Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тербуны в с. Березовка
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
ПРОВЕЛА классный руководитель 9 класса
МАКАРОВА Лариса Александровна
Цель: воспитание патриотизма, гордость за свою страну, за свой народ.
Задачи: учить самостоятельному принятию решений, развитию воображения, логического мышления, уважительного отношение друг другу, к своей семье,к своему государству.
На экране слова:
«…безграничны наши российские просторы … Но у каждого есть место, где он родился, произнёс первое слово, сделал первый шаг, прикоснулся к своей земле, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас родина начинается с чего – то малого и неприметного и до последнего дыхания остаётся с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего отечества. В.А. Сухамлинский писал: «Смысл патриотического становления заключается в том, что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался…»
Недаром пословица молвится «Все мы люди разные, а родина одна»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Колесо истории"»
Филиал МБОУСОШ С. Тербуны в с. БЕРЁЗОВКА
Интеллектуальная игра
ПРОВЕЛА классный руководитель 9 класса
МАКАРОВА Лариса Александровна
БЕРЁЗОВКА 2015
Цель: воспитание патриотизма, гордость за свою страну, за свой народ.
Задачи: учить самостоятельному принятию решений, развитию воображения, логического мышления, уважительного отношение друг другу, к своей семье ,к своему государству.
На экране слова:
«…безграничны наши российские просторы … Но у каждого есть место, где он родился, произнёс первое слово, сделал первый шаг, прикоснулся к своей земле, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас родина начинается с чего – то малого и неприметного и до последнего дыхания остаётся с нами. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего отечества. В.А. Сухамлинский писал: «Смысл патриотического становления заключается в том , что этот уголок на всю жизнь входит в душу, волнует как первый животворный источник, с которого каждый из нас начался…»
Недаром пословица молвится «Все мы люди разные, а родина одна»
Ведущий -1: Оглянись на предков наших
На героев прошлых лет
Вспоминай их добрым словом
Слава им, борцам суровым!
Слава нашей старине
Слава русской стороне…
Ведущий -2: Про эту старину
Я рассказывать начну
Что бы люди знать могли
О делах родной земли
Колесо истории мы повернём
И рассказывать начнём.
Входят 2 команды – «Дружины» во главе с «Воеводами».
В1: Своею статью все пригожие
Все разные и все похожие
Зовётесь ныне россияне
А издревне, кто вы?
-Мы «Братья славяне»
В2: Русоволосые и сероглазые
Лицом все светлые
И сердцем «славные»
Древляне, поляне,
Все силачи.
Кто вы?
- Мы «Русичи»
В1: Какой же девиз на ваших щитах?
« Братья славяне »:
- Доброе братство дороже всякого богатства!
«Русичи»:
-Русский в словах горд, в делах твёрд!
В2 : Где песни поют
Там и весело живут
А наши команды друг друга
Поприветствуют !
«Братья славяне»:
По плечу победа смелым.
Ждёт Славян большой успех
Мы не дрогнув, если нужно
Вступим в бой, один за всех
«Русичи»:
На подвиг всегда мы готовы
Мы вместе большая семья
Давайте померимся силой
Узнаем, победа здесь, чья?
В2 : Крутится «Колесо истории» и даёт нам возможность встретится с выдающимися людьми разных эпох .
И так ,первый конкурс: «Тёмная лошадка» .
За ОТВЕТ с первого ВОПРОСА команда ПОЛУЧАЕТ 5 ОЧКОВ. С каждым новым вопросом очки уменьшаются на 1.
1. ОН родился в семье рыбака.
2. Рано научился читать , страстно хотел учиться.
3. Годы упорного труда _и он становится
4.Он много сделал для науки, при чём в самых разных областях знаний. Даже один французский историк считал, что в России есть « два» человека с таким именем и фамилией – ПОЭТ и ХИМИК.
5. Он приложил немало сил для того, чтобы в был открыт первый в России университет, ныне носящий его имя.(М. Ломоносов)
1.Он знаменитый оперный певец
2.Родился в семье крестьянина в Вятской губернии.
3.Он учился на сапожника , на плотника, работал грузчиком,
Пел в церковном хоре.
4. Местом его работы были: Большой и Мариинский театры , театр «Ла Скала».
