kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации  игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре, демонстрация особенностей традиционной и инновационной системы работы по развитию игровой активности с учетом ФГОС.

Материалы и оборудование: фишки – бейджики двух цветов с нумерацией от 1 до 5, «волшебный мешочек», микрофон репортера ТВ «Зернышко», чистые листы бумаги, карандаши, тексты ФГОС, две грамоты, памятки на каждого воспитателя.

Сценарий деловой игры:

- Деловую игру мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Давайте и мы с вами сегодня немного поиграем. Представляю жюри игры.

1. Деление на команды: Игра «Репортер». Игрокам предлагаются фишки - бейджики из мешочка двух цветов с номерами (номер соответствует номеру вопроса, а цвет – принадлежность к  команде).

Репортер: Добрый день! Программа «Мир игры» ТВ «Зернышко». Предлагаю Вам поделиться с нашими телезрителями собственным игровым опытом.

Вопросы к красной команде:

1.В каком возрасте для вас закончилось время игр?

2.Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?

3.Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?

4.С кем играли с особенным удовольствием?

5.Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?

Вопросы к оранжевой команде:

1.Где разворачивались игры? Можно ли сказать, что вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?

2.Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?

3.Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами)?

4.Чему вы учились во время игр?

5.Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Репортер: Спасибо за ваши откровенные ответы. А для наших телезрителей я хочу сказать: люди играют в любом возрасте. А воспитатели – это люди, которые играют сами и учат играть других всю жизнь. До новых встреч!

- А наша деловая игра продолжается, и у нас сформировались две команды: красные и оранжевые. Прошу занять свои места согласно цвету на бейджиках.

2. Придумайте девиз (лозунг) своей команды, что бы он отражал тематику деловой игры. Время подготовки – 1минута.

Капитаны команды озвучивают девиз своей команды.

3.Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность. Время подготовки 5-7минут

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

4. Продумать сюжет и развитие сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Капитаны вытягивают тему игры: «Морское кругосветное путешествие», «Аэропорт». Время подготовки 5 минут.

5. Блиц-опрос  «Продолжи предложение».

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой  вариант фраз:

«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»

« Моя самая любимая игра…., потому что…»

«Я считаю, что в игре дети учатся…»

«На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

6.Осваиваем ФГОС. Команды работают с Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г.

Задание: Выделите из Стандарта все, что касается работы по развитию игровой деятельности дошкольников:

А) в части требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Б) в части требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Время подготовки 3 минуты

7.Награждение. Подведение итогов игры

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. На память о нашей игре я хочу подарить Вам памятки «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей».

Памятка «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей»

1.Не заменять игру другими видами деятельности

2.Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

3.Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

4.Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

5.Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

6.Не наказывайте ребёнка лишением игры.

7.Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

8.Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

9.Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

10.Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Литература:

1.Приказ Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москвы «Об утверждении ФГОС ДО».

2.Педагогические советы / авт.-сост. И.М. Бушнева. – Волгоград: Учитель, 2011г, 250с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет - деловая игра "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях современного образования"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня организации игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре, демонстрация особенностей традиционной и инновационной системы работы по развитию игровой активности с учетом ФГОС.

Материалы и оборудование: фишки – бейджики двух цветов с нумерацией от 1 до 5, «волшебный мешочек», микрофон репортера ТВ «Зернышко», чистые листы бумаги, карандаши, тексты ФГОС, две грамоты, памятки на каждого воспитателя.

Сценарий деловой игры:

- Деловую игру мне хочется начать словами известного педагога В. А. Сухомлинского, который сказал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”. Давайте и мы с вами сегодня немного поиграем. Представляю жюри игры.

1. Деление на команды: Игра «Репортер». Игрокам предлагаются фишки - бейджики из мешочка двух цветов с номерами (номер соответствует номеру вопроса, а цвет – принадлежность к команде).

Репортер: Добрый день! Программа «Мир игры» ТВ «Зернышко». Предлагаю Вам поделиться с нашими телезрителями собственным игровым опытом.

Вопросы к красной команде:

1.В каком возрасте для вас закончилось время игр?

2.Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?

3.Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?

4.С кем играли с особенным удовольствием?

5.Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть, и как это происходило?

Вопросы к оранжевой команде:

1.Где разворачивались игры? Можно ли сказать, что вы стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?

2.Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?

3.Какими материалами чаще всего пользовались в играх (настоящими игрушками, подсобными материалами)?

4..Чему вы учились во время игр?

5.Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Репортер: Спасибо за ваши откровенные ответы. А для наших телезрителей я хочу сказать: люди играют в любом возрасте. А воспитатели – это люди, которые играют сами и учат играть других всю жизнь. До новых встреч!

- А наша деловая игра продолжается, и у нас сформировались две команды: красные и оранжевые. Прошу занять свои места согласно цвету на бейджиках.

2. Придумайте девиз (лозунг) своей команды, что бы он отражал тематику деловой игры. Время подготовки – 1минута.

Капитаны команды озвучивают девиз своей команды.

3.Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность. Время подготовки 5-7минут

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

4. Продумать сюжет и развитие сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Капитаны вытягивают тему игры: «Морское кругосветное путешествие», «Аэропорт». Время подготовки 5 минут.

5. Блиц-опрос «Продолжи предложение».

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

«Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»

« Моя самая любимая игра…., потому что…»

«Я считаю, что в игре дети учатся…»

«На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

6.Осваиваем ФГОС. Команды работают с Приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 г.

Задание: Выделите из Стандарта все, что касается работы по развитию игровой деятельности дошкольников:

А) в части требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Б) в части требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Время подготовки 3 минуты

7.Награждение. Подведение итогов игры

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. На память о нашей игре я хочу подарить Вам памятки «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей».

Памятка «Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей»

  1. Не заменять игру другими видами деятельности

  2. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

  3. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

  4. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

  5. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

  6. Не наказывайте ребёнка лишением игры.

  7. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

  8. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

  9. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

  10. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.


Литература:

  1. Приказ Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москвы «Об утверждении ФГОС ДО».

  2. Педагогические советы / авт.-сост. И.М. Бушнева. – Волгоград: Учитель, 2011г, 250с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Екатерина Сергеевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация к педагогическому совету «Организации сотрудничества с родителями» -  «Технология подготовки и проведения родительских консультации»"
    ["seo_title"] => string(147) "konsultatsiiakpiedaghoghichieskomusovietuorghanizatsiisotrudnichiestvasroditieliamitiekhnologhiiapodghotovkiiproviedieniiaroditielskikhkonsultatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457436172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства