Интеллектуальная игра по станциям «Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Интеллектуальная игра по станциям «Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Интеллектуальная игра по станциям «Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Цель:
воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей, формировать умение обладать собою в сложных экстремальных ситуациях.
Задачи:
· расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме;
· познакомить с историей возникновения ОСВОДа;
· содействовать организации и проведению разъяснительной работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на льду;
· развивать чувство сопереживания, сострадания к ближнему и окружающим;
Оборудование: мультимедийный проектор, обруч, карандаши, листы бумаги, маски, спасательные круги, спасательные жилеты, элементы одежды, связанные с морской тематикой.
На сцене расположена мультимедийная установка, на экране обозначена тема мероприятия «В тихом омуте», посвященная 140-летию ОСВОДа
На сцену выходит ведущая:
Ход мероприятия
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня среди ваших классов будет проводиться командная игра, которая называется «В тихом омуте…»
Игра посвящена 140-летию основания ОСВОДа. А что это за организация и чем она занимается вы узнаете сегодня, побывав на 4-х станциях: историческая, географическая, спортивная и на станции «Прямой эфир ОСВОДа».
Сегодня как никогда понадобятся ваша сообразительность, смекалка, ловкость, эрудированность и умение заработать на каждой станции дополнительные бонусы. Лучшую команду ждет сладкий приз. А сейчас самое время представить команды и командирам получите маршрутные листы в виде штурвала для нашей увлекательной игры-путешествия. И помните, ребята, что даже в тихом омуте, вас могут подстерегать опасности и сложные вопросы. Мы желаем всем удачи и честных побед!
Станция№1 «Знай-соблюдай!»
Здравствуйте, дорогие участники игры! Мы рады Вас приветствовать на станции «Знай-соблюдай!».
1. Зачем нужно знать правила поведения на водах?
2. Назовите спасательные средства для рыболова?
3. Чем опасна вода, если она замерзла?
4. В какое время года опасно плавание на лодках и плотах?
5. Допустимая глубина вхождения в воду при неумении плавать?
6. К чему приводит переутомление в воде?
7. Какие места нужно выбирать для купания?
8. Какие действия нельзя допускать при купании?
9. К чему приводит переохлаждение в воде?
10. В каких местах нельзя нырять?
11. Для чего может пригодиться булавка в воде?
12. Для чего на воде размещают буйки?
13. Как правильно использовать надувные матрасы и камеры на воде?
14. Как можно уберечь от получения травм школьников в гололёд?
15. Как не допустить рост случаев утопления с участием школьников?
СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ:
Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
СТАНЦИЯ «ПРЯМОЙ ЭФИР ОСВОДА»:
Ребята вы знаете, что сейчас проходит месячник безопасного поведения на воде и у воды. Есть такая организация ОСВОД. Общество спасания на водах (ОСВОД) была воссоздана в 1970 году на основании постановления Совета Министров Белорусской ССР № 114 от 10 апреля 1970 года «Об организации Белорусского республиканского общества спасания на водах». Это добровольная массовая общественная организация, имеющая целью охрану жизни и здоровья людей на водоёмах (предупреждение несчастных случаев, обучение населения плаванию и способам спасания); помощь спасательным службам.
Им предлагаются следующие конкурсы:
Назвать пословицы и поговорки, связанные с водой.
От глупого риска до беды близко.
Вода - радость и беда.
Не зная броду, не суйся в воду.
Станция «можно – нельзя»
Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.
Нырять в незнакомом месте.
Купаться одному.
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или
другими игрушками
только в присутствии взрослых.
Прыгать в воду с высоты.
Плавать в грязной воде.
Ходить по тонкому льду.
Плавать в чистой воде.
СТАНЦИЯ «Выбери качества»
И последнее испытание. Из перечисленных вам предстоит выбрать качества, которыми нужно обладать для спасения людей от гибели на воде. ТРУСОСТЬ
СТРАХ
СМЕКАЛКА
РОБОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
ВЗАИМОВЫРУЧКА
ОСТОРОЖНОСТЬ
ДОБЛЕСТЬ
СТАНЦИЯ «Выбери качества»
И последнее испытание. Из перечисленных вам предстоит выбрать качества, которыми нужно обладать для спасения людей от гибели на воде. ТРУСОСТЬ
СТРАХ
СМЕКАЛКА
РОБОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
ВЗАИМОВЫРУЧКА
ОСТОРОЖНОСТЬ
ДОБЛЕСТЬ
СТАНЦИЯ № 7 «ЗАГАДОЧНАЯ»
Здравствуйте, дорогие участники игры! Мы рады Вас приветствовать на станции «Загадочная».
Все вы, наверное, знаете, что вода друг человека.
И сейчас мы предлагаем Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику.
РЕФЛЕКСИЯ «Паутинка»
Все выйдите на середину и встаньте в круг. У меня в руках клубок ниток, представьте, что это нити природы. Я наматываю нитку вокруг пальца и называю слово, связанное с водой и льдом бросаю клубок любому из вас. И так делает каждый по очереди. Получается паутинка, например: вода-лёд - опасность - прорубь - зима - холодная вода т.д.
Вывод: - Береги свою жизнь и помни: есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоёмов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по станциям «Основы безопасного поведения на воде и у воды» »
Интеллектуальная игра по станциям:
«Основы безопасного поведения на воде и у воды»
Цель:
воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей, формировать умение обладать собою в сложных экстремальных ситуациях.
Задачи:
расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме;
познакомить с историей возникновения ОСВОДа;
содействовать организации и проведению разъяснительной работы среди населения по предупреждению несчастных случаев на льду;
развивать чувство сопереживания, сострадания к ближнему и окружающим;
Оборудование: мультимедийный проектор, обруч, карандаши, листы бумаги, маски, спасательные круги, спасательные жилеты, элементы одежды, связанные с морской тематикой.
На сцене расположена мультимедийная установка, на экране обозначена тема мероприятия «В тихом омуте», посвященная 140-летию ОСВОДа
На сцену выходит ведущая:
Ход мероприятия
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня среди ваших классов будет проводиться командная игра, которая называется «В тихом омуте…»
Игра посвящена 140-летию основания ОСВОДа. А что это за организация и чем она занимается вы узнаете сегодня, побывав на 4-х станциях: историческая, географическая, спортивная и на станции «Прямой эфир ОСВОДа».
Сегодня как никогда понадобятся ваша сообразительность, смекалка, ловкость, эрудированность и умение заработать на каждой станции дополнительные бонусы. Лучшую команду ждет сладкий приз. А сейчас самое время представить команды и командирам получите маршрутные листы в виде штурвала для нашей увлекательной игры-путешествия. И помните, ребята, что даже в тихом омуте, вас могут подстерегать опасности и сложные вопросы. Мы желаем всем удачи и честных побед!
Станция№1 «Знай-соблюдай!»
Здравствуйте, дорогие участники игры! Мы рады Вас приветствовать на станции «Знай-соблюдай!».
1. Зачем нужно знать правила поведения на водах?
2. Назовите спасательные средства для рыболова?
3. Чем опасна вода, если она замерзла?
4. В какое время года опасно плавание на лодках и плотах?
5. Допустимая глубина вхождения в воду при неумении плавать?
6. К чему приводит переутомление в воде?
7. Какие места нужно выбирать для купания?
8. Какие действия нельзя допускать при купании?
9. К чему приводит переохлаждение в воде?
10. В каких местах нельзя нырять?
11. Для чего может пригодиться булавка в воде?
12. Для чего на воде размещают буйки?
13. Как правильно использовать надувные матрасы и камеры на воде?
14. Как можно уберечь от получения травм школьников в гололёд?
15. Как не допустить рост случаев утопления с участием школьников?
СПОРТИВНАЯ СТАНЦИЯ:
Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
СТАНЦИЯ «ПРЯМОЙ ЭФИР ОСВОДА»:
Ребята вы знаете, что сейчас проходит месячник безопасного поведения на воде и у воды. Есть такая организация ОСВОД. Общество спасания на водах (ОСВОД) была воссоздана в 1970 году на основании постановления Совета Министров Белорусской ССР № 114 от 10 апреля 1970 года «Об организации Белорусского республиканского общества спасания на водах». Это добровольная массовая общественная организация, имеющая целью охрану жизни и здоровья людей на водоёмах (предупреждение несчастных случаев, обучение населения плаванию и способам спасания); помощь спасательным службам.
Им предлагаются следующие конкурсы:
Назвать пословицы и поговорки, связанные с водой.
От глупого риска до беды близко.
Вода - радость и беда.
Не зная броду, не суйся в воду.
Станция «можно – нельзя»
Я говорю фразу. Если это действие можно выполнять, то вы поднимаете правую руку, а если нет, то левую.
Нырять в незнакомом месте.
Купаться одному.
Пользоваться надувными резиновыми кольцами или
другими игрушками
только в присутствии взрослых.
Прыгать в воду с высоты.
Плавать в грязной воде.
Ходить по тонкому льду.
Плавать в чистой воде.
СТАНЦИЯ «Выбери качества»
И последнее испытание. Из перечисленных вам предстоит выбрать качества, которыми нужно обладать для спасения людей от гибели на воде. ТРУСОСТЬ
СТРАХ
СМЕКАЛКА
РОБОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
ВЗАИМОВЫРУЧКА
ОСТОРОЖНОСТЬ
ДОБЛЕСТЬ
СТАНЦИЯ «Выбери качества»
И последнее испытание. Из перечисленных вам предстоит выбрать качества, которыми нужно обладать для спасения людей от гибели на воде. ТРУСОСТЬ
СТРАХ
СМЕКАЛКА
РОБОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
ВЗАИМОВЫРУЧКА
ОСТОРОЖНОСТЬ
ДОБЛЕСТЬ
СТАНЦИЯ № 7 «ЗАГАДОЧНАЯ»
Здравствуйте, дорогие участники игры! Мы рады Вас приветствовать на станции «Загадочная».
Все вы, наверное, знаете, что вода друг человека.
И сейчас мы предлагаем Вам попробовать свои силы в разгадывании загадок на водную тематику.
РЕФЛЕКСИЯ «Паутинка»
Все выйдите на середину и встаньте в круг. У меня в руках клубок ниток, представьте, что это нити природы. Я наматываю нитку вокруг пальца и называю слово, связанное с водой и льдом бросаю клубок любому из вас. И так делает каждый по очереди. Получается паутинка, например: вода-лёд - опасность - прорубь - зима - холодная вода т.д.
Вывод: - Береги свою жизнь и помни: есть много прекрасных мест для игр помимо зимних водоёмов.