5.Покинул Россию в 1922 году, жил и умер в Париже.
(Ф.Шаляпин).
1.Он родился в семье крестьян в 1896году.
2.Солдатом стал в 1-Ю мировую войну . За храбрость получил два Георгиевских креста.
3.Четырежды Герой Советского Союза.
4.8 мая 1945года принимал капитуляцию Германии.
5.А 24 июня парад на Красной площади.( К.Жуков)
1.Его называют человеком 20 века.
2.Герой Советского Союза, полковник.
3.Его именем назван кратер на обратной стороне Луны.
4.Он был одним из десяти.
5.Облетел Землю за 108 минут.(Ю.Гагарин)
В2: Следующее состязание – домашнее задание « Ты мне, я – тебе» .
Команды до игры готовили описание жизни и деятельности известных людей. Не называя имени человека, даётся его характеристика, а команда соперница должна угадать имя данного персонажа . За правильный ответ на зашифрованное послание , команды получают 2 очка. Если команде сразу может ответить правильно, то выставляется портрет, а очки уменьшаются на 1.
«Братья Славяне».
(А.В. Суворов)
« Русичи»
Ф.Ф.Ушаков
В.1: Велика и необъятна наша страна. Велика и прекрасна её природа. Вашему вниманию предлагаются «Логические цепочки»
«Братья Славяне»:
Великие русские реки.
Амур ……………. (4440км)
Ангара…………….(1779)
Волга ……………..(3531)
« Русичи»:
Горные системы России.
Алтай…………..
Урал……………
Кавказ……………
Расположите в хронологическом порядке.
« Братья Славяне»:
Пугачёвский бунт (1773-1775)
Куликовская битва (1380)
Минин и Пожарский ( 1612)
« Русичи»:
Петр -1(1672-1725)
Алексей Михайлович (1629-1676)
Екатерина -11 (1729-1796)
В .2: славится земля русская и своими людьми. Конкурс «Кто автор цитаты».
«Братья Славяне»:
« Светить всегда
Светить везде
До дней последних солнца
Светить и никаких гвоздей
Вот лозунг мой и солнца» ………………………(Маяковский)
« Русичи»:
« Из всех людских пороков самый тяжкий -
неблагодарность. »…………………………………. (Л.Толстой.).
« Братья Славяне»:
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином обязан»……. (Н. Некрасов )
« Русичи»:
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить..»……………………………… (Ф. Тютчев.)
В2 А сейчас Конкурс старинных вещей . Расскажите о назначении каждого из данных предметов.
-Рубель (утюг)
-Безмен (весы)
-Пахталка (маслобойка)
-Гребень (расчёска для шерсти)
В1: На Руси всегда любили петь и плясать. В лихой пляске раскрывается душа нашего народа.
В2:Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету,
Балалайка и гармонь
Разжигает в нас огонь!
В1:Конкурс русской народной песни.
В 2: Россия- это не только поля, моря и горы это ещё и великие художники, которые все это запечатлели и сохранили на века.
Конкурс «Кто автор картины».
«Братья славяне»:
Картина «Три богатыря»
-А.Иванов
-(В.Васнецов)
- Петров
Картина «Девятый вал»
-(И.Айвазовский)
-В.Поленов
-С.Щедрин
«Русичи»
Картина «Всадница»
-Д.Левицкий
-В.Тропинин
-(К.Брюллов)
Картина «Грачи прилетели»
-И.Шишкин
-И.Левитан
-(А.Саврасов)
В1: Долго катится наше «колесо» по дорогам истории, пора уже возвращаться домой.
Последний конкурс «Дальше…Дальше…Дальше…»
1.Каким мехом оторочена шапка Мономаха .(соболь).
2. Кусочек металла с теснением герба. (Монета).
3.Кто автор славянской писмености. (Кирилл и Мефодий.)
4. Кто является автором слов российского гимна? (С.Михалков).
5.Назовите основной закон государства? (Конституция).
6.В каком году был освобождён Тербунский район от немецко-фашиских захватчиков.(январь 1943 года)
7.Ч то такое вече? («народное собрание).
8.Кто из русских писателей владел 8 языками. (А.Грибоедов).