kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "Все взрослые были маленькими"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа "Все взрослые были маленькими"

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Все взрослые были маленькими"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Ветлужский районный дом детткого творчества


РАЙОННОЕ

ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ВЕТЛА»






Методическая разработка игровой программы


«Все взрослые

были маленькими!»



Авторы-составители игровой программы:


Активисты РДОО «Ветла»

Алена Душеина и Анастасия Лунева







город Ветлуга, 2017 год





Цель игровой программы:

познакомить детей с многообразием дворовых игр поколения родителей (дети 70-80-х годов)

Задачи игровой программы:

- познакомить с понятием «игра» как одним из способов организации досуга;

- укреплять связь поколений и передавать опыт игровой деятельности младшим;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, память.

Участники: разновозрастной состав

Ведущие: 1 руководитель и 2 лидера РДОО «Ветла»

Время проведения программы: 40 минут

Оборудование: стенд, оформленный в стиле 70-80-х годов, мини-выставка игрушек родителей, мяч, скакалка, резинка, кубик-рубик, памятка «Игротека наших пап и мам»)

Ход игровой программы:

Ведущие: Во все времена детство - это удивительная пора открытий и фантастических чудес! На самом деле в мире не семь чудес света, а гораздо больше. Просто взрослея, люди привыкают к ним и порой даже не замечают.

Как это не удивительно, но наши папы и мамы тоже были маленькими! Это дети 20 века! Их детство, конечно, отличалось от нашего! Может даже показаться, что оно было скучным. Но это далеко не так! Детство наших родителей было по-своему прекрасным!

У советских детей не было смартфонов, ноутбуков, игровых приставок, 165 каналов спутникового телевидения. Но были неповторимые дворовые дни от рассвета до заката, море игр и интересных затей, которые объединяли детей и делали их по-настоящему счастливыми. Мы провели опрос среди родителей и составили игротеку лучших дворовых игр. Давайте вместе попробуем дать им вторую жизнь и проиграть их на себе!







Основная часть:

Любая игра наших родителей начиналась со считалки. Какие считалки вам известны? (Ответы детей).

Молодцы! А во время игр наших пап и мам можно было услышать такие считалки:

Например, Аты-баты шли солдаты. Аты-баты – На базар.

Аты-баты, что купили? Аты-баты: - Самовар!

Аты-баты, - Сколько стоит? Аты-баты: - Три рубля.


Или…

Раз, два, три, четыре, пять вышел Зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает - прямо в Зайчика стреляет:

Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает Зайка мой...

Повезли его в больницу, Он украл там рукавицу.

Повезли его на небо, он украл там булку хлеба.

Повезли его домой, оказался он живой!

Или…

Плыл по морю чемодан, 
В чемодане был диван, 
На диване ехал слон. 
Кто не верит - выйди вон! 

Ведущий: Ну а теперь давайте посчитаемся, выберем ведущего и начнем играть.











Игротека дворовых игр пап и мам:

Игра «Города»

Есть несколько вариантов правил игры в города.

ВАРИАНТ №1: называть города на какую-нибудь определенную букву (например, на "В": Вологда, Воронеж, Воскресенск, Вена, Волгодонск и т. д.).

ВАРИАНТ №2: называть города по цепочке, т. е. названия городов по последней букве предыдущего слова (например: ЯрославЛь - ЛипецК - КраснодаР - Рига - АнапА - АстрахаНь - Нижний НовгороД - ДонецК - .и т. д.) .

ВАРИАНТ №3: называть города, находящиеся в каком-нибудь определенном государстве / стране (например в Италии: Болонья, Венеция, Верона, Генуя, Милан, Монца, Неаполь, Палермо, Парма, Рим, Римини и т. д.).

Игра «Съедобное-несъедобное»

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.


Игра «Испорченный телефон»

Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.
Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! 
Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Игра «Колечко-колечко»

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и складывают ладошки лодочкой.

Водящий берет любой мелкий предмет, это может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.













Затем он подходит по очереди к каждому игроку, приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.

Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков, он отходит от скамейки на несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со скамейки и подбежать к водящему.

Задача остальных игроков не дать ему убежать и постараться удержать,

Если у получившего колечко получилось выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается прежним.



Игра «Цепи кованые»

Понадобится много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи». Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!». Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?». Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). 

Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду.

Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

Игра «Ручеек»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек».

Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок

снова ищет пару.

Игра «Классики»

Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.Верхний полукруг называется «котел». Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно н асыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры: «Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом. Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).











