл с мячом на тротуаре. Неожиданно мяч выкатился на дорогу. Чтобы поймать мяч и вернуться с ним на тротуар, мальчику необходимо 7 с. Какой путь пройдет за это время машина, движущаяся со скоростью 60 км/ч? Почему запрещается детям играть на дорогах или около них? (Ответ. 117 м.)
8 [2, № 267]. С какой наибольшей скоростью можно вести автомобиль на повороте с радиусом кривизны 16 м, чтобы его не «занесло», если коэффициент трения скольжения шин о дорогу равен 0,4? (Ответ. 8 м/с.)
9 [2, № 268]. Найти наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент трения скольжения колёс о дорогу 0,25. (Ответ. 40 м.)
10 [3, № 7.16]. Перед поездкой на автомобиле после дождя по грунтовой дороге водитель ослабил давление в шинах автомобиля. Следовало ли это делать? (Ответ. Да. Уменьшив давление в баллонах, водитель этим самым увеличил силу сцепления колёс с грунтом, что уменьшает проскальзывание колёс.)
.11 [2, № 266]. Что должен сделать водитель машины, подъезжая к крутому повороту? Почему водитель должен быть особенно внимателен в сырую погоду, во время листопада или гололёда? (Ответ. Уменьшить скорость.)
12 [4, № 4.16]. Автомобиль, имеющий начальную скорость 36 км/ч, при торможении останавливается за 2 с. Какое расстояние он пробегает до остановки? (Ответ. 10 м.)
13 [4, № 4.17]. При скорости 15 км/ч тормозной путь автомобиля равен 1,5 м. Каким будет тормозной путь при скорости автомобиля 90 км/ч? Ускорение в обоих случаях считать одинаковым. (Ответ. 54 м.)
14 [5]. Если автомобиль оборудован шинами с шипами, которые предотвращают скольжение по льду, то на автомобиль устанавливают специальный знак (большая буква «Ш»). Где должен находиться этот знак – на переднем или на заднем стекле автомобиля? (Ответ. На заднем. Назначение знака: предупредить водителя, едущего за данным автомобилем, о необходимости соблюдать дистанцию.)
15 [6, с.79, № 7]. На обледеневшем участке шоссе коэффициент трения между колёсами и дорогой в десять раз меньше, чем на необледеневшем. Во сколько раз нужно уменьшить скорость автомобиля, чтобы тормозной путь на обледеневшем участке шоссе остался прежним? (Ответ. В 100,5 раз.)
16 [6, с.27, № 2]. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54 км/ч на пути 50 м. Сколько времени будет длиться разгон? С каким ускорением он должен двигаться? (Ответ. 6,7 с; 2,25 м/с2.)
Литература
1. Золотов В.А. Вопросы и задачи по физике в 6–7 классах : пособие для учителей. / 4-е изд., перераб. М.: Просвещение,1975. С.12, № 87.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы. / 15-е изд. М.: Просвещение, 1994. С. 42.
3. Лукашик В,И. Физическая олимпиада в 6–7 классах : пособие для учащихся. .: Просвещение,1976.)
4. Зорин Н.И. Методы решения физических задач:10–11 классы: элективный курс. М.: ВАКО, 2007.
5. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. М.: Илекса, 2008. С. 22, № 4.2.)
6. Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. / 4-е изд., перераб. М.: Илекса, 2010.