Игра «Резиночка»



Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) — по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня — так игра была разнообразнее.  Иногда прыгалось по-другому — все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается  (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) — он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

— первые — когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих
— вторые — резиночка на уровне колен
— третьи — резинка на уровне бедер («под попой»)
— четвертые — резинка на уровне пояса
— пятые — резинка на уровне груди
— шестые — резинка на уровне шеи
— и даже седьмые — резинка держалась руками на уровне ушей.

Список выполняемых упражнений:

Простые
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки

Б егунчики (пешеходы, рельсы)
Подпрыгиваем, наступаем одновременно — по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами — так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки



Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) — подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны


Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны


Кораблик
Начинаем как в конвертике — запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки





Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 1800, не отпуская резиночку, дальше прыгаем — освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки



Игра «Вышибалы»

Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера.  Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями. «Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

 

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

Игра «12 палочек»

И гра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки.





Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется. Развивает умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Игра «Хали-хало»

Дети становятся в круг, считалкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву. Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых. В каждой компании можно придумывать свои шаги.

В иды шагов в игре хали-хало:

  • Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

  • Нормальные - обычный детский шаг.

  • Лилипутские - очень маленькие шажочки.

  • Лягушачьи - в прыжках на корточках.

  • Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

  • Кирпичи - шаг пятку к носку.

  • Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть).

Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. В некоторых вариантах этой игры нужно мячом попасть в водящего. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Хали-хало - это игра на смекалку, всем деткам весело и никто не обижается на водящего. Попробуйте со своими детьми поиграть в эту забавную подвижную игру.

И гра «Я знаю 5 имен»

Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки. Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Игра «Три, пятнадцать, десять, двадцать!»

Игроки становятся в круг, выставив правые ноги в середину так, чтобы они соприкасались. Во избежание дальнейших споров, центр круга можно пометить мелком или положить камень.Затем все хором кричат:

— Три-пятнадцать-десять-двадцать!

и отпрыгивают как можно дальше от центра круга.

Тот, кто отпрыгнул дальше всех, становится водящим, и командует:

— Три-пятнадцать-десять-двадцать! и прыгает, пытаясь наступить на ногу соседу справа. Тот, в свою очередь пытается отпрыгнуть и спастить. Остальные игроки стоят неподвижно в тех местах, куда они прыгнули в самом начале игры.Если игроку удалось отпрыгнуть и ему не успели наступить на ногу, он командует:

— Три-пятнадцать-десять-двадцать!

и прыгает, пытаясь наступить на ногу своему соседу справа и так далее игра идет по кругу. Проигрывает тот, кто прыгнул раньше окончания считалочки или кому наступили на ногу. Он становится водящим и игра начинается сначала.Известен вариант игры «на выбывание», где игроки, которым наступили на ногу, выходят из игры, круг уменьшается, и так до тех пор, пока не останется один — победитель!



Ведущие: А еще наши мамы и папы ели мороженое в вафельных стаканчиках, катались на велосипедах, слушали пластинки, складывали кубик-рубик, читали журнал «Мурзилка» и пускали спички по весенним ручьям!

Да…наши родители оказывается тоже счастливые люди! У них было очень насыщенное и совсем нескучное детство.

Мы надеемся, что детские игры наших пап и мам заинтересовали вас и вы обязательно своё свободное время будете проводить не в группе "Вконтакте", а в дружной группе во дворе вашего дома среди лучших друзей!

(Вручение памяток «Игротека наших пап и мам» в форме книжек-малышек всем участникам игровой программы)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа "Все взрослые были маленькими"

Автор: Щербакова Мария Геннадьевна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной "АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ" "
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii-konkursno-ighrovoi-proghrammy-posviashchiennoi-aty-baty-shli-soldaty"
    ["file_id"] => string(6) "170976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423623734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования""
    ["seo_title"] => string(138) "piedaghoghichieskii-soviet-dielovaia-ighra-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "249214"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446837915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сценарий праздничной программы к 8 Марта "Дочки-матери"."
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoiproghrammyk8martadochkimatieri"
    ["file_id"] => string(6) "277565"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452936340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровая познавательная программа по здоровьесбережению "В гостях у Витаминки""
    ["seo_title"] => string(79) "ighrovaiapoznavatielnaiaproghrammapozdoroviesbieriezhieniiuvghostiakhuvitaminki"
    ["file_id"] => string(6) "303804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457606573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня  «Кнопа и Клёпа в гостях у детей»"
    ["seo_title"] => string(106) "stsienariimuzykalnoighrovoiproghrammydliadietieidoshkolnoghovozrastak1iiuniaknopaikliopavghostiakhudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "268075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450538141"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства